Медкнижка и «санминимум» медработникам: нужны или нет? Разъяснения Минздрава

Минздрав дал разъяснения о необходимости оформления личных медицинских книжек медицинским работникам и прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqwLAopv

В письме от 01.02.2024 № 30-4/3008732-1194 «О необходимости оформления личных медицинских книжек медицинским работникам и прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации» Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Минздрава России указал следующее.

1. Медицинский работник – это физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность (ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

2. Порядок проведения медосмотров, ведения отчётности, учёта и выдачи работникам личных медкнижек, в том числе в форме электронного документа, установлен приказом Минздрава России от 18.02.2022 № 90н (далее – Порядок).

Медицинские работники и административный персонал медицинских организаций подлежат прохождению предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров в соответствии (ч. 4 ст. 213 ТК РФ, приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н).

3. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения является одним из направлений гигиенического воспитания и обучения в целях повышения санитарной культуры и профилактики заболеваний (ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Инструкция о Порядок проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения определяется инструкцией, утв. приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций».

4. ЛМК, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа – документ, подтверждающий прохождение медосмотров (п. 8 и 9 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

ЛМК формируется работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, выполняющим следующие виды работ:

  • работы, при выполнении которых осуществляется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций);
  • работы на водопроводных сооружениях, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей;
  • работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
  • работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения (п. 2 Порядка).

Указанный перечень является исчерпывающим.

Вывод:

  1. Медицинские работники не подлежат прохождению профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
  2. Оформление ЛМК по результатам прохождения медицинскими работниками предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

На этом всё.

Продолжение следует …

Оцените этот материал
5 / 11
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Яна PRO+

    Спасибо. А если медработник работает в образовательной организации как представитель подрядной организации по договору (мед обслуживание детей), он должен иметь медкнижку или нет (это является одним из условий договора)

    • Елена PRO+

      тут надо внимательно прочитать понятие Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана …… является одним из направлений гигиенического воспитания и обучения в целях повышения санитарной культуры и профилактики заболеваний (ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)., и предназначено для работников не имеющих специальных знаний по «профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни»
      а медицинский работник, как бы, имеет специальное образование , включающее указанные разделы — это можно увидеть в профстандарте, например, медицинской сестры (брата) — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. N 475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат»

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      Все, кто работает в в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, должны иметь ЛМК.

      Ответить
    • Галина

      Светлана, они ведь трудоустроены в ЛПУ, т.е. работники медицинской организации, на каком основании с них требовать ЛМК? И как быть с медработниками, которые в силу специфики своей деятельности проходят МО два раза в год, где им фиксировать результат, как раньше в пол-тетрадки?

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      Результаты медосмотров фиксируются в амбулаторной карте, заключении/заключительном акте и передаются в ЕГИСЗ. Полтетрадки — в топку)

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      На том основании, что работают в школе.

      Ответить