Вагончик Тронулся! Новые Правила По Охране Труда При Эксплуатации Подвижного Состава Железнодорожного Транспорта!

Приветствую, друзья! Для спецов организаций, в которых имеются свои подвижные составы железнодорожного транспорта, есть важная новость — в 2019 году обновятся требования охраны труда при эксплуатации железнодорожного транспорта! Поезд отправляется через 5 минут. Провожающих просим покинуть вагон.

охрана труда при эксплуатации железнодорожного транспорта

Итак, 25 августа 2019 года в силу вступят новые Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 29.12.2018 г. № 860н. Документ прошёл регистрацию в Минюсте России и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Скачать новые Правила в формате MS Word можно чуть ниже.

На кого распространяются требования новых Правил

Требования Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта обязательны для исполнения:

  1. работодателями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава);
  2. организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава;
  3. могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владеющих железнодорожным подвижным составом, а также при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины.

Структура новых Правил

Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта имеют следующие разделы:

I. Общие положения

II. Требования охраны труда при организации производственных процессов

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест

IV. Требования охраны труда при техническом обслуживании и эксплуатации железнодорожного подвижного состава

  • Общие требования
  • Требования охраны труда при производстве маневровой работы на железнодорожных путях
  • Требования охраны труда при техническом обслуживании экипажной части, кузова, автосцепного устройства, автотормозного оборудования железнодорожного подвижного состава
  • Требования охраны труда при техническом обслуживании тепловоза, дизельного моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, электровоза, электропоезда
  • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании грузовых вагонов
  • Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании пассажирских вагонов
  • Требования охраны труда при экипировке и мойке локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава
  • Требования охраны труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава
  • Требования охраны труда при эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава
  • Требования охраны труда при эксплуатации пассажирских вагонов

Требования охраны труда при коммерческом осмотре поездов, вагонов и устранении коммерческих неисправностей

V. Требования охраны труда, предъявляемые к хранению и транспортированию материалов и отходов производства

VI. Заключительные положения

Всем заинтересованным лицам до вступления в силу новых Правил, необходимо будет проштудировать 50 страниц.

У нас на Блог—Инженера Умная подписка, благодаря которой вы будете получать только интересующую вас информацию. Бесплатно

Поскольку у меня нет практического опыта работы в организациях с железнодорожным транспортом, не имею возможности выделить из ландшафта какие-то определённые требования для обсуждения. Приглашаю спецов, имеющих соответствующие компетенции, в комментарии.

Сделать привязку к проверочным листам также не представляется возможным, поскольку их нет. Всё, что есть в проверочных листах по поводу эксплуатации железнодорожного транспорта, относится к трудовому законодательству, а именно к режиму рабочего времени и времени отдыха (проверочные листы № 13 и № 16).

Просматривая Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, обратил внимание на всеобъемлющий ссылочный принцип, в смысле новые Правила ссылаются больше на требования других правил по охране труда, чем на свои. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление. Кроме ссылок на другие ПОТ, есть многочисленные ссылки и на технические регламенты, санитарные и пожарные нормы, техническую и эксплуатационную документацию. Несмотря на многочисленное разнообразие ссылок, центральным документом, по всей видимости, являются Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации:

37. … Владельцы локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава должны обеспечивать их исправность, наличие на них исправных радиостанций и инвентаря, установленных сигнальных устройств и принадлежностей. Не допускается эксплуатировать локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, имеющие неисправности, установленные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

39. Руководители работ в подразделениях работодателя, производящих маневровую работу, эксплуатацию и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава, определяются в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, технологической документации, должностных инструкций, локальных нормативных актов.

40. Порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений работодателя, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава должны обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

41. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации маневровая работа должна производиться по указанию одного работника, который может быть дежурным по железнодорожной станции, диспетчером маневровым (станционным), дежурным по сортировочной горке или парку железнодорожной станции, дежурным по депо, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — диспетчером поездным, оператором поста централизации.

45. Передачу команд руководителя маневров машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

77. Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях на железнодорожных путях депо, пунктах технического обслуживания, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, днем и в темное время суток должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или специальным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днем и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда — три красных огня в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

и т.д.

Подводя промежуточные итоги, можно сказать и так: Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта — это смесь бульдога с носорогом.

Скачать документ бесплатноСКАЧАТЬ ПРАВИЛА

Приказ Минтруда России от 29.12.2018 г. № 860н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта»

На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарность 😉 Спасибо за участие и поддержку!

Продолжение следует …

Оцените заметку
5 / 8
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Марина Спевакина

    С пятницы изучаю правила, так как мне «НАДА», на что обратила внимание — 2. Действие Правил не распространяется на организацию и производство текущего ремонта, среднего ремонта, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы. Ключевой момент — продление срока службы подвижного состава. Т.е. к примеру, завод может проводить капитальный ремонт подвижного состава применяя эти правила если срок службы подв.состава не продлевается. Пунктом 28 более расширено понятие «Служебный проход» — где, кто, как и т.д. Открытием для меня стал пункт с понятием — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОХОД. 31. На производственных территориях, в производственных и складских помещениях должны быть выделены безопасные технологические проезды, проходы и подходы к рабочим местам. Безопасные технологические проходы должны быть обозначены указателями с надписью «Технологический проход». Представляю сколько надо изготовить табличек и указателей…. Пункт 45. Запретил Передачу
    команд руководителя маневров машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного). При чем указали в скобках основных распорядителей организации движения поездов… странно. Пункт 71. устанавливает требования об установке тормозных башмаков под «КРАЙНИЕ» вагоны… а под какие колесные пары, видимо, нужно снова смотреть в ПТЭ — Для прохода работников ко всем обслуживаемым ими путям подгорочного парка должны быть устроены технологические проходы — разрывы между вагонами. Каждый крайний вагон у этих проходов должен быть закреплен тормозным башмаком.Пункт 350 поставил в некий ступор — Пути колесного участка должны быть оборудованы упорами (стопорами) с двух сторон. Вот сегодня пыталась узнать у коллег что же это такое — ПУТЬ КОЛЕСНОГО УЧАСТКА? В общем, лично я не увидела каких либо конкретных безопасных правил и приемов выполнения работ. Весь текст взят с уже имеющихся документов. Жалко железнодорожников, которым теперь придется перерабатывать массу документов, да еще проходить проверку знаний.

    • Антон Хабиров

      Т.е. Правила вышли через технологический проход. Спасибо за коммент.

      Ответить