Фасадный подъёмник: обязанности арендаторов и арендодателей

Ростехнадзор афишировал причины аварий с фасадными подъёмниками (строительными люльками) и разъяснил, какие обязанности должны соблюдать стороны при передаче строительных люлек в аренду.

Строительная подвесная люлька, иначе называемая фасадным подъёмником, – это оборудование, рассчитанное на подъём рабочих, инструмента и стройматериалов на требуемую высоту, обеспечения условий для высотных мероприятий и обратного спуска.

МТУ Ростехнадзора в рамках проведения профилактических мероприятий, в связи с ростом аварийности и травматизма при эксплуатации фасадных подъёмников[1] в письме от 17 января 2024 г. № 200-717 проинформировало об основных причинах, приведших к авариям в 2023 году, а также сообщило об обязанностях владельцев фасадных подъёмников при передаче их организациям по договорам аренды, лизинга, субподряда, на других законных основаниях.

Причины аварий с фасадными подъёмниками в 2023 году

Основные причины, приведшие к авариям в 2023 году:

  • неудовлетворительная организация и осуществление производственного контроля при эксплуатации ОПО;
  • нарушение руководства по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя фасадных подъёмников;
  • монтаж фасадных подъёмников необученным персоналом;
  • эксплуатация фасадных подъёмников без проведения полного технического освидетельствования после монтажа на новом месте;
  • допуск к работе посторонних лиц в качестве машинистов подъёмников (рабочих люлек);
  • отсутствие на объекте строительства проекта производства работ на установку и эксплуатацию фасадных подъёмников, с учётом специфики выполняемых работ.

Обязательные требования при эксплуатации фасадных подъёмников

В целях исключения случаев аварийности и травматизма при эксплуатации фасадных подъёмников необходимо соблюдать обязательные требования законодательства в области промышленной безопасности, в том числе ФНП ПС[2].

Обязанности владельцев фасадных подъёмников при передаче их в аренду

Владельцам фасадных подъёмников при передаче их организациям по договорам аренды, лизинга, субподряда, на других законных основаниях следует:

  1. снять подъёмник с учёта в территориальном управлении Ростехнадзора;
  2. внести изменения в ГРОРО[3];
  3. проинформировать организации, получившие фасадные подъёмники на правах аренды или на других законных основаниях, о том, что их нельзя эксплуатировать:
    • без постановки на учёт в территориальных органах Ростехнадзора;
    • без регистрации ОПО в ГРОПО,
    • без ОСОПО[4];
    • без организации производственного контроля[5].

[1] В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

[2] Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461.

[3] Государственный Реестр опасных производственных объектов.

[4] Обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ

[5] В соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. № 2168.

На этом всё.

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.64 / 11
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. валентина PRO+

    Друзья, доброго времени суток. Подскажите, где я могла видеть, в каком документе…при фасадных работах в люльках имеют право выполнять только 2 е работников и не более…

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, ПОТ 782н, п. 111.

      Ответить
  2. Владислав PRO+

    Всё это замечательно.
    Пока есть на чем сэкономить — будут экономить.
    А в этой истории это:
    1. люди, которые занимаются ПК;
    2. люди, которые занимаются постановкой на учет;
    3. страховка;
    4. персонал, который эксплуатирует эти устройства в составе ОПО.
    Иными словами, на 6 из 6 причин, являющихся корневыми — можно сэкономить нерадивому подрядчику.
    И практика почти повсеместная в регионах это доказывает.
    Кто виноват и что делать?)))
    Меня улыбает, что за такой «надзор» кто-то получает миллионные зарплаты (особенно в Москве).

  3. Михаил

    Очень хочется продолжение

  4. Евгения PRO+

    Извините,что не по теме, ещё не разобралась с про. Напишите, пожалуйста, ссылки на актуальные перечни приказов по охране труда и пожарной безопасности на 2024 год.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, в поиск забиваете нужную вам информацию по ссылке https://bif.one/LWvreG8 , здесь приказы https://bif.one/LYgsrL9

      Ответить
    • Евгения PRO+

      Спасибо большое, а на приказы по пожарной безопасности напишите ссылку, пожалуйста. Точно видела списком 15 приказов по ПБ, но поиск почему-то не выдаёт их…

      Ответить
  5. Марина

    Добрый день. Сколько по времени может занимать снятие и постановка на учёт подъемников.

    • Светлана Подберезина PRO+

      От пяти дней до бесконечности.

      Ответить
документы СУОТ скачать