Вопрос от Инженера ОТ
Какие документы по экологии касательно отходов должны быть в организации и какие из них согласовываются с Росприроднадзором? Интересует порядок обращения с отходами… кажется так правильно называется.
Ответ для Инженера ОТ
Я мало что понимаю в области экологии, потому что серьезно с ней никогда не сталкивался, но одна моя верная коллега (Ира) помогла мне в этом вопросе.
Итак, что нужно, если на предприятии есть отходы производства:
1. для организации разрабатывается ПНООЛР — проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
2. ПНООЛР в 2х экз передается в РПН для принятия решения об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
3. Получение лимита;
4. Разрабатываете инструкции по обращению с отходами разных классов опасности;
5. Обучаете лиц по программе обращения с отходами;
6. Ведете учет и контроль образования, хранения и передачи на утилизацию отходов;
7. Отчитываться нужно будет:
- ежеквартально — платежи за негативное воздействие на окружающую среду;
- ежегодно (исчисляется с момента получения лимита) — Технический отчет.
Нужно руководствоваться Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды».
в частности:
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду;
Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ).
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ).
4. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
- нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
- нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
- нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);
нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; - нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
- нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение
1. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
2. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2 введен Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ).
На этом всё.
Продолжение следует …
Добрый день! Поделитесь, пжлста, инструкциями по обращению с отходами (по классам либо отдельно по каждому отходу). Заранее спасибо
Очень буду признательна если будут материалы по экологии, т.к всем моим знакомым , а именно специалистам по ОТ » навешали» ЭКОЛОГИЮ, А это темная лошадка, да еще документы скрыты за семью замками.
у меня есть немного материала. если надо могу поделиться
Материал будет обязательно, а также консультация (в скором времени организую).
Скидывайте мне на электронку, я опубликую с удовольствием. Рубрика будет развиваться.
На предприятии должны быть следующие документы
1. Паспорта на ВСЕ виды отходов I-IV, образующихся на предприятии и Свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды на отходов V класса опасности, согласованные Росприроднадзором и Свидетельство, подтверждающее отнесение отхода к классу опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека, согласованное Роспотребнадзором (бессрочно).
2. Разработанный аккредитованной организацией и согласованный Росприродом Проект нормативов образования отходов, а так же выданные Росприродом Лимиты на размещение (все на 5 лет). Если, предприятие не относится к субъектам малого предпринимательства. Лимиты на размещения продляются путем предоставления в Росприрод Технического отчета о неизменности производственного процесса.
к Тех.отчету прикладываются заверенные копии договоров с организацией, куда сдаются или реализуются отходы.
3. Согласованное с Росприродом Положение о порядке обращения с отходами (на 5 лет).
4. Каждый год предприятие должно отчитываться в Росприроднадзор по форме 2-тп (отходы). Форма (выполненная в Модуле природопользователя) загружается на веб-портал сдачи отчетности и предоставляется в Росприрод на бумажном носителе (тут уж смотря какие заскоки у регионального Росприрода).
5. Еще есть замечательный по своей бестолковости журнал по форме Приказа Росприроднадзора № 721.
6. Так же предприятие каждый квартал вносит Плату за негативное воздействие на ОС (рассчитывается в Модуле природопользователя) за РАЗМЕЩЕНИЕ отходов производства и потребления.
7. Инструкции по обращению с отходами.
8. Лицензия на размещение и обезвреживание отходов — опционально, если имеется такая деятельность. ОБЯЗАТЕЛЬНО спрашивайте данную лицензию у организации, которой вы будете сдавать образованные отходы.
9. Приказы на ответственных по обращению с отходами на предприятии.
Малый и средний бизнес (не имеет ПНООРЛ-просто уточнил) сдает отчетность для малого и среднего бизнеса за год, что и является для него лимитом на следующий.
Здравствуйте! Татьяна, 17.02.2014 приходит Роспотребнадзор с проверкой. Составляю программу производственного контроля, получается,но медленно, не успеваю. Поделитесь тем, что есть. Спасибо.
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Если в организации образуются только ТБО и ртутные лампы, нужно ли нам разрабатывать Положение о ПЭК? Или достаточно только сдавать отчетность. Спасибо
У меня такой вопрос. В организации из отходов только ТБО и ртутные лампы. Мы должны сдавать отчетность. Нужно ли разрабатывать Положение о производственном экологическом контроле?
Спасибо большое за документацию. Люблю Ваш сайт и рекомендую его всем своим Коллегам!
Если Вы знакомы с экологией поверхностно, то не стоит лезть в эти дебри. «Беда, коль сапоги начнёт точать пирожник». Пусть Компания наймет грамотного эколога, чтобы Вас на практике научили считать нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Система экологического менеджмента ИСО 14001 и все эти расчеты — это оказывается совершенно разные вещи. В предыдущей Компании у меня в штате был эколог. Я подписывала её расчеты и всё было просто и легко. А здесь пришел новый глав бух и задает мне вопрос: как мы должны платить за выбросы? Я даже растерялась. На внешний аудит по ИСО 14001 мне дали справку, что оплата проводится. А теперь выяснилось, что не в полном объеме. Когда подняла Проект на ведение работ, то согласно раздела ОВОС, это подтвердилось. Теперь разбираются юристы. Хорошо, что это выявилось не при налоговой проверке… Удачи Вам, Коллеги! Давайте теперь изучать и экологию детально!
Если Вы знакомы с экологией поверхностно, то не стоит лезть в эти дебри. «Беда, коль сапоги начнёт точать пирожник». Пусть Компания наймет грамотного эколога, чтобы Вас на практике научили считать нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Система экологического менеджмента ИСО 14001 и все эти расчеты — это оказывается совершенно разные вещи. В предыдущей Компании у меня в штате был эколог. Я подписывала её расчеты и всё было просто и легко. А здесь пришел новый глав бух и задает мне вопрос: как мы должны платить за выбросы? Я даже растерялась. На внешний аудит по ИСО 14001 мне дали справку, что оплата проводится. А теперь выяснилось, что не в полном объеме. Когда подняла Проект на ведение работ, то согласно раздела ОВОС, это подтвердилось. Теперь разбираются юристы. Хорошо, что это выявилось не при налоговой проверке… Удачи Вам, Коллеги! Давайте теперь изучать и экологию детально!