Приветствуем подписчиков PRO
Как минимум, это 40 Правил по охране труда, 10 НПА по СОУТ. Срок их действия истекает в конце года, а это значит их должны принять до окончания I квартала.
- аккредитация в области охраны труда;
- специальная оценка условий труда;
- медосмотры и психосвидетельствование;
- обеспечение работников СИЗ и СС;
- правила по охране труда в гостиницах и общепите.
Нормативные акты, вступающие в силу с 1 января 2025 года
Контроль и надзор
Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 (новая ред. от 16.11.2023).
Определены ключевые показатели госконтроля на 2024-2025 гг. Также обновлён перечень значений показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при ведении определённого вида деятельности.
Что делать СОТу?
Пересчитайте категорию риска для своей организации. Если она окажется ниже, чем была, можно обращаться в ГИТ с заявлением о снижении категории.
ФОПМ
Новые Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда России от 11.07.2024 № 347н.
Страхователь будет самостоятельно определять состав осуществляемых в текущем году предупредительных мер с учётом перечня мероприятий, разработанного по результатам проведения СОУТ, и (или) коллективного договора, и (или) списка реализуемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации, снижению или неповышению уровней профрисков.
До 1 сентября можно будет обратиться в СФР с дополнительным заявлением, если первоначально будет подано заявление на сумму меньше расчётного объёма средств, направляемых на финобеспечение.
Решение о внесении изменений в план страхователь будет также принимать самостоятельно. При этом повторная подача заявления и плана не потребуется.
Для направления заявления о возмещении расходов определён новый срок – 15 ноября (в настоящее время – 15 декабря). К этому заявлению необходимо будет прикладывать обосновывающие произведённые расходы документы.
Что делать СОТу?
Спланируйте новый срок отчёта в МСФР по затратам на выполнение мероприятий.
Социальное страхование
Новые страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Федеральным законом от 26.10.2024 № 352-ФЗ.
Тарифы взносов и порядок их применения не изменятся. Это означает, что взносы нужно будет рассчитывать по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ.
Сохранится положение о том, что взносы в размере 60 % от общего тарифа рассчитывают следующие категории плательщиков:
- организации и ИП в отношении выплат лицам, которые являются инвалидами I, II и III групп;
- общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %;
- организации, у которых уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Кроме того, численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля их заработной платы в фонде оплаты труда – не менее 25 %;
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов и которые созданы для социально значимых целей (образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных, иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям).
Что делать СОТу?
Никаких действий со стороны СОТа не требуется.
Здравствуйте, вопрос по расположению аптечек в Образовательных организациях. Можно ли расположение утвердить приказом и к нему лист ознакомления. И не вписывать инструктаж в журнал ? Главное же донести сведения, каким образом не прописано в приказе 752
Здравствуйте Екатерина, ознакомление о расположении аптечек можно и так оформить, но это ознакомление будет уже с работающим персоналом, с вновь устроившимися же вернее включить в ЛНА способ, которым работодатель будет информировать работников о порядке размещения, хранения и использования аптечек первой помощи. Работников можно можно информировать при вводных, повторных инструктажах по охране труда, в ходе обучения по оказанию ПП.
Эх жаль по сизам не вступят) уже сократил прил.2 ))
Будет чем заняться на каникулах))
На каникулах нужно отдыхать)