Как обжаловать проверки ГИТ и других контрольно-надзорных органов (инструкция)

Провести досудебное обжалование проверок ГИТ и других контрольно-надзорных органов поможет новое руководство по работе в подсистеме досудебного обжалования на Госуслугах.

На что можно пожаловаться в рамках досудебного обжалования?

  • Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Акт контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Предписание об устранении выявленных нарушений.
  • Действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Принятое решение по ранее поданной жалобе.
  • Нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.

Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут отдельно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.

Если вы собираетесь идти до конца, то процедура досудебного обжалования обязательна. В противном случае суд не будет рассматривать ваше дело.

Нас интересует некоторая часть 4 раздела руководства, опубликованного в февраля 2023 года. Полное содержание и ссылка на руководство в формате PDF будут в конце.

Поехали…

Клиентский путь заявителя. Делегирование полномочий на подачу жалобы

Кто может подать жалобу?

Руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. На Госуслугах реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.

Инструкция по делегированию полномочий

1. Для делегирования полномочий другому сотруднику необходимо перейти в профиль организации в ЕСИА > https://esia.gosuslugi.ru

досудебное обжалование проверок 1

2. Далее нужно перейти в пункт «Доступы и доверенности». Нажать кнопку «Создать доверенность».

досудебное обжалование проверок 2

3. Далее необходимо выбрать сотрудника организации или руководителя другой организации.

4. Выбрать тип полномочия — наименование услуги, для которой будет действовать доверенность, т.е. возможность отправить заявление от имени руководителя организации.

досудебное обжалование проверок 3

Порядок подачи жалобы на Госуслугах

Что необходимо для подачи жалобы?

  • Учётный номер обжалуемого контрольного (надзорного) мероприятия. Номер контрольного (надзорного) мероприятия выбирается из выпадающего списка при формировании жалобы. Если номер контрольного (надзорного) мероприятия не отображается, то следует обратиться в службу технической поддержки по адресу, указанному в разделе 6 настоящего Руководства.
  • Материалы, подтверждающие доводы контролируемого лица относительно нарушения его прав и законных интересов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
  • Электронная подпись заявителя или его доверенного лица.

Как подать жалобу?

Если жалобу нужно подать от лица организации или предпринимателя, то сначала руководитель организации или индивидуальный предприниматель авторизуется на Госуслугах под своей учётной записью. После авторизации следует выбрать пункт «Войти как организация» [1].

Подача жалобы может быть также осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы ЕСИА.

досудебное обжалование проверок 4

В открывшемся окне нужно выбрать услугу «Жалоба на решение контрольных органов» [1].

досудебное обжалование проверок 5

Откроется окно с выбором возможных действий. Нажав на кнопку [2], можно выбрать необходимый вариант.

досудебное обжалование проверок 6

Дополнительно появились формы для подачи жалобы на нарушение моратория на проверки [1] и ходатайства о продлении срока исполнения предписания [2].

досудебное обжалование проверок 7

Нажав кнопку [1], откроется окно с выбором жизненной ситуации [2].

досудебное обжалование проверок 8

После выбора жизненной ситуации откроется страница для заполнения данных по жалобе.

досудебное обжалование проверок 9

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Жалоба подаётся на конкретную проверку, учётный номер которой содержится в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ).

В форме заполнения данных по жалобе нужно указать номер контрольного (надзорного) мероприятия. Его можно выбрать из раскрывающегося списка [1] или воспользоваться поисковой строкой [2].

досудебное обжалование проверок 10

Далее…

досудебное обжалование проверок 11

При необходимости, можно приложить к жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения и о восстановлении срока подачи жалобы [1].

досудебное обжалование проверок 12

Далее перед отправкой необходимо подписать файлы и прикрепить файл электронной подписи, выбрав простую электронную подпись (ПЭП) [1] или усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) [2].

досудебное обжалование проверок 13

Далее…

досудебное обжалование проверок 14

После отправки жалобы в течение суток заявитель получит уведомление о её регистрации: регистрационный номер, дата регистрации жалобы, наименование ведомства, в котором зарегистрирована жалоба, а также ориентировочный срок её рассмотрения.

Полное содержание Руководства

Раздел 1. Актуализация нормативных правовых актов

  • Применение досудебного обжалования
  • Актуализация сведений в ЕРВК
  • Порядок определения вышестоящего органа, рассматривающего жалобы

Раздел 2. Организация кадровой работы по внедрению подсистемы досудебного обжалования

  • Общая информация об организационной структуре внедрения подсистемы досудебного обжалования
  • Порядок определения координатора внедрения подсистемы досудебного обжалования
  • Подключение сотрудников к профилю организации в ЕСИА
  • Распределение ролей между сотрудниками и внесение изменений в их должностные регламенты
  • Внутренние инструкции по рассмотрению жалоб
  • Обучение сотрудников, уполномоченных на рассмотрение жалоб

Раздел 3. Порядок подключения к подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД

  • Механизм подключения (отключения) к Досудебному обжалованию, а также назначения (изменения) координатора и администратора внедрения в ФОИВ
  • Механизм подключения (отключения) к Досудебному обжалованию, а также назначения (изменения) координатора и администратора внедрения в субъекте РФ

Раздел 4. Работа в подсистеме досудебного обжалования

  • Клиентский путь заявителя. Делегирование полномочий на подачу жалобы
  • Порядок подачи жалобы на ЕПГУ
  • Авторизация в ГИС ТОР КНД
  • Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
  • Назначение исполнителя
  • Отказ от рассмотрения жалобы
  • Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение
  • Проверка жалобы
  • Ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения
  • Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы
  • Рассмотрение жалобы
  • Запрос дополнительной информации по жалобе
  • Действия исполнителя при поступлении дополнительных документов по инициативе заявителя
  • Принятие итогового решения по жалобе
  • Согласование и подписание решений по жалобе
  • Порядок рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория

Раздел 5. Работа с информационной панелью (дашбордом)

  • Инструкция по работе с «Дашбордом руководителя контрольного (надзорного) органа»

Раздел 6. Обратная связь и полезные ресурсы

  • Обратная связь и полезные ресурсы
  • Подключение, настройка и отключение уведомлений в мессенджере
  • Судебная практика
  • Сокращения, используемые в руководстве

На этом всё.

Продолжение следует …

Оцените этот материал
5 / 9
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.