Боль подрядчика или «Проблемы индейцев шерифа не волнуют»

Специалисты по охране труда часто недовольны действиями органов власти, но одна масштабная проблема находится к нам гораздо ближе – взаимодействие Заказчика и Подрядчика.

Приветствуем подписчиков PRO

Для взаимодействия между Заказчиком и Подрядчиком Минтруд РФ разработал приказ от 22.09.2021 г. № 656н «Об утверждении примерного перечня мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников (при производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица)».

Но с его реализацией возникает две большие проблемы:

  1. его полностью игнорируют обе стороны;
  2. заказчик требует слишком много информации.

Со второй проблемой мы и будем разбираться.

Для этого мы собрали опыт наших подписчиков в одну статью. Все требования, представленные на скриншотах актуальны, материал собран в 2024 году на предприятиях с численностью штата не менее 1000 человек.

Продолжить читать статью с PRO+

Данный материал доступен только для владельцев аккаунта Блог—Инженера PRO+

Оцените этот материал
5 / 11
Добавить в избранное

Комментарии закрыты.

  1. Михаил PRO+

    Добрый день! Хочу обратить Ваше внимание на то, что Постановление Правительства РФ №1365 утратило силу.
    В настоящее время действует Постановление Правительства РФ №13 от 13.01.2023 г. Ссылка нужна на п.2. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

    • Юлия PRO+

      Да, это письмо я получила от РТН на момент действия того документа, у меня таких ещё 3.
      Если напишу письмо сейчас, суть не изменится

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день Михаил , письмо РТН от 31.03.2023 г. , а Постановление Правительства РФ №13 от 13.01.2023 г. вступило в силу только с 01 сентября 2023 г.

  2. Ivan PRO+

    Читайте условия договоров и различных «сюрпризов» будет минимум. Знание условий договора также может освободить вас от неправомерных требований заказчика. Фраза «заказчик всегда прав» — отговорка людей не умеющих читать документы и не понимающих правовых основ взаимодействия между юр. лицами.
    Хамить заказчику не нужно, но поинтересоваться (можно даже письменно) на основании чего он предъявляет вам какие-либо требования всегда можно. Многие этим пренебрегают.
    Помните, заказчик заинтересован в вашей работе и за препятствия в работе из-за необоснованных требований от всяких «безопасников» этим самым «безопасникам» может прилететь о своих же.
    Просто будьте грамотней ваших оппонентов и проблем будет меньше.

    • Татьяна PRO+

      Это работает, если договор составлен адекватно. У нас, например, «спецы» по закупкам практически непрошибаемы в своём «вот подрядчик нам прислал (на согласование!) свою форму договора, тебе там надо вписать данные в вон ту табличку» и «зачем ты убрала в табличке колонки (с неправомерно запрашиваемыми перс. данными), это же их форма, так нельзя!». Не сомневаюсь, что полно и с противоположной крайностью — запросить всё-всё-всё, до родословной собаки соседей работника подрядчика, и ограничить во всём, прописав штрафы, и «этонашиусловияивсётут».

  3. Наталья PRO+

    Приказ не исполняется.

  4. Владислав PRO+

    Да, все подтверждаю. Все обозначенное в статье верно. У самого сейчас авторский надзор уехал на Апатит, чтобы с них «дань» по 7 т.р. за работника взяли за медосмотр, который никому не нужен, ибо нет банально оснований к нему. Но у самурая же нет цели, только путь.
    И таких специалистов большинство. Какой вам нафиг риск-ориентированный подход, вы элементарного не знаете!!!???
    Организовать работы по закону никому мало того, что неинтересно — так и еще и убыточно. Все же зарабатывают деньги. Вопросы травматизма, как правило, у всех крупных организаций закрываются по договоренности. Это тоже не секрет. Цены тоже плюс-минус известны на эти «услуги» и к кому «зайти» тоже. Зачем тогда мы тут распинаемся, раз никому ничего не надо?

  5. Андрей PRO+

    Приказ мягко говоря ….. не продуман совсем

    • Татьяна PRO+

      Просто он — типичный пример традиционного «хотели как лучше, а получилось как всегда»