Приветствую, друзья-экологи! Предлагаю сегодня в этой заметке разобраться, что же такое комплексное экологическое разрешение и как дальше существовать предприятиям с 1 категорией в рамках новых законоположений.
Принципиально новый для российской экологии документ, который будет содержать природоохранные требования и нормативы, установленные уполномоченным органом для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — всё это названо красивой фразой — комплексное экологическое разрешение (КЭР).
С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 219-ФЗ), касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учёт.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее — Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Комплексное экологическое разрешение выдаётся на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включённых в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.
Указанный перечень объектов I категории утверждён приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 и включает 300 объектов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ).
Вместе с тем, ч. 1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
А теперь к истокам мудрости:
Понятие «комплексное экологическое разрешение» появилось в российском природоохранном законодательстве четыре года назад. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в стране начала поэтапно вводиться новая система нормирования воздействия на окружающую среду. Так, с 1 января 2015 г. объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от объёмов такого воздействия стали подразделяться на четыре категории. С 1 января 2019 г. вместо получаемого в настоящее время разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в зависимости от категории объекта необходимо будет получить комплексное экологическое разрешение либо представить декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 16 ст. 1 указанного Закона).
КЭР будет выдаваться на основании заявки в Росприроднадзор. Комплект документов нужно составить по крайней мере за 2 месяца до ввода объекта негативного воздействия в эксплуатацию (нового или реконструированного), или за 4 месяца до конца действия предыдущего КЭР. Госпошлина при подаче заявки на КЭР — 6000 рублей.
Пакет документов для согласования комплексного экологического разрешения содержит:
1. Название юридического или физического лица с указанием полного адреса и ФИО директора (или ФИО и прописки ИП).
2. Код объекта негативного воздействия.
3. Виды деятельности организации, объём производства.
4. Объём потребления производственного сырья, водных, электрических ресурсов, теплоэнергии.
5. Описание того, случались ли аварии с негативным следом на окружающую среду за 7 лет операционной деятельности.
6. Если есть: описание программы повышения экологической эффективности.
7. Расчёт технологических нормативов производства.
8. Расчёты нормативов допустимых выбросов (ранее ПДВ) и сбросов (ранее НДС) опасных веществ (1 и 2 класса опасности).
9. Полное обоснование лимитов по отходам.
10. ППЭК — реалистичная и привязанная к практике программа производственного эко-контроля.
11. Результат положительного заключения госэкспертизы, если таковая должна была проводиться по закону.
Если на момент подачи заявки соблюдение максимально допустимого уровня нормативов выбросов и сбросов для объекта технологически невозможно, дополнительно к заявке КЭР прикладываются:
- проект повышения экологической эффективности — ранее ПМООС (см. ст. 67. 1, ФЗ-219);
- план по временно разрешённым объёмам сбросов и выбросов ВВ — как на период реализации программы эффективности, так и по её окончании.
Далее в течение 1 месяца ваша заявка рассматриваться в уполномоченном ПРФ федеральном органе (Росприроднадзоре). Решение о присвоении объекту КЭР публикуется на официальном портале по адресу www.rpn.gov.ru
КЭР выдаётся для отдельного объекта на 7 лет. Продление — также на 7 лет. Условием успешного продления будет:
1. Соблюдение установленных в заявке нормативов по выбросам/сбросам ВВ.
2. Внесение платы за негативное воздействие (без задолженностей).
3. Подача отчётности о ходе реализации ППЭК.
Пересмотр комплексного экологического разрешения
Необходимость в пересмотре КЭР возникает при смене техпроцесса на производстве или изменениях юридического лица, к которому относится непосредственный объект.
Если изменения не затрагивают ни пересчёт нормативов, ни смену адреса, ФИО, либо реквизитов, то пересмотр КЭР не требуется.
Государство может отозвать согласованное комплексное эко-разрешение, если за 6 месяцев с начала действия КЭР не будет устранено/появится превышение установленных обязательств по выбросам и сбросам, в том числе по временно разрешенным сбросам и выбросам.
Что по поводу заявки — по традиции формы заявки нет, по последней информации находится на регистрации в Минюсте России (Приказ от 11.10.2018 г. № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения»)
Следите за обновлениями на сайте.
Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.
Продолжение следует …
Если на момент подачи заявки соблюдение максимально допустимого уровня нормативов выбросов и сбросов для объекта технологически невозможно, дополнительно к заявке КЭР прикладываются: проект повышения экологической эффективности — ранее ПМООС (см. ст. 67. 1, ФЗ-219);
Источник: https://блог-инженера.рф
Почему указано что ПМООС был ранее? В 87 постановление не вносились изменения.
Спасибо!