Управление Профессиональными Рисками в Системе Управления Охраной Труда!

Приветствую, друзья! Сегодня мы рассмотрим тему, которая вызывает у специалистов по охране труда наибольшее количество вопросов – управление профессиональными рисками в системе управления охраной труда. Будем обращаться к действующим нормативным актам и различным методикам управления профессиональными рисками. Поехали …
управление профессиональными рисками
Начнём с Конституции Российской Федерации, которая статьёй 37 устанавливает право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, и Трудовому Кодексу (далее — ТК), который статьёй 219 предоставляет работникам право на:

  • получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности.

Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору (статья 219 Трудового Кодекса).
Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (статья 209 ТК РФ).
При реализации полномочий, предусмотренных статьёй 212 ТК, Минтруд обязывает работодателей руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н (далее – Типовое положение), с учётом специфики своей деятельности. В связи с чем, Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда (письмо Минтруда России от 31.10.2016 г. № 15-1/10/В-8028).
Обратившись к пунктам 33-35 Типового положения, мы видим, что они предписывают работодателю с целью организации процедуры управления профессиональными рисками исходя из специфики своей деятельности устанавливать (определять) порядок реализации следующих мероприятий:

  • выявление опасностей;
  • оценка уровней профессиональных рисков;
  • снижение уровней профессиональных рисков.

Таким образом, управление профессиональными рисками положено в основу системы управления охраной труда (далее — СУОТ). Кроме этого, необходимость управления профессиональными рисками установлена статьёй 209 ТК, которой определено, что порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Как ни странно, на сегодняшний день Минтруд такого порядка не установил (хотя в обзоре проекта нового ТК говорится, что рекомендации по выбору метода оценки уровня профессионального риска и его снижению должны быть подготовлены Минтрудом России), но в пп.»б» п.33 Типового положения прописал, что порядок реализации оценки уровней профессиональных рисков устанавливается работодателем. И тут вспоминается текст лозунга, который был вывешен в зале клуба «Картонажник» города Васюки, где Остап Бендер давал местным любителям шахмат сеанс одновременной игры на 160 досках. В оригинале: дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих. Иносказательно: решать свои проблемы каждый должен сам или вместе с товарищами по несчастью. Поэтому попробуем во всём разобраться.
Не секрет, что целью профессиональной деятельности специалиста по охране труда в соответствии с приказом Минтруда России от 4 августа 2014 года № 524н является снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисков, а поэтому игнорировать эту тему не представляется возможным. Вздохнём и продолжим разбираться с обязательными требованиями.
Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда установлены разделом V Типового положения. Так, пункт 37 Типового положения обязывает работодателя определять методы оценки уровня профессиональных рисков с учётом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций и допускает использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций. При этом согласно пункту 38 работодателем учитывается следующее:

  • управление профессиональными рисками осуществляется с учётом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;
  • тяжесть возможного ущерба растёт пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;
  • все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;
  • процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;
  • эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.

Пункт 39 устанавливает способы исключения или снижения уровней профессиональных рисков:

  • исключение опасной работы (процедуры);
  • замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
  • реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
  • реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • страхование профессионального риска.

Всё хорошо, но где взять методику? Обратимся к международному опыту. На сегодняшний день Федеральным законом от 4 октября 2010 г. № 265-ФЗ ратифицирована Конвенция МОТ об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция № 187). В соответствии со статьёй 3 данной Конвенции каждое государство — член содействует основополагающим принципам, таким как:

  • оценка профессиональных рисков или опасностей;
  • борьба с профессиональными рисками или опасностями в месте их возникновения;
  • развитие национальной культуры профилактики в области безопасности и гигиены труда, которая включает информацию, консультации и подготовку.

В пункте 6 Рекомендации Конвенции установлено, что государства-члены МОТ должны содействовать применению системного подхода к управлению вопросами охраны труда, изложенному в Руководстве по системам управления охраной труда ILO-OSH 2001. Действующий межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 (ILO-OSH 2001, IDT) «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» позволяет использовать международный опыт обеспечения охраны труда в организациях России, а также реализовать положения Трудового кодекса и Конвенции МОТ № 187 о применении документа ILO-OSH 2001.
На сегодняшний день в нашем распоряжении имеются ряд национальных стандартов ССБТ, содержащих рекомендации по оценке и управлению рисками, а именно:
ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», который принят с целью адаптации межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007;
ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков», определяющий порядок оценки рисков, связанных с ущербом здоровью и жизни работника в процессе его трудовой деятельности, и может быть использован на различных уровнях — национальном, в отрасли экономики и промышленности, в организации и на отдельном рабочем месте;
ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения», содержащий определения основных терминов в области менеджмента риска;
ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство», описывающий систематический и логический процесс управления риском посредством его идентификации, его анализа и последующего оценивания и определения того, будет ли риск изменен воздействием, чтобы соответствовать установленным критериям;
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска», разработанный в дополнение к указанному выше ИСО 31000 и содержащий рекомендации по выбору и применению методов оценки риска.
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования», устанавливающий общие требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (БТиОЗ), а именно к процедуре и методологии идентификации опасностей и оценки рисков, а также приоритетность мер по снижению рисков, реализуемую при определении мер управления рисками или рассмотрении вопроса об изменении существующих мер.
Обращаем внимание, перечисленные национальные стандарты применяются работодателем на добровольной основе. Если работодатель в локальных нормативных актах не заявил об их соблюдении, то за это его не накажет ни один надзорный орган.
На этом можно выдохнуть, но применение указанных выше стандартов крайне трудоёмко и в условиях оптимизации становится практически невыполнимым.
Существует сложившая практика управления рисками путём неукоснительного исполнения государственных нормативных требований и надлежащей эксплуатации применяемого оборудования, машин, механизмов, инструментов. Так, почти во всех правилах охраны труда уже содержат перечень факторов риска и способы их ликвидации или снижения.
Наиболее адекватной основой для разработки мер по управлению уровнем профессионального риска в компании является проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ).
СОУТ — единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учётом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (статья 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
По результатам проведения СОУТ устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах, определяется перечень мероприятий по снижению рисков. Результаты СОУТ согласно статье 7 применяются, в том числе для оценки уровней профессиональных рисков. Очевидно, что уровень профессионального риска находится в тесной связи с понятием условий труда. В частности, такая взаимосвязь устанавливается основным документом, использующимся в настоящее время в нашей стране для оценки степени воздействия уровня профессионального риска на здоровье сотрудников. Речь идёт о Руководстве Р 2.2.1766-03. 2.2 «Гигиена труда. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки». Указанный нормативно-правовой акт содержит исчерпывающее описание наличия корреляции между тяжестью фактических условий труда и влиянием их на здоровье сотрудников.

Классы условий труда, категории профессионального риска и срочность мер профилактики

категории профессионального риска
Руководство Р 2.2.1766-03. 2.2 содержит исчерпывающее описание взаимосвязи условий труда и уровня профессиональных рисков, однако, отмечают эксперты, практически полностью упускает из виду ещё одну важную составляющую общего объёма профессионального риска на предприятии — производственный травматизм.
Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО) разработала Концепцию «Нулевого травматизма», или «Vision Zero«. В сентябре 2017 года на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда в Сингапуре была запущена глобальная международная кампания по продвижению и реализации этой концепции. А в январе нынешнего года к ней присоединился ФСС России — МАСО вручила Фонду сертификат официального партнёра программы по продвижению Концепции «нулевого травматизма».
Как поясняют в ФСС РФ, для продвижения и реализации Концепции «Нулевого травматизма» Фонд планирует работать со страхователями, то есть работодателями, привлекать к участию в глобальной компании и разработке передовых программ охраны труда крупные предприятия и организации. В том числе будут учитываться ценные наработки, которые уже успешно применяются работодателями в разных регионах России. О них мы обязательно расскажем в наших будущих публикациях.
В рамках обмена опытом было бы интересно узнать, как вы управляете профессиональными рисками, какую методику для этого используете. Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Заметку подготовила моя помощница по развитию официальной группы Блог—Инженера ☆ Охрана труда Светлана Подберезина.
На этом всё. Рейтинговые звёздочки по информации об управлении профессиональными рисками ждут вас ниже 😉 Спасибо за поддержку и участие!
Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.6 / 178
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Александр

    Пора бы обновить информацию

  2. Гузель

    Очередная уловка для «воронья» с целью выкачивания денег с работодателя. Как всегда первыми под раздачу попадут бюджетные образовательные учреждения.
    Понятно, что все равно заставят платить, но не хочется платить дважды.
    Где можно найти точный алгоритм, и кто конкретно может проводить оценку рисков. Если организации, то где найти реестр этих организаций?

  3. Дмитрий

    Что Соут стала для галочки, что оценку рисков, которую заставляют сделать при этом не давая четкой и понятной методики, сделаем для галочки. Придут с проверкой — покажем бумаги…

  4. Сергей

    Елене Корнеевой.
    На счет профрисков не заморачивайтесь! Это работа входит в спецоценку рабочих мест по условиям труда. А вот проводить спецоценку ОБЯЗАННОСТЬ работодателя.)
    Всем удачи.

  5. Елена Корнеева

    Начала работу по управлению профрисками.Ну нет ничего внятного в сети! Актион трудохрана делится информацией крайне скупо и очень платно. Ну как же, как начать эту странную работу? Да, есть алгоритм. Создать приказ о назначении комиссии по проведению оценки профрисков. Далее — сформировать реестр опасностей. КАК? Как его сформировать, как прописать? Кто может сказать внятно??? Вот — наткнулась, что нужно еще Положение об управлении профрисками. Я понимаю, что это как-то прописано в СУОТ. Но насколько нада это Положение? Повторяю вопрос — ну хоть как приблизительно это нужно делать — реестр опасностей! Без воды! Далее — составить план мероприятий по корректировке рисков. А результаты — в отчете о профрисках. А в отчете что?Ну разъясните пожалуйста этот момент, простите за тупость.

    • МарияМ

      Блог-инженера.ру предлагает программку для оценки проф рисков — 240 руб. за одну должность. (должность, а не человека!) плюс ко всему многие должности особенно офисники имеют одинаковые риски. Я думаю это копейки. Спасибо блог-инженеру.ру!

      Ответить
  6. Елена Корнеева

    Начала работу по управлению профрисками.Ну нет ничего внятного в сети! Актион трудохрана делится информацией крайне скупо и очень платно. Ну как же, как начать эту странную работу? Да, есть алгоритм. Создать приказ о назначении комиссии по проведению оценки профрисков. Далее — сформировать реестр опасностей. КАК? Как его сформировать, как прописать? Кто может сказать внятно??? Вот — наткнулась, что нужно еще Положение об управлении профрисками. Я понимаю, что это как-то прописано в СУОТ. Но насколько нада это Положение? Повторяю вопрос — ну хоть как приблизительно это нужно делать — реестр опасностей! Без воды! Далее — составить план мероприятий по корректировке рисков. А результаты — в отчете о профрисках. А в отчете что?Ну разъясните пожалуйста этот момент, простите за тупость.

  7. Аноним

    Действительно, сказано правильно, что оценка рисков на предприятии — это процесс трудоёмкий (мягко сказано), кажется, не с нашим менталитетом и отношением руководства к охране труда заниматься подобным…не секрет, что система управления охраной труда, тем более оценка профрисков, это только на бумаге. Считаю, что госудаоственный надзорный орган (ГИТ) не имеет права применять адм. штрафы за отсутствие разработанной системы оценки профессиональных рисков, т.к. нет основания!

  8. Александра

    Действительно, сказано правильно, что оценка рисков на предприятии — это процесс трудоёмкий (мягко сказано), кажется, не с нашим менталитетом и отношением руководства к охране труда заниматься подобным…не секрет, что система управления охраной труда, тем более оценка профрисков, это только на бумаге. Считаю, что госудаоственный надзорный орган (ГИТ) не имеет права применять адм. штрафы за отсутствие разработанной системы оценки профессиональных рисков, т.к. нет основания!

  9. АННА ДУБРОВСКИХ

    если в сравнении, то по приказу 342н -аттестация рабочих мест, это было протокол травматизма, в приказе 426 н — нет протокола травматизма, значит риск того, что мы нарушили 212 ст ТК РФ, не ознакомили работника в рисками получения травмы, поэтому делаем сами))) посмотрите сайт ОльгаСафронова.ру там можно подкрепиться

  10. АННА ДУБРОВСКИХ

    если в сравнении, то по приказу 342н -аттестация рабочих мест, это было протокол травматизма, в приказе 426 н — нет протокола травматизма, значит риск того, что мы нарушили 212 ст ТК РФ, не ознакомили работника в рисками получения травмы, поэтому делаем сами))) посмотрите сайт ОльгаСафронова.ру там можно подкрепиться

  11. Аноним

    Коллеги, прочитала все. Но не увидела конкретных предложений. Кто уже начал работу по данной теме или уже ее выполнил, пожалуйста, поделитесь материалами, а еще лучше, покажите результат. Как это должно выглядеть. В сообщении есть возможность прицепить файлы. Я думаю очень многие вам будум безмерно благодарны. Мы ведь здесь не для того, чтобы в пустую сотрясать воздух, а чтобы помогать друг другу! От себя, прошу написать по адресу tam.mm@yandex.ru

  12. Тамара

    Коллеги, прочитала все. Но не увидела конкретных предложений. Кто уже начал работу по данной теме или уже ее выполнил, пожалуйста, поделитесь материалами, а еще лучше, покажите результат. Как это должно выглядеть. В сообщении есть возможность прицепить файлы. Я думаю очень многие вам будум безмерно благодарны. Мы ведь здесь не для того, чтобы в пустую сотрясать воздух, а чтобы помогать друг другу! От себя, прошу написать по адресу tam.mm@yandex.ru

  13. Аноним

    Спасибо. Но как все-таки работать с концепцией Vision Zero или «Нулевой травматизм»? Или это то же самое, что управление рисками по указанным вами в этой статье нормативными актами РФ.
    С уважением,
    Валерий Анатольевич Демин

  14. Валерий Анатольевич

    Спасибо. Но как все-таки работать с концепцией Vision Zero или «Нулевой травматизм»? Или это то же самое, что управление рисками по указанным вами в этой статье нормативными актами РФ.
    С уважением,
    Валерий Анатольевич Демин

  15. Аноним

    Не могу найти в каком чек-листе ГИТ идет речь о необходимости делать расчет рисков. Подскажите пожалуйста.

  16. Диана PRO+

    Не могу найти в каком чек-листе ГИТ идет речь о необходимости делать расчет рисков. Подскажите пожалуйста.

    • Татьяна Сычева

      Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77
      «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда»

      Ответить
    • Татьяна Сычева

      Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77
      «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда»

      Ответить
    • Аноним

      добрый день! изучите приказ Минтруда от 21 марта 2019 № 77. Интересно написано….

      Ответить
    • Ирина

      добрый день! изучите приказ Минтруда от 21 марта 2019 № 77. Интересно написано….

      Ответить
    • Аноним

      В первую очередь про оценку рисков инспектор вспомнит при несчастном случае, а ссылаться будет на положение о СУОТ.

      Ответить
    • Яна

      В первую очередь про оценку рисков инспектор вспомнит при несчастном случае, а ссылаться будет на положение о СУОТ.

      Ответить
    • михаил хвостов

      Вопрос инспектора о расчете риска возникнет при ВНЕПЛАНОВОЙ проверке,как впрочем и многим другим локальным актам.

      Ответить
    • михаил хвостов

      Вопрос инспектора о расчете риска возникнет при ВНЕПЛАНОВОЙ проверке,как впрочем и многим другим локальным актам.

      Ответить
    • Антон Хабиров PRO+

      Нет таких чек-листов

      Ответить
    • Антон Хабиров PRO+

      Нет таких чек-листов

      Ответить
    • Аноним

      «Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда» (приказ Роструда от 21.03.2019 г. №77)
      ……….10. Проверка оценки условий труда и управления профессиональными рисками (Блок Б Блок-схемы).
      10.2. Управление профессиональными рисками (пункт 11 Блок-схемы).
      Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:
      а) перечень (реестр) опасностей;
      б) документ (раздел Положения о СУОТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска;
      в) документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску;
      г) документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.
      Проверка данной процедуры также описана в Алгоритме проверки создания и обеспечения функционирования СУОТ при проведении расследования несчастного случая пункт 15 настоящих Рекомендаций. Основное отличие проверки организации данной процедуры в рамках расследования несчастного случая и внеплановой проверки в связи с несчастным случаем заключается в следующем.
      В рамках внеплановой проверки проводится изучение вопросов оформления документов по данной процедуре и соответствие этих документов требованиям Типового положения.
      При проведении расследования несчастного случая проверка начинается с реализовавшейся опасности (какая опасность привела к получению травмы работником или его смерти). Далее производится оценка качества организации работодателем процедуры управления профессиональными рисками, т.е. оценивается полнота перечня выявленных опасностей, качество и адекватность используемого метода (методов) оценки уровня рисков, а также установленные уровни оцененных рисков, полнота и эффективность разработанных мер управления.
      По данной процедуре целесообразно иметь в виду следующее:
      — все выявленные (идентифицированные) опасности должны быть включены в программы инструктажей на рабочих местах и в программы стажировок;
      — средства индивидуальной защиты должны выдаваться с учетом защиты от выявленных опасностей, средства коллективной защиты также должны устанавливаться с учетом выявленных опасностей.

      Ответить
    • сергей.мозпит

      «Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда» (приказ Роструда от 21.03.2019 г. №77)
      ……….10. Проверка оценки условий труда и управления профессиональными рисками (Блок Б Блок-схемы).
      10.2. Управление профессиональными рисками (пункт 11 Блок-схемы).
      Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:
      а) перечень (реестр) опасностей;
      б) документ (раздел Положения о СУОТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска;
      в) документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску;
      г) документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.
      Проверка данной процедуры также описана в Алгоритме проверки создания и обеспечения функционирования СУОТ при проведении расследования несчастного случая пункт 15 настоящих Рекомендаций. Основное отличие проверки организации данной процедуры в рамках расследования несчастного случая и внеплановой проверки в связи с несчастным случаем заключается в следующем.
      В рамках внеплановой проверки проводится изучение вопросов оформления документов по данной процедуре и соответствие этих документов требованиям Типового положения.
      При проведении расследования несчастного случая проверка начинается с реализовавшейся опасности (какая опасность привела к получению травмы работником или его смерти). Далее производится оценка качества организации работодателем процедуры управления профессиональными рисками, т.е. оценивается полнота перечня выявленных опасностей, качество и адекватность используемого метода (методов) оценки уровня рисков, а также установленные уровни оцененных рисков, полнота и эффективность разработанных мер управления.
      По данной процедуре целесообразно иметь в виду следующее:
      — все выявленные (идентифицированные) опасности должны быть включены в программы инструктажей на рабочих местах и в программы стажировок;
      — средства индивидуальной защиты должны выдаваться с учетом защиты от выявленных опасностей, средства коллективной защиты также должны устанавливаться с учетом выявленных опасностей.

      Ответить
  17. Аноним

    Очередной отъем денег у работодателя. СОУТ — для уменьшения возможности оформить профзаболевание и досрочную пенсию. Трудовая СПб штрафует за отсутствие расчета риска и карт оценки с подписями об ознакомлении. Все бумажки сплошлой дубляж. План мероприятий, план по снижению профрисков и т.п. Я делаю по методу Файн-Кинна. Там хотя бы без интегралов. Статистические методы тоже неприменимы, т.к. нет столько НС. Так что нашла опасность (взяла перечень из Типового положения) умножила вероятность* воздействие * последствия. Все в баллах. получила сумму и теперь вот «рисую» управление». Т.к. везде почти малый или возможный риск, то все мероприятия — обучение, мо, сиз и т.п.

  18. Марина

    Очередной отъем денег у работодателя. СОУТ — для уменьшения возможности оформить профзаболевание и досрочную пенсию. Трудовая СПб штрафует за отсутствие расчета риска и карт оценки с подписями об ознакомлении. Все бумажки сплошлой дубляж. План мероприятий, план по снижению профрисков и т.п. Я делаю по методу Файн-Кинна. Там хотя бы без интегралов. Статистические методы тоже неприменимы, т.к. нет столько НС. Так что нашла опасность (взяла перечень из Типового положения) умножила вероятность* воздействие * последствия. Все в баллах. получила сумму и теперь вот «рисую» управление». Т.к. везде почти малый или возможный риск, то все мероприятия — обучение, мо, сиз и т.п.

    • Аноним

      гит на какой проверочный лист ссылаются?конкретный пукт:

      Ответить
    • пп

      гит на какой проверочный лист ссылаются?конкретный пукт:

      Ответить
    • михаил хвостов

      Ссылка должна быть у Вас в СУОТ(Системе Управления Охраны Труда),при проверке берут сей документ,первое что смотрят Политику,второе ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР,вот там то и вылезает Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н,ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

      Ответить
    • михаил хвостов

      Ссылка должна быть у Вас в СУОТ(Системе Управления Охраны Труда),при проверке берут сей документ,первое что смотрят Политику,второе ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР,вот там то и вылезает Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н,ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕГОДНО РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОТОДАТЕЛЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА И СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

      Ответить
    • Аноним

      В прошлом году еще без листов приходили. Ссылались на ТК.

      Ответить
    • Марина PRO+

      В прошлом году еще без листов приходили. Ссылались на ТК.

      Ответить
    • Марина PRO+

      В прошлом году еще без листов приходили. Ссылались на ТК.

      Ответить
    • Аноним

      по той же схеме примерно делаю. На основании Файн-Кинни. В общем, ничего суперсложного. Главное -нужно разбираться в процессах производства, чтоб качественно идентифицировать опасности. По поводу отъема денег- не знаю, в организации грамотный СОТ сам все сделает по СУПР, без «наемников», если захотеть. По поводу дублирования тоже не согласен, полагаю, что СУПР более приближена к обеспечению безопасности на рабочем месте, чем СОУТ раз в пять лет и ни о чем.

      Ответить
    • Игорь

      по той же схеме примерно делаю. На основании Файн-Кинни. В общем, ничего суперсложного. Главное -нужно разбираться в процессах производства, чтоб качественно идентифицировать опасности. По поводу отъема денег- не знаю, в организации грамотный СОТ сам все сделает по СУПР, без «наемников», если захотеть. По поводу дублирования тоже не согласен, полагаю, что СУПР более приближена к обеспечению безопасности на рабочем месте, чем СОУТ раз в пять лет и ни о чем.

      Ответить
    • Аноним

      Времени бы еще побольше на все эти изучения. От руководителей особой поддержки не дождешься, т.к. все очень заняты. СОТ всегда самый свободный бездельник 🙂

      Ответить
    • Марина PRO+

      Времени бы еще побольше на все эти изучения. От руководителей особой поддержки не дождешься, т.к. все очень заняты. СОТ всегда самый свободный бездельник 🙂

      Ответить
  19. Аноним

    Все эти риски бредятина 100%. Никого работодттель ни от чего не убережёт. Дееспособный чел не ребёнок, чтоб его контролировать и водить на поводке. Обучение, СУОТ, СОУТ, и всё остальное г. нужно, чтоб вас нагибать и вынимать ваши бабки в виде штрафов в бюджет и давать работу чиновникам.

  20. Алекс

    Все эти риски бредятина 100%. Никого работодттель ни от чего не убережёт. Дееспособный чел не ребёнок, чтоб его контролировать и водить на поводке. Обучение, СУОТ, СОУТ, и всё остальное г. нужно, чтоб вас нагибать и вынимать ваши бабки в виде штрафов в бюджет и давать работу чиновникам.

    • Аноним

      Юношеский максимализм, батенька. Неоднократно убеждался, что качественно проведенный инструктаж и привязанные к фактическим условиям труда обучение и стажировка позволяют реально снизить вероятность происшествий. А вот если формально подходить, только для инспектора, вот тогда согласен, пользы никакой.

      Ответить
    • Игорь

      Юношеский максимализм, батенька. Неоднократно убеждался, что качественно проведенный инструктаж и привязанные к фактическим условиям труда обучение и стажировка позволяют реально снизить вероятность происшествий. А вот если формально подходить, только для инспектора, вот тогда согласен, пользы никакой.

      Ответить
  21. Аноним

    ?????

  22. Наталья Ясонова PRO+

    ?????

  23. Аноним

    карты оценки профриска делаются на должность или на сотрудника (пофамильно)

  24. Наталья Ясонова PRO+

    карты оценки профриска делаются на должность или на сотрудника (пофамильно)

    • Степан PRO+

      на должность

      Ответить
  25. Аноним

    Посмотрела ГОСТ. Для кого это написано? Кто будет считать интегралы при оценки проф.рисков? А какие шикарные градации ущерба! Насладилась. Очень полезный документ)))

  26. Екатерина

    Посмотрела ГОСТ. Для кого это написано? Кто будет считать интегралы при оценки проф.рисков? А какие шикарные градации ущерба! Насладилась. Очень полезный документ)))

    • Светлана Борисевич

      Ранее на блоге презентовались СУОТ с более удобоваримыми вариантами управления рисками)))))

      Ответить
    • Светлана Борисевич

      Ранее на блоге презентовались СУОТ с более удобоваримыми вариантами управления рисками)))))

      Ответить
  27. Аноним

    Спасибо. Теоретически все понятно. А по факту сколько и каких документов по управлению рисков отрабатывать? Мероприятия по улучшению условий труда есть. Перечни обеспечения всем чем можно разрабатываются. Обучение, программы, инструктажи проводятся, инструкции по ОТ есть, анализ состояния условий труда есть… и т. д., и т.д. А как и какими документами оформлять наличие рисков и управление ими?

  28. Елена

    Спасибо. Теоретически все понятно. А по факту сколько и каких документов по управлению рисков отрабатывать? Мероприятия по улучшению условий труда есть. Перечни обеспечения всем чем можно разрабатываются. Обучение, программы, инструктажи проводятся, инструкции по ОТ есть, анализ состояния условий труда есть… и т. д., и т.д. А как и какими документами оформлять наличие рисков и управление ими?

    • Аноним

      Всё это бред. Никто по факту, ничего не делает., т.к. осуществить на практике ничего невозможно.

      Ответить
    • Алекс

      Всё это бред. Никто по факту, ничего не делает., т.к. осуществить на практике ничего невозможно.

      Ответить
    • Аноним

      Регламент по СУПР, принятая и утвержденная методика оценки рисков, карты оценки рисков по рабочим местам, с которыми ознакомлены работники.

      Ответить
    • Игорь

      Регламент по СУПР, принятая и утвержденная методика оценки рисков, карты оценки рисков по рабочим местам, с которыми ознакомлены работники.

      Ответить
    • Аноним

      Ну да. Как и ожидалось, очень-очень много «воды» из лишних-ненужных-иностранных слов, результатом чего будет уйма потраченного времени и составление очередной кучи бумаг

      Ответить
    • Елена PRO+

      Ну да. Как и ожидалось, очень-очень много «воды» из лишних-ненужных-иностранных слов, результатом чего будет уйма потраченного времени и составление очередной кучи бумаг

      Ответить
    • Аноним

      в моем комментарии иностранных слов нет. А воду каждый добавляет сам, если не хочет делать по уму. Если я реально старался идентифицировать опасности на рабочих местах, а потом просто учесть три фактора: значимость последствий реализации риска, возможная частота реализации риска и увеличивающий коэффициент в случае, если события уже были на этом рабочем месте по факту, а потом уровень риска посчитал по простой довольно методике, без изысков лишних, то и карты по рабочим местам получились с нужным содержанием. И без воды. Кто хочет понять и заниматься- тот делает, а кто не хочет- кричит «бред», не опираясь ни на что, кроме собственных поверхностных умозаключений.

      Ответить
    • Игорь

      в моем комментарии иностранных слов нет. А воду каждый добавляет сам, если не хочет делать по уму. Если я реально старался идентифицировать опасности на рабочих местах, а потом просто учесть три фактора: значимость последствий реализации риска, возможная частота реализации риска и увеличивающий коэффициент в случае, если события уже были на этом рабочем месте по факту, а потом уровень риска посчитал по простой довольно методике, без изысков лишних, то и карты по рабочим местам получились с нужным содержанием. И без воды. Кто хочет понять и заниматься- тот делает, а кто не хочет- кричит «бред», не опираясь ни на что, кроме собственных поверхностных умозаключений.

      Ответить
  29. Аноним

    Очень доступно, спасибо.

  30. Наталья

    Очень доступно, спасибо.

  31. Андрей Перминов

    Интересно. Такой информацией хорошо мозги парить работодателю, чтобы деньги давал на охрану труда.

  32. Андрей Перминов

    Интересно. Такой информацией хорошо мозги парить работодателю, чтобы деньги давал на охрану труда.

  33. Аноним

    СОУТ — «хрень на постном масле» и на мой взгляд никакого отношения к выявлению опасностей и оценке рисков не имеет. Просто пустая трата денег за компенсацию вредных условий труда. А эти вредные условия труда меняются быстрее чем, принимается решение о СОУТ. Управление рисками должно быть основано только на мероприятиях и никакой СОУТ в этом не поможет

  34. Андрей

    СОУТ — «хрень на постном масле» и на мой взгляд никакого отношения к выявлению опасностей и оценке рисков не имеет. Просто пустая трата денег за компенсацию вредных условий труда. А эти вредные условия труда меняются быстрее чем, принимается решение о СОУТ. Управление рисками должно быть основано только на мероприятиях и никакой СОУТ в этом не поможет

  35. Ольга Волкова

    Благодарю, полезная информация.Все коротко, ясно!

  36. Ольга Волкова

    Благодарю, полезная информация.Все коротко, ясно!

  37. Аноним

    Спасибо,очень полезно.

  38. Татьяна

    Спасибо,очень полезно.

  39. Ирина Мачулина

    а что делать с программой нулевой травматизм? она не сильно отличается от плана мероприятий по улучшению условий труда…

  40. Ирина Мачулина

    а что делать с программой нулевой травматизм? она не сильно отличается от плана мероприятий по улучшению условий труда…

    • Аноним

      разместить в уборной)

      Ответить
    • Unnamed

      разместить в уборной)

      Ответить
  41. Аноним

    Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Вредные и (или) опасных производственные факторы выявляются по результатам СОУТ. В карте СОУТ мы не увидим таких рисков, например, как падение с высоты, или травмирование от оборудования, машин и механизмов и т.п. Да и само определение «опасных факторов», не такое, как многие привыкли понимать.

    К чему это я все. При анализе рисков, если следовать букве закона, мы должны учитывать вредные и опасные факторы. Типа там шум, вибрация… А реальные риски, рассматривать не должны. У себя в организации мы от этой ерунды отказались и анализируем не эти бесполезные риски, а риск наступления негативного события. То есть почему вообще это событие наступило (нарушение инструкций, алкогольное опьянение, неисправность механизмов и т.п.)

  42. Unnamed

    Профессиональный риск – вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Вредные и (или) опасных производственные факторы выявляются по результатам СОУТ. В карте СОУТ мы не увидим таких рисков, например, как падение с высоты, или травмирование от оборудования, машин и механизмов и т.п. Да и само определение «опасных факторов», не такое, как многие привыкли понимать.
    К чему это я все. При анализе рисков, если следовать букве закона, мы должны учитывать вредные и опасные факторы. Типа там шум, вибрация… А реальные риски, рассматривать не должны. У себя в организации мы от этой ерунды отказались и анализируем не эти бесполезные риски, а риск наступления негативного события. То есть почему вообще это событие наступило (нарушение инструкций, алкогольное опьянение, неисправность механизмов и т.п.)

    • Аноним

      Вообще-то до определения категории риска мы должны идентифицировать на рабочем месте наличие опасностей, перечень которых в количестве аж за триста видов указан в разделе Типового положения о СУОТ. А потом уже делать расчет значимости риска исходя из вероятности и тяжести последствий реализации нежелательного события. Если уж на то пошло, то СОУТ с ее оценкой вредных и (или) опасных факторов должна быть только частью системы управления рисками. На текущий же момент получается, что СОУТ, как система — сама по себе, СУПР — сама по себе.

      Ответить
    • Игорь

      Вообще-то до определения категории риска мы должны идентифицировать на рабочем месте наличие опасностей, перечень которых в количестве аж за триста видов указан в разделе Типового положения о СУОТ. А потом уже делать расчет значимости риска исходя из вероятности и тяжести последствий реализации нежелательного события. Если уж на то пошло, то СОУТ с ее оценкой вредных и (или) опасных факторов должна быть только частью системы управления рисками. На текущий же момент получается, что СОУТ, как система — сама по себе, СУПР — сама по себе.

      Ответить
    • Аноним

      Кто-нибудь на практике провел оценку профрисков?

      Ответить
    • Кадрия

      Кто-нибудь на практике провел оценку профрисков?

      Ответить
  43. Александр Коняев

    Полезно. Спасибо.

  44. Александр Коняев

    Полезно. Спасибо.