Приветствую, друзья! В этой заметке мы рассмотрим актуальный вопрос о хранении медицинских заключений и решений комиссии о психиатрическом освидетельствовании работников. Данный вопрос больше актуален для специалистов по кадрам, но мало ли тех, кто работает по принципу шампуня — 2 в 1, а то и кофе в пакетиках 😉
Хранение медицинских заключений и решений по психосвидетельствованию — дело тонкое
За основу была взята консультация с онлайнинспекции Роструда, несмотря на то, что там бывают такие перлы, хоть стой, хоть падай — например когда представитель Роструда на вопрос о порядке проведения вводного инструктажа по охране труда клиентам, отвечает: «Консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда. Вам следует обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору». Что?!
По вопросу хранения заключений медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников Роструд попал в цель — ссылаясь на статью 11 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» Роструд пояснил, что хранение копий или оригиналов заключений о медицинских осмотрах и решений психиатрической комиссии работников в личных делах допускается только с их письменного согласия. В случае отсутствия письменного согласия работников копии документов должны быть возвращены им на руки или уничтожены.
Теперь что касается сроков хранения медицинских заключений и решений психиатрической комиссии. Про последние формы документов (решения псих компании) упоминания в действующих НПА не встречались, а вот по медицинским заключениям косвенно, но есть — смотрим в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, утверждённом приказом Минкультуры России от 25.08.2010 г. № 558, следующие пункты:
645. Перечни профессий, работники которых подлежат проведению обязательных медицинских осмотров:
а) по месту разработки и утверждения — постоянно.
б) в других организациях — до замены новыми.
646. Переписка о проведении медицинских осмотров работников — 5 лет.
912. Договоры о медицинском и санаторно-курортном обслуживании работников — 5 лет (После истечения срока действия договора).
913. Документы (списки, справки, заявления, переписка) о медицинском и санаторно-курортном обслуживании работников — 3 года.
914. Документы (списки, планы-графики, переписка) о периодических медицинских осмотрах работников врачами-консультантами отдельных специальностей — 3 года.
Поскольку общих и чётких требований именно по данному вопросу всё-таки нет, можно отталкиваться от частных случаев:
1. Согласно п. 30 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утверждённого постановлением Минтруда России от 24.10.2002 г. № 73, вторые экземпляры утверждённого и заверенного печатью акта формы Н-1 (Н-1ПС) и составленного в установленных случаях акта о расследовании несчастного случая с копиями материалов расследования хранятся в течение 45 лет работодателем (юридическим или физическим лицом), осуществляющим по решению комиссии или государственного инспектора труда, проводивших расследование, учёт несчастного случая.
2. Согласно сроков давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований охраны труда. На эту тему недавно была заметка, кто не видел, идём сюда.
Возможно у вас есть чем дополнить данную тему? Если так, пишите, пожалуйста, в комментариях.
На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарность 😉
Продолжение следует …
Сколько лет должны хранится заключения седицинских коммисий работнков Мчс
У нас хранятся в папках по годам и по алфавиту внутри года. Сейчас встал вопрос о внесении в номенклатуру — и заткнулись на сроке хранения, который нигде не указан. В «Перечне типовых управленческих архивных документов…» этого нет, в приказе 29н и ТК РФ тоже…
В январе расследовали несчастный случай, госинспектор запросила все заключительные акты и решения психиатрической комиссии на пострадавшего с момента приёма на работу (2012 год). Хорошо, что мы всё сохранили. Поэтому пока ставлю срок хранения 45 лет)). Но в обоснование сослаться не на что((.
А почему ссылаетесь на старый документ в статье? сейчас действует ПРИКАЗ
от 20 декабря 2019 г. N 236 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТИПОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ
В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ ХРАНЕНИЯ там совсем другие нормы, и совсем не понятно про сроки хранения заключений по МО
Почему психосвитедельствованием должен заниматься СОТ? ПСО и медосм это разные вещи. Это как справка от нарколога и психиатра при устройстве на работу, которую получает кадровик и ее работник должен приносить 1 раз в 5 лет. А кадровик отслеживает. Это как сертификат врача, удостоверение электрика и т.д. Не надо лезть в эту тему ,а то натянете
Печально, что даже прямое указание на ЕКС утв.приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559н и профстандарт не может открыть глаза специалистам по охране труда на их прямую трудовую функцию с медосмотрами. Срок хранения оригиналов заключений о прохождении мед.осмотров можно спокойно отнести к переписке -646 Перечень типовых (раздел охраны труда) — 5 лет, сложнее с решением врачебной комиссии по психиатрическому освидетельствованию , его как правило выдают при увольнении (не хочет народ голову чаще чем раз в пять лет светить)
Если посмотреть проверочный в чек-лист Приложение № 27
к приказу Федеральной службы по
труду и занятости
от 10 ноября 2017 г. № 655, то заключений в нем нет)
Оригиналы храню в отдельной папке «Медосмотры», там же Списки контингента и поименные, вся переписка с медучреждениями, копии договоров и др.. А копии разложили в личные дела работников и по экз. дали им на руки.
Спасибо за точку над «Ы»! Скопировал кадровикам, но они не прониклись…
Этот вопрос касается как раз специалистов по охране труда (профстандарт, приказ № 524н от 4 августа 2014 г.), т.к. они должны заниматься медосмотрами.
вранье)
Светлана, почему сразу вранье? Согласно профстандарта СОТ организует проведение всех видов медицинских осмотров (освидетельствований). У кадровиков в профтандарте вообще ничего нет по этому вопросу. Так кто по вашему должен этим заниматься?
Храню в отдельной папке, в алфавитном порядке + веду отдельный реестр кто когда проходил медосмотры, чтобы не искать в папке. У меня народу не много чтобы заводить отдельные папки по годам.
Храню просто в папке по годам, что тут ещё придумать, пофиг. С чего вдруг возник такой вопрос?