Приветствуем подписчиков PRO.
Кому нужен ответственный за БДД и контролёр?
В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Приветствуем подписчиков PRO.
В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Комментарии закрыты.
У нас Центр крови, перевозим разное, от контейнеров с кровью до оборудования. Имеются Газели считается как спецтранспорт.
Ответственного за БДД не обязательно выбирать из работников филиалов, можно с основного штатного расписания, территориально выполнение его обязанностей от расстояния не зависит, можно работать по графику выезда в филиалы.
Спасибо, с этим всё понятно, а что делать с контролёром технического состояния? Он же ежедневно должен транспорт проверять.
В статье есть вариант , привлечь со стороны на аутсорсинг.
Помогите разобраться. У меня учреждение здравоохранения с филиалами. Один филиал состоит из руководителя-врача, медперсонала, завхоза ( женщины пенсионерки), электромонтёра и водителя. В другом филиале такой же состав, только завхоз и водитель в одном лице. Оба филиала находятся за 100 км в разные стороны. И вот кого там назначить ответственным за БДД?
Здравствуйте, чтобы разобраться , вы дали неполные сведения, какой транспорт у вас есть и какие перевозки осуществляет. Требования БДД , касаются владельцев автобусов и грузовых автомобилей, кто перевозит людей и грузы «для себя», т.е. для перевозок своих работников или грузов.
День добрый. Онлайн инспекция дает другое разъяснение:
Обязана ли компания назначать ответственного работника за БДД, прошедшего аттестацию, при наличии только легкового транспорта, который используется для собственных нужд компании
Ответ:
Да, обязана. Компания обязана назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/116519
Здравствуйте, все верно, т.к. ТС осуществляет перевозку людей. ФЗ № 196, статья 20 и выезжает на автомобильную дорогу(трассу).
Статья 20 как раз и разграничивает требования к Организациями, которые эксплуатируют легковые автотранспортные средства для собственных нужд, и к Организациям, которые осуществляют коммерческие перевозки, либо перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями
А что тогда подразумевается в табличке справа под «владеющими легковыми автомобилями для собственных нужд»?
Здравствуйте , требования БДД , касаются владельцев автобусов и грузовых автомобилей, кто перевозит людей и грузы «для себя», т.е. для перевозок своих работников или грузов.
Я поняла, видимо, красный крест на фоне ввел меня в заблуждение, что эти категориям (справа) не нужен ни ответственный за БДД, ни контролер по выпуску авто на линию.
Я из таблички так понял, что если эксплуатируется легковой автомобиль для собственных нужд (личный водитель для руководителя), то ответственных за БДД и за контроль тех.состояния автомобиля назначать не требуется, верно ли?
Да, все верно вы поняли.
Обьясните. Есть начальник транспортного участка, есть механик. Кто из них кто? Требования необоснованы и запутаны.
Мы не знаем кто у Вас кто))Всё зависит от их квалификации и назначений приказами. Теоретически, Ответственным за БДД будет начальник участка. Если соответствует критериям и прошёл аттестацию.
А механика можно назначить контролёром, опять же при условии соответствия критериям.
Добрый день! У нас 15 водителей погрузчиков, которые работают в складском комплексе, нужен ли нам ответственный за БДД и контролёр тех. состояния?
Здравствуйте, смотрите ФЗ 196, ст. 20,если такие перевозки не осуществляются, то не нужен.
Добрый день. Что то окончательно запутали. То есть если автосалон по продаже автомобилей использует автомобили в личных целях (перемещение сотрудников водителем) и тест драйв то не нужен контролер технического состояния?
Здравствуйте! Я считаю, что тест-драйв не относится к перемещению в личных целях организации. Вы перевозите постороннего человека в его интересах. Это безопасность клиентов все-таки.
Но если запутались, лучше написать в Минтранс.
Добрый день. Не понимаю, как ответственный по бдд и контролер технического состояния перекликаются? Была уверена, что бдд это инструктажи, а контролер- это выпуск авто. Нет?
Вы абсолютно правы, об этом в приказах сказано. Речь о том, каким организациям они нужны. Так как на SPEC.ФОРУМЕ это очень частый вопрос, то разбирали только с этой стороны
Добрый день. Если у меня сотрудник получил аттестацию в 2018 году, тогда ему не нужно ее перепроходить?
Здравствуйте, нет. Срок действия аттестации ответственного по БДД в законе не определен. Раньше ответственный за БДД должен был проходить аттестацию раз в пять лет (п. 3 приказа Минтранса, Минтруда от 11.03.1994 № 13, № 11, который отменили 22.05.2018 приказом от 12.04.2018 Минтранса, Минтруда № 142, № 230н).
Добрый день, строительная фирма осуществляет перевозку грузов собственно грузовым автомобилем для саоих нужд. Нужен ли специалист по БДД? Ежемесячный инструктаж по БДД водителям кто должен проводить, специалист по БДД?
Здравствуйте! 1) Да, нужен. На первой схеме п.2 «перемещение материальных объектов грузовыми автомобилями для собственных нужд». 2) В приказе Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. нет понятия «Ежемесячный инструктаж». 3) Да, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей — обязанность ответственного за БДД (п. 15.2 Приказа Минтранса № 282 от 31.07.2020 г.)