Приветствуем, друзья. Во вложении очередная бесплатная программа для специалистов в области ГОЧС и антитеррористической безопасности от нашего подписчика Анатолия Юдина.
В этот раз Анатолий сопроводил материал видеоинструкцией по работе с программой, чтобы исключить многие вопросы 🙂
Для тех, кто ищет контакты Анатолия для вопросов по его программам — они или в самой программе во вкладке о программе или сопроводительном файле из ZIP-архива. Просто напоминание тем, кто не просмотрев полученный материалам начинают зачем-то писать нам.
Теперь о самой программе.
Информационный модуль «ПЕРСОНАЛ»
Модуль подготовлен в офисной программе MS Access (2016-2019) 64 разрядности (бит) и структурирован по направлениям работы специалиста в области ГОЧС и антитеррористической безопасности. В демонстрационной версии модуля все оригинальные записи “данных” персонала изменены, носят информационно-ознакомительный характер.
Модуль предназначен:
- Для учёта подготовки и инструктажей персонала по ГОЧС и антитеррористической безопасности (АТЗ).
- Формирования нештатных формирований ГО (НФГО), если таковые предусмотрены.
- Получения информации по персоналу.
Модуль формирует:
- «Данные» по учёту персонала (списки, подразделения, диаграммы).
- Отчёт проводимой подготовки и инструктажей персонала по ГОЧС и АТЗ (+ отчёт с данными по количеству персонала по подразделениям).
- Отчёт по созданным формированиям (НФГО).
Кнопкой «Тематические сайты» открывается информационный сайт для проведения подготовки, а также типовой «План-график проведения мероприятий…».
В Информационном модуле принят учёт наличия работников на занятиях (инструктажах) – «от обратного», т.е. «флажки», подтверждающие присутствие на занятиях и инструктажах работников, априори установлены. Необходимо только снять «флажки» у отсутствующих работников. Данный способ учёта экономит время и прост в применении.
Электронная учебно-материальная база по ГОЧС и АТЗ размещена на сайте. Принятая методика работы обеспечивает подготовку персонала в области ГОЧС и Антитеррористической защиты.
Порядок действий при переносе данных
«Данные» в таблице Excel — подготовить согласно прилагаемому шаблону.
- Рекомендуется заполнить все требуемые поля (если какие-то поля не будут заполнены, — то можно их вставить непосредственно в Программном модуле).
- Чтобы исключить рутинный ввод «флажков» в журнале учета подготовки по ГОЧС и АТЗ — в шаблоне Excel в полях «тем сайтов» — поставить «1».
Информационный модуль:
- В демоверсии удалить «данные» в таблице «Персонал».
- Обнулить счётчик, закрыть и открыть модуль.
- «Данные» из таблицы Excel вставить в таблицу «Персонал» модуля методом копирования и вставки. Перенос всех данных из полей Excel таблицы можно произвести одновременно (фрагмент действий представлен на видео демоверсии).
- Указать сведения по «Организации» в форме «Инструкция».
- Указать наименования НФГО в таблице «НФГО_№».
- Установить «флажок» для начальника подразделения (если не был зафиксирован в таблице Excel).
- Включить работника установкой «флажка’ в соответствующее НФГО.
- Указать номер подразделения в запросе (для выбора данных по номеру подразделения).
- При необходимости произвести корректировку диаграмм (методика представлена в Инструкции к Информационной системе СОТ версии 7.0).
Отчёт по учёту подготовки и инструктажей персонала за год сохранять в PDF файле, после чего можно производить замену дат проведения инструктажей.
Справочно: При поступлении на работу нового работника для обеспечения корректной его регистрации в Модуле рекомендуется:
- Кнопками перехода найти соответствующее подразделение и должность.
- Кнопкой «Дублировать запись» создать новую запись (и в ней заменить ФИО, дату рождения и принятия на работу и др. данные).
- Можно пользоваться кнопкой «Добавить запись», только требуется точно указать названия подразделения и должности (неточность в названии: лишняя точка, пробел – создадут новое подразделение!).
- При увольнении работника – удалить кнопкой «Удалить запись».
Учёт подготовки персонала
Для учёта подготовки персонала принят следующий порядок:
- Согласно расписанию занятий по ГОЧС и антитеррористической безопасности – начальникам отделов «Организации» направляется по электронной почте ссылка на сайт с «Темой занятия» и краткая рекомендация.
- Начальники подразделений доводят ссылку на сайт до персонала подразделения по эл. почте.
- При отсутствии у работника электронной почты — работнику обеспечивается доступ к компьютеру в отделе.
- Работники, в установленные дни для обучения, — самостоятельно изучают тему занятий на компьютере или смартфоне. В случае появления вопросов направляют запрос на электронную почту или получают консультацию по телефону.
- Начальники подразделений докладывает специалисту по ГОЧС (по электронной почте) сведения о проведённом инструктаже и отсутствию работников (должность, ФИО, даты, причину отсутствия), если таковые есть.
- В информационном модуле по данным от начальников отделов (поступивших по эл. почте) снимаются «флажки» у отсутствующих работников.
- Контроль знаний персоналом по темам обучения производится при электронном тестировании всех работников (как правило, перед проведением практических тренировок) и в конце учебного года.
Данный порядок гарантирует полный охват обучением всех работников «Организации» и обеспечивает протоколирование процесса подготовки персонала (по сообщениям эл. почты).
Видеоинструкция по работе с программой
Скачать программу
Другие программы
Если вы на Блог—Инженера и вам интересны другие программы Анатолия Юдина, то вот ссылки.
- Программа производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
- ИС СОТ — Бесплатная программа по охране труда для автоматизации работы руководителей и специалистов
- Программа для проверки знаний правил работы в электроустановках
- Органайзер задач и мероприятий в области ОТ, ПБ, ГОЧС, промышленной безопасности, экологии и других задач
- Программа для учёта огнетушителей
- Программа для автоматизации ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты
- Excel-программы для автоматического заполнения карты профессионального риска
На этом всё. Если материал был полезен, насыпьте звёздочек 😉
Продолжение следует …
ИС Персонал доработана до версии 2.4 и ошибки устранены.
Скачать можно по запросу на почту
9817016766@mail.ru
Пишу дату проведения занятий в столбце АТЗ-1 но при отчете дата стоит в Тема №5. Как даты по АТЗ ставить? Не ставятся!
Я так понял что учебные журналы по занятиям с сотрудниками больше можно в ручную не писать?
Основание: Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны 20 ноября 2020 г. 2-4-71-27-11
п. 3.2. Учет проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятия в журналах.
Журналы ведутся на каждую учебную группу и хранятся в течение года после завершения обучения.
Форма журнала учета определяется организацией.
Тезка. Я так и не понял, журнал этот можно вести в этой программе и распечатывать на проверку или в конце года или нужно вести обычный учебный журнал и писать все ручкой.?
При ведении обычного журнала эта программа не нужна.
Я веду журнал в электронном формате. Журнал следует сохранять в PDF, распечатать и подписать. В инструкции об этом указано. Срок хранения журнала — 1 год.
Для полной легитимности ведения обучения и учета в электронном формате — в организации необходимо издать приказ, как того требует п. 3.2. Примерной программы.
Если необходимо, приказ могу выслать по запросу.
Пришлите пожалуйста. bogdandn@gmail.com
Спасибо.