По мере возможности мы стараемся сделать пользовательский опыт в работе с сайтом Блог—Инженера как можно лучше, и чем дальше мы в этом стремлении заходим, тем меньше получаем писем с множеством гневных восклицательных и вопросительных знаков.
И тем не менее это не всегда помогает.
«Ошибка, дорогой Брут, не в наших звёздах, а в нас самих»
Уильям Шекспир
Ошибка № 1
Несмотря на то, что мы в форме регистрации добавили уведомление с просьбой ещё раз сверить правильность вводимой электронной почты, находятся такие, кто всё равно указывают почту с ошибкой.
![проверить почту при регистрации блог инженера](https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/proverit-pochtu-pri-registracii-blog-inzhenera.png)
Стоит ли потом пользователю удивляться, если указав при регистрации почту с ошибкой, он не может ни авторизоваться в личном аккаунте PRO+ на Блог—Инженера, ни восстановить пароль (ведь ссылка для сброса пароля приходит на нерабочую почту)?
Как устранить ошибку № 1, у нас пока нет решения.
Ошибка № 2
Два аккаунта…
Феномен двух аккаунтов нами ещё не изучен, но мы стараемся познать это явление. Скорее всего пользователь заводит второй аккаунт после того, как при регистрации ему высветилось уведомление, что такая электронная почта уже есть. С кем не бывает – забыл.
И кажется логичным после такого уведомления просто восстановить пароль, войти в ранее созданный аккаунт, и продлить подписку (если аккаунт уже не активен). После продления по ссылке из аккаунта статус меняется на «активный».
![Три распространённые ошибки при входе в PRO+ на Блог—Инженера](https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/03/Личный-аккаунт-Блог—Инженера-PRO.png)
Самое забавное в этой части то, что когда у пользователя спрашиваем, есть ли ещё электронная почта, которую он мог указать при регистрации, то в ответ в 9 из 10 случаях отвечают «нет». Но мы уже привыкли, что в 9 из 10 случаях будет другая почта, а пользователь на наш скрин вдруг вспомнит свою вторую почту.
Как устранить ошибку № 2, у нас пока нет решения.
Ошибка № 3
В прошлом году мы для удобства регистрации (в том числе для снижения ошибочных электронных ящиков) и авторизации в личном аккаунте PRO+ добавили API Яндекс, VK и Mail RU, но у этого способа есть одно ограничение — после регистрации через API входить в личный аккаунт на Блог—Инженера можно только этим же способом.
Например пользователь зарегистрировался через API Mail RU, то и в последующем войти в аккаунт он сможет только через Mail RU.
Но тут опять в дело вступает з а б ы в ч и в о с т ь. Пользователь зарегистрировался через API Mail RU, а потом пытается войти через стандартную форму (вводит свою электронную почту и пароль). После 10 попыток аккаунт блокируется на 1 час. Восстанавливать пароль в случае с API бесполезно, потому что вход только через API. Как говорится «game over».
Решение для устранения этой ошибки нашлось. Чтобы пользователи не уставали в тщетных попытках восстановить пароль, мы добавили соответствующие уведомления на все сценарии.
Теперь, если пользователь пытается авторизоваться через стандартную форму (а регистрировался через API), то в уведомлении мы сообщим ещё через какой именно API надо входить: Яндекс, ВКонтакте или Маил РУ.
![вход в блог инженера через апи](https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/vhod-v-blog-inzhenera-cherez-api.jpg)
*API — это набор правил, по которым приложения (сайты) или части программы общаются друг с другом.
Удобная штука, но нужна привычка.
В первых двух случаях пользователю надо обращаться к нам на support@spec.help
На этом хотелось бы сказать – всё, но…
«Ошибка, дорогой Брут, не в наших звёздах, а в нас самих»
Продолжение следует…