Должны Ли Цепи Заземления На Автоцистернах Касаться Земли Во Время Транспортировки ДТ?

Вопрос от Жаркынбека:
Здравствуйте, уважаемый Антон Хабиров!
Во-первых, хотим Вам выразить огромную благодарность за Ваш сайт, который мне, как начинающему инженеру по ТБ, очень сильно помогает.
У меня возник следующий вопрос, на который я нигде не могу найти ответ:
Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли во время транспортировки дизельного топлива? То есть именно во время движения (езды)?
Нигде нет конкретного указания, что они должны касаться земли во время транспортировки. Везде написано только что-то вроде «…автоцистерны должны быть оборудованы цепочками заземления…при сливе цепи заземления должны касаться земли…» и т.п.
Очень надеюсь на Вашу помощь в данном вопросе и заранее благодарю Вас за ответ!
цепи заземления на автоцистернах
Ответ для Жаркынбека:
Здравствуйте.
Если простым языком, то статическое электричество образуется не только во время сливно-наливных операций, но и при транспортировании жидких углеводородов в автоцистернах. Заряды возникают также в точках отрыва шин цистерны от дороги и могут быть большими, если шины и дороги сухие.
Но если конструктивно, то согласно п. 2.5.1 РД 39-22-113-78 «Временные правила защиты от проявлений статического электричества на производственных установках и сооружениях нефтяной и газовой промышленности» (утв. Миннефтепромом СССР 30.11.1978, Мингазпромом СССР 04.12.1978):

Передвижные аппараты и сосуды предназначенные для транспортировки диэлектрических горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, должны выполняться из электропроводных или антистатических материалов. Транспортироваться они должны на металлических тележках с колесами из электропроводных материалов, при
этом должен быть обеспечен контакт сосуда или аппарата с корпусом тележки.
При транспортировке электризующихся взрывоопасных веществ в сосудах на тележках с неэлектропроводными покрышками колес необходимо обеспечивать контакт корпуса тележки с землей при помощи присоединенной к корпусу цепочки из неискрящегося металла (администратор: меди), имеющей такую длину, чтобы несколько звеньев при транспортировании постоянно находились на земле или на полу.

Консультирует:
Светлана Подберезина

Оцените этот материал
3.8 / 5
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. александр

    ответ полицаев на мой запрос)

  2. ефим окишев

    Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73
    (ред. от 14.10.1999)
    «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»
    4.1.5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

    • александр

      https://www.gibdd.ru/corp/danger/

      Ответить
  3. Разида

    720 постановление тоже отменили. В приказе Минтранса (действующий) №73, в нем про цепочки есть и еще посмотрите Правила технической эксплуатации нефтебаз.

    • александр

      а я что написал? 720 утратил силу в связи с принятием тех регламента таможенного союза, а 73 применяется не во всех случаях а только когда перевозишь для своих нужд и некоторые пункты не применяются в связи с тем что по конструкции их не должно быть в принципе ( пункт 4.1.2-3.1.8 и 4.1.12 а также приложение 7.13 к правилам ПОГАТ №73)

      Ответить
  4. александр

    мдя )))) ну и документ вы отрыли )))
    но перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 15.04.2011г № 272 , приложениями А и В к ДОПОГ при перевозке ОГ на коммерческой основе или в соответствии с ППОГАТ приказ №73 от 08.08.1995г если для своих нужд, а по поводу конструкции ТС надо руководствоваться техническим регламентом таможенного союза который применяется с февраля 2015г в замен тех регламента о безопасности колесных тс. от.10.09.2009г № 720. цепочки отменены