Разъяснения По Утверждению Нормативов Образования Отходов и Лимитов На Их Размещение!

Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqvEAEt1

Всем привет! Я сам по себе не эколог и не в тренде всех тенденций в этой области, но разъяснения Минприроды России касательно нормативов образования отходов и лимитов на их размещение придутся впору.

Данные разъяснения Минприроды сделало в связи с вступлением в силу с 01.08.2014 года приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» и приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Нормативы-образования-отходов-скачать

Далее за письмом от 24 ноября 2014 № АА-03-04-36-18808 следуют сами разъяснения:

Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора с запросом разъяснений о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением в силу 01.08.2014 приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Порядок ведения ГКО) и по поставленным в нем вопросам сообщает.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООРЛ) в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее — Порядок).

При этом согласно пункту 5 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — ПНООРЛ, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Соответствующие Методические указания утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2014, регистрационный № 34446), который вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (далее — Методические указания).

Согласно пункту 5 Методических указаний основной задачей при разработке ПНООЛР является, в том числе, обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.

При этом в соответствии с пунктом 6 Методических указаний при принятии территориальными органами Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются, в том числе такие сведения, содержащиеся в ПНООЛР, как:

  • наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;
  • наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов согласно Порядку ведения ГКО (далее — ГРОРО).

Согласно пунктам 25 и 26 Методических указаний хозяйствующие субъекты при заполнении в ПНООРЛ раздела «Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» и раздела «Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов» в соответствующих таблицах по приложениям № 13 и № 14 к Методическим указаниям указывают наименование и номер объекта размещения отходов в формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения ГКО.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона об отходах запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

Вместе с тем, ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.

Дополнительные разъяснения по вопросу ведения ГРОРО Минприроды России направило в Росприроднадзор письмом от 05.09.2014 № 05-12-44/20156.

В случае, если объект не включен в ГРОРО, территориальным органам Росприроднадзора при рассмотрении ПНООРЛ не представляется возможным установить производственную мощность объекта размещения отходов, необходимую для планируемого размещения отходов.

На основании изложенного Минприроды России по пункту 1 письма Росприроднадзора поясняет, что в случае, если в составе ПНООРЛ хозяйствующими субъектами представлены предложения по размещению отходов на конкретных объектах размещения отходов, не внесенных в ГРОРО, данный проект не подлежит утверждению по основанию, изложенному в пункте 10 Порядка.

При этом в отношении пункта 1 письма Росприроднадзора Минприроды России поясняет, что если в составе материалов для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Документ), выданного до 01.08.2014, хозяйствующими субъектами представлена информация о размещении отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, который был указан в ранее действующем Документе, переоформление невозможно в силу части 7 статьи 12 Закона об отходах.

Вместе с тем, Минприроды России утвержден приказ от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50», который вступит в силу по итогам его государственной регистрации в Минюсте России и официальном опубликовании.

Положениями данного приказа предусматривается в том числе:

  • дополнение нормы об отказе в утверждении ПНООРЛ случаем, когда объект размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, отсутствует в ГРОРО, а также,
  • дополнение случаев переоформления Документа — при изменении данных об объектах размещения отходов.

Таким образом, до вступления в силу приказа Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50» по вопросам утруждения ПНООРЛ и переоформления Документа необходимо руководствоваться вышеуказанными разъяснениями Минприроды России.

Согласно пункту 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400, а также согласно положениям Порядка ведения ГКО, Росприроднадзор ведет государственный кадастр отходов, то есть обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в Федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО). При этом ФККО согласно пункту 3.1 раздела III Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191, оформляется в виде приказа.

На основании подготовительных работ, проведенных ФГБУ «Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем» совместно с ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия», и во исполнение возложенных полномочий Росприроднадзором приказом от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов.

Кроме того, внесение изменений и дополнений в перечень видов отходов, включенных в ФККО, осуществляется Росприроднадзором в соответствии с пунктами 10 — 13 Порядка ведения ГКО.

Таким образом, в случаях, указанных в пункте 3 письма Росприроднадзора (выявление несоответствия в установленном ранее классе опасности отходов, включенных в Документ, с данными по ФККО, а также случай, если отходы, включенные в Документ, не конвертируются либо отсутствуют в ФККО), Росприроднадзору необходимо принимать по каждому конкретному случаю безотлагательные меры, направленные на:

  • установление причин несоответствия информации, указанной в ранее выданном Документе, с данными, включенными в ФККО и конвертере, в том числе с привлечением вышеуказанных федеральных бюджетных учреждений,
  • незамедлительное устранение выявленных несоответствий путем внесения изменений в ФККО и конвертер.

Вместе с тем, Минприроды России обращает внимание на необходимость обязательного одновременного пополнения Банка данных об отходах при внесении изменений в ФККО, которые необходимо оформлять отдельными правовыми актами Росприроднадзора.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН

На этом разъяснения Минприроды заканчиваются.

Возможно у экспертов по экологической безопасности есть своё видение по теме  «Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение», буду благодарен за ваши разъяснения. Надеюсь, и посетителям (начинающим экологам, ответственным за экологию), они будут в пользу.

На этом у меня всё. До новых заметок!

Оцените этот материал
5 / 1
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. максим павлов PRO+

    Самая большая проблема:
    В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона об отходах запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
    А таких объектов очень мало. К примеру Краснодарский край -5 объектов внесенных в ГРОРО.

документы СУОТ скачать