Крепёжные устройства для кранов: два новых стандарта

С 1 января 2025 года вступили в силу стандарты, касающиеся крепёжных устройств для грузоподъёмных кранов, а также для мостовых и козловых кранов.

Это стандарты из серии «Краны грузоподъёмные. Крепёжные устройства для рабочего и нерабочего состояний», которые устанавливают специальные требования к устройствам, предназначенным для закрепления мостовых и козловых кранов в рабочем и нерабочем состояниях. Стандарт базируются на принципах и методах, используемых в практике краностроения и ранее не имевших отражения в стандартах. В них учли опыт отечественного краностроения и использованы основные положения руководящего документа РД 24.090.102-01 «Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов» (действует с 01.06.2001).

ГОСТ 34018.1-2024

ГОСТ 34018.1-2024 Краны грузоподъёмные. Крепёжные устройства для рабочего и нерабочего состояний. Часть 1. Основные принципы.

Утверждён приказом Росстандарта от 05.08.2024 № 1026-ст. Стандарт является межгосударственным и введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации 1 января 2025 г. взамен ГОСТ 34018.1-2016.

Стандарт разработан АО «РАТТЕ». Устанавливает общие требования к устройствам, предназначенным для закрепления кранов в рабочем и нерабочем состояниях, устанавливаемым на грузоподъёмных кранах с учётом нормативных положений международного стандарта ISO 12210:2021.

Распространяется на все виды грузоподъёмных кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1, а также на оффшорные краны и применим к новым кранам, изготовленным по истечении одного года после его введения.

ГОСТ 34018.5-2024

ГОСТ 34018.5-2024 Краны грузоподъёмные. Крепёжные устройства для рабочего и нерабочего состояний. Часть 5. Краны мостовые и козловые.

Утверждён приказом Росстандарта от 05.08.2024 № 1027-ст и введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2025 г. ГОСТ вводится впервые.

Стандарт разработан АО «РАТТЕ». Он устанавливает требования к устройствам, предназначенным для предотвращения самопроизвольных перемещений мостовых и козловых (полукозловых) кранов под действием ветровых нагрузок нерабочего состояния и иных нагрузок (например, инерционных) как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.

Настоящий стандарт распространяется на все мостовые и козловые (полукозловые) краны, кроме козловых кранов на пневмоколёсном ходу.

Стандарт применим к новым кранам, изготовленным по истечении одного года после его введения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования, однако при проведении модернизации следует руководствоваться требованиями настоящего стандарта. Если их выполнение влечёт за собой существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с этими требованиями должен определять изготовитель (проектировщик), а при его отсутствии – организация, выполняющая его функции.

На этом всё.

Продолжение следует…

Оцените этот материал
5 / 2
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

документы СУОТ скачать