Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях

Региональный Несчастный Случай - Начало!

Сразу хочу извиниться перед теми, кто ждет от меня понятной, тематической и интересной информации. Так уж получается, что человеческие способности бывают гораздо выше самого человека. Если упростить мысль, то способности есть, а воспользоваться ими, нет ресурсов. Например, как в моем случае...

Случай тяжелый, а если еще точнее, то несчастный случай со смертельным исходом. У кого-то, этот случай забрал несколько грамм души, у кого-то вызвал чувство сострадания, и возможно даже, у кого-то чувство вины...

Этой заметкой, я хочу сделать начало одной большой и запутанной истории. Это история моего опыта, которым я хочу поделиться. Ранее, мне не приходилось заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас, а именно расследованием несчастного случая со смертельным исходом на региональном уровне.

После заметки «Алгоритм Расследования Несчастного Случая с Легким Исходом» я собирался сделать аналогичную заметку, только с тяжелым и/или смертельным случаем на «производстве». По факту, эта заметка носила бы по большей части теоретическую нагрузку, нежели практическую. Мне не приходилось ранее расследовать тяжелые случае, и тем более случаи со смертельным исходом, и тем-тем-тем более, на региональном уровне. И все же пришлось...

Начало начал

Перед наступающим 2012 годом, от одной из компаний НСК – СИТИ поступило предложение, от которого в последующем, я не смог отказаться. Очень хорошие условия были предложены для ведения дел по охране труда. Основополагающими моментами этих условий было время + деньги, а именно свободный график + достойный доход. Эти условья таковы, только потому, что отсутствие стереотипов у руководителя, нацеленность на конкретный результат является признаком гибкости и целостного понимания в ведении бизнеса.

Первичными целями моего пребывания в этой компании являются организация работы по охране труда по двум строящимся объектам, которые находятся в двух дальних городах Востока, а также, контроль над корректной работой созданной мною системой охраны труда на этих строящихся объектах. Все это для того, чтобы от генерального подрядчика не поступало претензий в наш адрес. Вторичной целью в настоящем, и первичной в скором будущем, является подстройка компании под современные стандарты (ИСО, ССОТ...). Все это, на выходе, должно прибавить «вес» компании, который позволит принимать участие в «сладких чаепитиях с жирными кусочками».

Организейшен

Особенность в организации работы на этих двух строительных объектах заключалась в том, что сама компания присутствовала на этих объектах формально. Объектом же моей работы, были три субподрядные организации от нашей компании, две из которых, являются нашими «друзьями», а третьи, хорошими «знакомыми». По факту, эти три субчика являются костяком нашего пребывания на объекте строительства, а все что над ними, до генподрядной организации, формальные звенья в форме договоров.

И вот наступил 2012 год, год дракона, високосный год, год контрастных перемен, в общем, какой-то такой год. Я с его наступлением потихоньку начинаю готовить комплекты необходимых документов по охране труда. Создаю приказы по охране труда и сопутствующие приказы по пожарной безопасности и электробезопасности. Закупаю соответствующие журналы, организую обучение по охране труда, пожарной безопасности, соответствующих людей. Адаптирую программы, инструкции по охране труда под структуры субчиков. Структуры у них просты, есть начальник участка, инженер по охране труда, бригадир и монтажники навесных вентилируемых фасадов (НВФ). Следующей заметкой, наверное, выложу этот комплект по охране труда для бесплатного скачивания.

Поездка, а точнее полет все время переносился на неопределенный срок. Это было связанно с организационными моментами на объектах. Которые вносили путаницу и некую неопределенность. По факту, на стройке присутствовала вся связка из формальных и рабочих звеньев, а официально и документально только одно формальное звено, которое находится над нашей компанией. Для образной наглядности, приведу простую схему: Заказчик – Генеральный подрядчик – (подрядчик [наши] – субподрядчик [я тут] – 3 суб-субчика [костяк]). Все что заключено в круглые скобки – это наша схема, без припева. А пока мнения делились, быть или не быть, и кем быть, время тикало.

Понедельник, день тяжелый

20 февраля 2012 года, дело осталось за малым, подпись + синяя печать от одной из наших субподрядных «друзей» и все комплекты по охране труда готовы к внедрению на объекты строительства. Приехал в офис, и примерно к 11 часам местного времени, роспись и печать стояли во всех необходимых бумажках (приказы, инструкции, программы по охране труда и т.д.). Командировка же в дальневосточные городки по-прежнему была не определенна, и я, с чувством какого-то нежелания начинать понедельник с активных движений, решил потихоньку собираться и двигаться по «легким» делам.

Не прошло и часа, как поступает очень тяжелое сообщение с одного из объектов строительства на дальнем востоке. Куда я в принципе все никак не мог улететь. Сообщение о том, что один из монтажников НВФ (мир ему!) упал на смерть с высоты 8-го этажа, вызвало беспокойство и переживание по всей нашей цепочке. Монтажник НВФ (мир ему!) упал по предварительным причинам от падения на него, стального настила от лесов, который сорвало от сильного порыва ветра с верхних ярусов.

Вопрос руководителя: «когда готов лететь?»
Ответ: «сегодня-завтра!»

Электронный билет на самолет до города «Дорогой»* (* — название вымышленное) 20 февраля в 23:45 местного времени – оплачен.

Совещание

В срочном порядке было запланировано вечернее совещание (консультация) с заинтересованными, компетентными и ответственными лицами. Цель совещания – последовательность действий, при которых «ссора» с генподрядной организацией недопустима.

По договору, монтаж лесов «лежит» на генподрядной организации. По воле срочности и халатности, леса устанавливались как не для себя, и АКТ приемки в эксплуатацию строительных лесов не оформлялся.

Ситуация на момент несчастного случая выглядела следующим образом: Генподрядная организация смонтировала для нас строительные леса с косяками, и, не передавая их нам документально, позволила на них работать. Получалось так, что вина произошедшего лежала на обеих сторонах.

По задумке и договоренности «генералов», весь удар должна принять наша субподрядная организация, в которой числился монтажник НВФ (мир ему!). Для этого было необходимо задним числом осуществить передачу строительных лесов с оформлением АКТА приемки в эксплуатацию строительных лесов, по всей цепочке, до субподрядной организации. А извещение о произошедшем несчастном случае передастся 21 февраля утром, в НСК – ГИТ. На этом и закончилось совещание.

Сборы и вылет

Так как совещание закончилось примерно в 20:00 + дорога до дома, времени на сборы и на покушать в принципе не было. Несмотря на то, что я только завтракал, а все остальное время стоял, сидел, ходил, говорил и постоянно думал, состояние было довольно таки сконцентрированным. Сбор прошел быстро, открылась дорожная сумка, в которую поместились самые необходимые вещи.

По дороге в аэропорт моя голова не переставала пополняться дополнительными мнениями и советами по поводу произошедшего несчастного случая и его расследования. Понимая, что это создает только «кашу», я просто отключил голову. Оставил только цель -благополучно добраться до пункта назначения.

После прохождения регистрации меня ждал зеленый аэробус А310 (вроде). Учитывая мое рослое телосложение, с местом мне очень повезло, перед моим рядом был бизнес класс, и расстояние между сидениями позволяло вытянуть ноги. Большим удивлением для меня было наблюдать контингент лиц, перемещаемых на этом самолете. Большая часть пассажиров была из выходцев стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан и т.д.), причем это большинство было явно чей-то дешевой рабочей силой. Это то, что можно наблюдать на стройках в России. Моментами посещало ощущение, что я не на самолет попал, а на мимо проходящую маршрутку...

Тем временем всем пассажирам данного рейса провели вводный инструктаж, и инструктаж на сидячем месте, о том — что, как и где двигаться по самолету. Самолет зашел на взлет, «разогнал» двигатели до необходимой мощности, стартанул, разогнался и прямо в небо...

To be continued... (Продолжение следует...)

P.S. Возможно, у кого-то возникли вопросы, за что я извиняюсь и о каких человеческих способностях шла речь в самом начале этой заметки?! Извиняюсь я за то, что мои личные способности не достаточно развиты для того, чтобы выйти на более продуктивный уровень, т.е. способность в получении способностей. Если бы так, то параллельно с расследованием этого сложного несчастного случая я занимался бы и развитием своего блога. Актуальной информации более чем достаточно, а вот ресурсов для концентрации на пару тройку дел одновременно, пока не достаточно.

участвуйте в новогоднем розыгрыше ценных призов

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL