Как избежать проблем с оформлением личной медицинской книжки в условиях цифровизации (Детальный разбор)

Этой осенью цифровизация добралась до личной медицинской книжки (далее - ЛМК) и это создало определённые трудности и для работников, и для работодателей, и для сотрудников медицинских учреждений и Роспотребнадзора.

Приветствуем подписчиков PRO.

В этой статье мы покажем, что это за проблемы с оформлением медкнижек и как их избежать.

НПА по ЛМК: что изменилось?

Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»

Действовал[*] с 24.06.2005 г. по 31.08.2023 г.


[*] Приказ Роспотребнадзора от 21 февраля 2022 г. № 55 «О признании утратившими силу приказов Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. № 402, от 02.06.2016 г. № 459»

>

Приказ Минздрава России от 18 февраля 2022 г. № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчётности, учёта и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа»

Действует с 01.09.2023 г. по 01.09.2029 г.

Таким образом, с 1 сентября 2023 года установлены:

  • новый Порядок ведения отчётности, учёта и выдачи работникам ЛМК;
  • новая форма электронной медицинской книжки;
  • переходный период для начала применения электронных ЛМК вместо бумажных.

С ними нам предстоит мириться и работать на протяжении ближайших шести лет. Давайте рассмотрим изменения в деталях.

Продолжить читать статью с PRO+

Данный материал доступен только для владельцев аккаунта Блог—Инженера PRO+

Оцените этот материал
5 / 14
Добавить в избранное

Комментарии закрыты.

  1. Алсу PRO+

    Здравствуйте правильно ли я поняла, если мы бумажную мед книжку работнику завели в 2023 году, то он будет действовать только до 01.09.2024?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте Алсу, в статье обозначено, что имеющиеся у работников бумажные ЛМК можно использовать и дальше, если в медкнижке есть свободное место;
      новичкам можно завести бумажные ЛМК, если в вашем Роспотребнадзоре есть бланки, или оформить электронную ЛМК. И далее как всё сделать….

    • Алсу PRO+

      А в изменениях к закону, вроде написано что выдача и использование возможно только до 01.09.2024, не так ли? я по этому усомнилась…. Можно в итоге или нельзя после 01.09.24 использовать бумажные книжки

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, да, есть такое в приказе № 90н от 18.02.2022 п.1.1. Установить, что до 1 сентября 2024 г. допускается выдача и ведение ранее выданных личных медицинских книжек на бумажном носителе, оформленных на бланках и по форме, которые применялись до дня вступления в силу настоящего приказа с внесением сведений в ранее сформированный реестр выданных личных медицинских книжек. Для чего и дается переходный период, лучше постепенно переходить на электронные ЛМК.

  2. Нария

    Здравствуйте! Правильно ли я понимаю ЛМК можно не открывать новым сотрудникам медицинской организации? Они не имеют контакта с пищевыми продуктами?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, правильно!

  3. Евгения PRO+

    Отличный материал. Хоть я сама и не контролирую ЛМК, но главная медицинская сестра и старшие сестры отделений очень благодарны за такую помощь. СПАСИБО

  4. Галя PRO+

    Спасибо огромное.

  5. Анна PRO+

    Подскажите, как получить электронную ЛМК сотруднику не имеющему российского гражданства при отсутствии бланков бумажной ЛМК?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте Анна, ему проще зарегаться на госуслугах https://clck.ru/33JuYZ , так легче потом будет оформить электронную ЛМК.

  6. Екатерина Сунгурова PRO+

    *Для того, чтобы увидеть эту информацию в приложении «ЛМКонтроль», нужно после проверки ЛМК добавить работка к себе в сотрудники и уже там открыть данные о его ЛМК*
    Добрый день. Каким образом добавить работника к себе в сотрудники ?

    • Светлана Подберезина PRO+

      Внизу страницы будет во всю ее ширину кнопка (см. рис. 8 в статье) , нет кнопище)) тапните по ней)

  7. Анастасия

    Спасибо за столь подробно изложенную информацию! Хоть в работе и не пригодится, на данный момент, но очень полезно

  8. Maria PRO+

    Подскажите, как сотрудник подтверждает прохождение вакцинации, или это не отображается в электронной ЛМК?

    • Светлана Подберезина PRO+

      Сведения о вакцинации направляются медиками в ФГИС СЭС и оттуда подтягиваются в ЛМК. При проведении медосмотра врачебная комиссия проверяет в том числе наличие прививок по национальному календарю и эпидемическим показаниям. Если сведений в ФГИС СЭС нет (прививка давно ставилась), попросят подтвердить ее сертификатом или выпиской из личной медкарты (если МО проводится не по месту прикрепления). Если работник не подтвердит прививку, считается, что у него ее нет. Если прививка обязательна, то медики предложат пройти вакцинацию. Бывают и более сложные случаи, когда чел переболел и прививка уже не нужна, поскольку сформировался естественный иммунитет. Во всем этом разбирается терапевт врачебной комиссии по медосмотрам и врач-инфекционист при необходимости.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, должны указываться сведения о прививках , прил. 1 Приказ Минздрава РФ от 18.02.2022 N 90Н

  9. Екатерина

    Спасибо за материал. При скачивании приложения пишет, что оно разработано для более ранних версий Андроид, поэтому не доступно на моем устройстве. Последние отзывы по приложению — 2021 год.

    • Светлана Подберезина PRO+

      Посмотрела сейчас какая версия Андроида на моем телефоне. Оказалось, что 13. На ней работает приложение «ЛМКонтроль». Скрины в статье.

    • Светлана Подберезина PRO+

      У меня на свеженький ксяоми встала, как влитая. Попробуйте с другого устройства или заходите в Реестр со страницы, ссылку на которую мы дали в статье.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, на компьютер попробуйте скачать.

    • Светлана Подберезина PRO+

      Оно не скачивается на комп.