ГТС: как сделать плановые проверки более редкими

Ростехнадзор напомнил, что у добросовестных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, существует возможность увеличить обязательный интервал проверок.

Ростехнадзор информирует, что согласно статье 48 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  в целях мотивации к соблюдению обязательных требований проводятся мероприятия, направленные на поощрение добросовестных контролируемых лиц.

Порядок оценки добросовестности установлен Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1080 (далее – Положение о контроле).

Для сравнения в таблице мы привели периодичность плановых проверок для тех, кто соответствует и не соответствует критериям добросовестности (п.11,12 Положения о контроле).

Класс опасности ГТС

Периодичность проведения плановых выездных проверок

В случае соответствия критериям оценки добросовестности

В случае не соответствия критериям оценки добросовестности

I или II

не чаще 1 раза в 2 года

не чаще 1 раза в год
III

не чаще 1 раза в 4 года

не чаще 1 раза в 3 года

IV

не проводятся

То есть, для добросовестных владельцев ГТС интервал между плановыми выездными проверками будет на 1 год дольше!

Основные требования к разработке инструкций по охране труда отменены. Чем теперь руководствоваться? Читайте детальный разбор в PRO+

Напоминаем, что установлено 4 критерия оценки добросовестности:

  • соответствие ГТС в течение 5 лет до даты проведения оценки уровню безопасности не ниже нормального;
  • отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на ГТС, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);
  • оснащённость ГТС техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств;
  • соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ГТС (п.49 Положения о контроле).
Оцените заметку
5 / 2
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.