Приветствую, друзья! С этого дня наш новый партнёр, автор ВК сообщества Экологический менеджмент Бирюкова Надежда, будет радовать нас актуальными заметками по экологии. Сегодня Надежда подготовила разъяснение про государственный учёт офисов в качестве объектов негативного воздействия на окружающую среду. Читаем, комментируем, подписываемся.
В соответствии с п.п. «а» п.7 новых Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398, и вступившим в силу 01.01.2021 г. при отсутствии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, объекты теперь тоже подлежат постановке на государственный учёт объектов негативного воздействия на окружающую среду. Это подтверждает также письмо Минприроды России от 19.03.2021 № 25-50/3390-ОГ.
Учитывая, что фактически ранее «некатегорированные» объекты стали эксплуатироваться именно как объекты негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с новыми Критериями именно с 01.01.2021, то согласно положениям ч.2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» у хозяйствующих субъектов есть 6 месяцев, чтобы направить заявку о постановке на государственный учёт, т.е. до 30.06.2021, чтобы избежать риска привлечения к ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ.
Вместе с тем рекомендую обратить внимание, что на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов появился проект исключающий из упомянутого критерия часть формулировки про отсутствие выбросов, т.е. если данные правки примут, то ставить на государственный учёт офисы всё же не придётся.
Как показала правоприменительная практика различных регионов, не везде офисы с радостью ставят на учёт, в некоторых регионах пишут формальные отказы ссылаясь на Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 года № 572, которые в отличие от Критериев не были изменены и в соответствии с которыми отсутствие информации об источниках выбросов является основанием для отклонения заявки.
Учитывая выше сказанное, если к середине июня в новые Критерии не будут внесены запланированные изменения, рекомендую, как минимум, направить исчерпывающе заполненную на бумажном носителе заявку с просьбой направить мотивированный результат её рассмотрения в адрес предприятия, чтобы избежать рисков формального привлечения по ст. 8.46 КоАП РФ.
Ну а дальше видно будет, может, как говориться, «ишак сдохнет, может падишах помрёт».
На этом всё.
Рейтинговые звёздочки и комментарии как всегда тепло приветствуются 😉
Продолжение следует …
Письмо Росприроднадзора № 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 п.4
Объясните пожалуйста, может я чего не понимаю….
1. Письмо, разъяснение и т.д. не являются НПА (Постановление, Приказ….), т.е. носит исключительной информативный, рекомендуемый характер, не обязательный к исполнению
2. В постановлении 2398 четко прописано «за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для
бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду», т.е. офис использует только водоотведение для того чтобы помыть руки и сходить в туалет….
Постановка на учет и присвоение категории офиса не требуется
Спасибо за инфо!
Предлагаю ставить на Учёт Туалеты в Офисах, как Источник ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ…. БЛ…!!!! У них там — вАщЕ — Чердак снОсит !!!