Охрана труда: обновление — 2025

Наступающий год не будет простым и спокойным. Это год, когда все НПА, принятые в первую волну регуляторной гильотины, попадут под пересмотр.
Реклама i
x
ООО "ДЕЛОВОЙ ПАРТНЁР ОТ" ИНН: 7017313759, ОГРН: 1127017023462, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqwH8utU

Приветствуем подписчиков PRO

Как минимум, это 40 Правил по охране труда, 10 НПА по СОУТ. Срок их действия истекает в конце года, а это значит их должны принять до окончания I квартала.

В 1 квартале 2025 года мы ждём обновления и принятия 10 нормативных актов в области охраны труда. Изменения затронут 5 направлений работы СОТов:
  • аккредитация в области охраны труда;
  • специальная оценка условий труда;
  • медосмотры и психосвидетельствование;
  • обеспечение работников СИЗ и СС;
  • правила по охране труда в гостиницах и общепите.
Содержание
  1. Нормативные акты, вступающие в силу с 1 января 2025 года
  2. Контроль и надзор
  3. ФОПМ
  4. Социальное страхование
  5. Нормативные акты, вступающие в силу с 1 февраля 2025 года
  6. Нормативные акты, вступающие в силу с 1 марта 2025 года
  7. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.
  8. Аптечки
  9. «Производственные» аптечки
  10. Аптечки на гражданском воздушном судне
  11. Аптечки на железнодорожном транспорте
  12. Аптечки для образовательных организаций
  13. Аптечки для спасателей
  14. Аптечки для пожарных
  15. Аптечки для туристов
  16. Аптечки для судебных приставов
  17. Аптечки для полиции
  18. Медицинские осмотры
  19. Противопоказания по слуху
  20. Противопоказания для железнодорожников
  21. Специальная оценка условий труда
  22. Проекты нормативных актов, которые НЕ вступят в силу с 1 марта 2025 года, как планировалось
  23. Обеспечение работников СИЗ и СС
  24. Правила по охране труда
  25. Медицинские осмотры и освидетельствования
  26. Медицинские осмотры
  27. Психиатрические освидетельствования
  28. Специальная оценка условий труда
  29. Аккредитация в области охраны труда

Нормативные акты, вступающие в силу с 1 января 2025 года

Контроль и надзор

Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 (новая ред. от 16.11.2023).  

Определены ключевые показатели госконтроля на 2024-2025 гг. Также обновлён перечень значений показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда из-за возможного несоблюдения обязательных требований при ведении определённого вида деятельности.

Вступит в силу с 1 января 2025 года.

Что делать СОТу?

Пересчитайте категорию риска для своей организации. Если она окажется ниже, чем была, можно обращаться в ГИТ с заявлением о снижении категории.

ФОПМ

Новые Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда России от 11.07.2024 № 347н.

Страхователь будет самостоятельно определять состав осуществляемых в текущем году предупредительных мер с учётом перечня мероприятий, разработанного по результатам проведения СОУТ, и (или) коллективного договора, и (или) списка реализуемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации, снижению или неповышению уровней профрисков.

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер и план финобеспечения нужно будет подавать, как и раньше, до 1 августа.
К ним не нужно будет прикладывать комплект обосновывающих документов (за некоторым исключением).

До 1 сентября можно будет обратиться в СФР с дополнительным заявлением, если первоначально будет подано заявление на сумму меньше расчётного объёма средств, направляемых на финобеспечение.

Решение о внесении изменений в план страхователь будет также принимать самостоятельно. При этом повторная подача заявления и плана не потребуется.

Для направления заявления о возмещении расходов определён новый срок – 15 ноября (в настоящее время – 15 декабря). К этому заявлению необходимо будет прикладывать обосновывающие произведённые расходы документы.

Вступит в силу с 1 января 2025 года.

Что делать СОТу?

Спланируйте новый срок отчёта в МСФР по затратам на выполнение мероприятий.

Социальное страхование

Новые страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, утв. Федеральным законом от 26.10.2024 № 352-ФЗ.

Тарифы взносов и порядок их применения не изменятся. Это означает, что взносы нужно будет рассчитывать по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ.

Сохранится положение о том, что взносы в размере 60 % от общего тарифа рассчитывают следующие категории плательщиков:

  • организации и ИП в отношении выплат лицам, которые являются инвалидами I, II и III групп;
  • общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %;
  • организации, у которых уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Кроме того, численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля их заработной платы в фонде оплаты труда – не менее 25 %;
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов и которые созданы для социально значимых целей (образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных, иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям).
Вступит в силу с 1 января 2025 года.

Что делать СОТу?

Никаких действий со стороны СОТа не требуется.

Нормативные акты, вступающие в силу с 1 февраля 2025 года

Продолжить читать статью с PRO+

Данный материал доступен только для владельцев аккаунта Блог—Инженера PRO+

Оцените этот материал
5 / 15
Добавить в избранное

Комментарии закрыты.

  1. Екатерина Сунгурова PRO+

    Здравствуйте, вопрос по расположению аптечек в Образовательных организациях. Можно ли расположение утвердить приказом и к нему лист ознакомления. И не вписывать инструктаж в журнал ? Главное же донести сведения, каким образом не прописано в приказе 752

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте Екатерина, ознакомление о расположении аптечек можно и так оформить, но это ознакомление будет уже с работающим персоналом, с вновь устроившимися же вернее включить в ЛНА способ, которым работодатель будет информировать работников о порядке размещения, хранения и использования аптечек первой помощи. Работников можно можно информировать при вводных, повторных инструктажах по охране труда, в ходе обучения по оказанию ПП.

  2. Сергей PRO+

    Эх жаль по сизам не вступят) уже сократил прил.2 ))

    • Светлана Подберезина PRO+

      Будет чем заняться на каникулах))

    • Сергей PRO+

      На каникулах нужно отдыхать)

документы СУОТ скачать