Аптечки для работников: новые требования к использованию

Минтруд утвердил требования к размещению, хранению и использованию «производственной» аптечки.

Приветствуем подписчиков PRO

Соответствующий приказ Минтруда России от 09.08.2024 № 398н «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» (далее – Требования) опубликован на портале правовой информации.

Он вступит в силу 1 марта 2025 года и будет действовать до 1 марта 2031 года.

Требования – долгожданный документ. Год назад мы первыми дали его обзор ещё на стадии проекта.

Итоговый текст Требований стал на треть меньше первоначально размещённой на сайте проектов нормативных актов версии (было 20 пунктов, осталось 14).

Документ включает:

  • общие положения;
  • требования к размещению и хранению аптечки;
  • требования к использованию аптечки.

Общие положения

На кого распространяются Требования?

Требования распространяются:

  • на работодателей:
  • юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм);
  •  физических лиц;
  • на работников.

Как состыковать разные требования к разным аптечкам в одной организации?

Они регламентируют обращение с аптечками в комплектации, утверждённой приказом Минздрава России от 24.05.2024 № 262н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» (далее – «производственная» аптечка).

«Производственные» аптечки используются при оказании работниками первой помощи пострадавшим. То есть они предназначены для оказания первой помощи не только работникам предприятия, но и любым другим лицам. Это особенно актуально для мест массового скопления людей, как например, в торговом центре.

Аптечка для оказания работниками (не работникам!) первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий (далее — аптечка) размещается, хранится и используется в соответствии с Требованиями, если иное не регламентировано иными требованиями к размещению, хранению и использованию укладок, наборов, комплектов и аптечек, утверждённых в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Нужно ли, например, оснащать «производственной» аптечкой (по приказу Минздрава РФ от 24.05.2024 № 262н), например, образовательную организацию дополнительно к «школьной» аптечке (по приказу Минздрава РФ от 24.05.2024 № 261н)? Ответ на этот вопрос мы получим тогда, когда будут утверждены требования к её размещению, хранению и использованию.

В проекте Требований к размещению, хранению и использованию аптечек для образовательных организаций текстом проекта предусмотрено оснащение их только «школьными» аптечками.

В связи с этим обращаем внимание, что кроме Требований, утв. Минтрудом, аналогичные «отраслевые» требования разрабатывают другие федеральные органы исполнительной власти:

Продолжить читать статью с PRO+

Данный материал доступен только для владельцев аккаунта Блог—Инженера PRO+

Оцените этот материал
5 / 16
Добавить в избранное

Комментарии закрыты.

  1. Fede4ka PRO+

    Спасибо за материал.
    Но у меня вопросы к файлу с «жутью из ПОТ».
    В особенности «ПОТ на морских судах и судах внутреннего водного транспорта».
    Все формулировки о «первой медицинской помощи» и пр. являются ссылками на Конвенцию о труде в морском судоходстве 2006г., которая ратифицирована Российской Федерацией и приравнивается к ФЗ.

    • Светлана Подберезина PRO+

      Мы передали информацию рабочей группе Минздрава. Они вместе с Минтрудом урегулируют этот вопрос. По крайней мере нам это обещали. Дело в том, что на судах есть и первая, и медицинская помощь. В команду входит судовой врач (один или несколько) и только он вправе оказывать медицинскую помощь. В ПОТ все в кашу перемешали. Там надо четко разделить: вот члены экипажа и иные лица, вот им аптечка, вот правила оказания первой помощи и вот судовой врач, вот его укладка, вот его полномочия.

      Кстати, такая же история дол недавнего времени была с проведением ХТИ у лоцманов. И это блог-инженера на уши письмами ставил Минтруд, Минздрав, Минтранс по поводу того, что основания отсутствует НПА, регламентирующий его. Нас прогнали по кругу в смысле, что каждое ведомство писало, что это не его полномочия, а потом они таки договорились и родили документ! )))

  2. Наталья PRO+

    Добрый день! Спасибо огромное за информацию, как всегда вовремя и актуально!
    У нас малое предприятие 4 чел., я правильно поняла, что журнал необязателен? Каждый квартал , в рамках, Дня охраны труда, состав аптечки проверяется. И еще, по поводу знака размещения: В офисе аптечка стоит на видном месте на полке, нужен ли знак? Благодарю.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, здесь главная цель работодателя, чтобы каждый видел и знал, где находится аптечка, знак обозначения самой аптечки, нужен, для понимания, что там не косметичка))). В вашем случае , думаю этого достаточно. Контроль устанавливает также работодатель, из статьи «…если вашими локальными документами установлен порядок контроля за расходом комплектующих аптечек, ничего не меняйте и продолжайте по ним работать…»