Добрый день, уважаемые подписчики, на данный момент, мне поступает очень много запросов по обращению с отходами, в частности ТКО. В этой статье предлагаю вам разобраться с ключевыми понятиями, что же нас ждет в дальнейшем.
Итак начнем с главного, с нормативной базы:
Твердые коммунальные отходы проходят в ФККО под группой, 7 30 000 00 00 0 ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ОТХОДЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ.
Обращаем ваше внимание на ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» появился новый термин:
Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Федеральным законом определены приоритеты, принципы и целевые показатели деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО):
- максимальное использование исходного сырья и материалов;
- предотвращение образования отходов в источнике их образования;
- сокращение объёма образования и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
- обработка отходов;
- утилизация отходов;
- обезвреживание отходов;
- размещение отходов экологически безопасным способом;
- внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению;
- поэтапное введение запрета на захоронение видов отходов потребления с содержанием органических компонентов; без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим использованию (утилизации);в объектах размещения отходов потребления, не соответствующих установленным к таким объектам экологическим требованиям.
О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами
Законодательством вводится новый хозяйствующий субъект — региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. С 01 января 2017 года уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской федерации будет проводиться конкурсный отбор региональных операторов по обращению с отходами
Региональным оператором могут привлекаться операторы обращения с отходами. Однако, поскольку данные виды деятельности, за исключением сбора и транспортирования, отнесены Федеральным законом к лицензируемым видам деятельности, то предполагается привлечение профессиональных организаций, способных квалифицированно оказывать такие услуги. Региональный оператор осуществляет регулируемую деятельность в соответствии с региональной программой и территориальной схемой по правилам, установленным федеральным и региональным законодательством.
Региональный оператор — один или несколько — выбирается на 10 лет, он сможет планировать свою работу и предлагать минимальные тарифы, обслуживать население согласно территориальных схем, а так же вносить плату за размещение отходов.
Схема — это не формальность. Это обязательное условие для выбора регионального оператора.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
На данный момент утверждено и согласовано Росприроднадзором 48 территориальных схем.
С 1 января 2016 г. ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ дополнена пп. 4 и 5, в соответствии с которыми внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) при размещении отходов (за исключением ТКО) будет осуществляться индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в то время как плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО будут являться операторы по обращению с ТКО, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Кроме того, согласно п. 9, которым дополнена с 1 января 2016 г. ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ, расходы на плату за НВОС при размещении ТКО будут учитываться при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.
С 1 января 2017 года вступает норма, по которой захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов таких отходов сформулирован и в ближайшее время будет утвержден правительством.
На первом этапе со следующего года предлагают запретить подвергать захоронению лом и отходы черных и цветных металлов, отходы оборудования и прочей продукции, содержащей ртуть.
Предлагаем вам ознакомиться федеральным законом об отходах производства и потребления в файле ниже. О всех необходимых сведениях узнавайте в источнике актуальной информации на Блог-Инженера.РФ. Мы работаем для вас.
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Скачать Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.
На этом всё.
Не забываем ставить звёздочки и оставлять комментарии 😉 Спасибо!