Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях

2 в 1! Надо Ли Обучать Ответственного За Безопасную Эксплуатацию? Какие Журналы Надо Вести При Эксплуатации Автотранспорта?

Вопрос от посетителя

Добрый день! Антон, можно с вами посоветоваться? В соответствии с ПОТ РМ-008-99 п.4.1.9. Работники транспортных организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России. Из этого вывод — это только для транспортных организаций, а для обычных предприятий, эксплуатирующих автомобили ответственного за безопасную эксплуатацию где-нибудь надо обучать или достаточно назначить? И еще вопрос какие журналы необходимо вести при эксплуатации автотранспорта и напольного безрельсового транспорта? Заранее благодарю за ответ.

Ответ для посетителя

Приветствую!

Да, действительно, «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 N 18) (ред. от 21.04.2011) предусматривают обучение только для лиц, ответственных на предприятиях транспорта:
4.1.9. Работники транспортных организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России <*>.

Об этом же гласит и Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (ред. от 11.05.2000) «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548):
Совет Министров — Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами и т.д.

НО:
Не нужно забывать про Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О безопасности дорожного движения», который гласит, что:
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств:
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (в данном случае речь не идет о предприятиях транспорта), обязаны:
— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
— обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
— организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Напомню, что «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) предусматривает административные наказания за деятельность связанную с эксплуатацией ТС, в части отсутствия или нарушения квалификационных требований.
Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

ИТОГО:
Обучать все равно нужно, в частности — механика, как лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию ТС.

Теперь по журналам, скачать журналы по курсу: «Лицо, ответственное за БДД на предприятии», единственное НО — законодательство возможно изменилось, но лишним не будет.

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL