Приветствуем подписчиков PRO
Это второй из анонсированных нами в апреле 2024 года проектов (первым внесли поправки в действующие Правила), дозревший до нормативного правового акта.
Нормативное регулирование ФОПМ
Новые Правила ФОПМ
Минтруд утвердил новые Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – новые Правила ФОПМ).
20 ноября 2024 года документ был опубликован на портале правовой информации.
1 января 2025 года документ вступит в законную силу и заменит собой старые Правила ФОПМ.
Одновременно со старыми Правилами ФОПМ утратят силу поправки, внесённые в них пятью приказами Минтруда России:
- от 02.03.2022 № 97н;
- от 31.05.2022 № 330н;
- от 15.12.2022 № 782н;
- от 27.02.2023 № 101н;
- от 19.03.2024 № 123н.
Новый регламент предоставления ФОПМ
Административный регламент (далее — АР) предоставления Фондом государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, был утверждён ещё ФСС.
Он подлежит замене по двум причинам:
- это «догильотинный» нормативный акт, а значит он подлежит замене в срок до 1 сентября 2025 года;
- ФСС не существует с 1 января 2023 года.
СФР вот-вот примет новый Административный регламент ФОПМ (далее – АР ФОПМ) взамен старого.
Новый АР ФОПМ разработали с учётом требований новых Правил ФОПМ. В нём будет 12 вариантов оказания услуги и возможность не предоставлять сведения, которые есть в государственных реестрах.
СФР сам запросит их в СМЭВ (СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия):
1) у Минтруда:
- сведения о результатах проведения СОУТ;
- сведения из реестра организаций, проводящих СОУТ;
- сведения из реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- сведения из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.
2) у Росздравнадзора:
- сведения из единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию;
- сведения о регистрационных удостоверениях на медицинские изделия» направляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
3) у Росаккредитации:
- сведения из Реестра деклараций о соответствии;
- сведения из Реестра сертификатов соответствия» направляется в Федеральную службу по аккредитации.
4) у Минпромторга:
- сведения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Таким образом, нам указанные сведения не обязательно предоставлять, а их отсутствие не может быть поводом для отказа в ФОПМ (об отказах чуть позже).
В приложении к нему будут обновленные формы заявлений:
- Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (к нему нужно будет приложить План ФОПМ и другие документы);
- Заявление о возмещении расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (к нему нужно будет приложить документы, подтверждающие фактические расходы работодателя).
Со вступлением в силу нового АР ФОПМ старые формы заявлений использовать будет нельзя, они утратят силу.
У новых форм заявлений есть несколько отличий от старых.