Применение результатов СОУТ при неработоспособности ФГИС СОУТ

По мнению Роструда результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться работодателем с момента утверждения отчёта!
Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqxDyRLa

На сайте онлайнинспекция мы нашли любопытное разъяснение[1] надзорного ведомства по поводу применения результатов специальной оценки условий труда.

Вопрос Ильи Климова:

В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в её адрес копию утверждённого отчёта (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчёта о её проведении передаёт в информационную систему учёта в форме электронного документа. Указанная организация в течение трех рабочих дней со дня внесения в информационную систему учёта сведений обязана уведомить работодателя об этом (ч. 3 ст. 18 Закона № 426-ФЗ).

Результаты проведения специальной оценки условий труда для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут применяться при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учёта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 715 Закона № 426-ФЗ).

Как трактовать требование статьи «могут применяться при условии»? Ведь период от подписания Отчёта и информирования работодателя о его выгрузке может быть от одного-до 16 рабочих дней. Также, зачастую, в работе системы ФГИС СОУТ происходят сбои, что приводит к переподписанию Отчётов, планов мероприятий, приказов по постановлениям гарантий и компенсаций и т.д.

Ответ Роструда:

По нашему мнению, следует трактовать, что результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться работодателем с момента утверждения отчёта (например, для предоставления гарантий и компенсаций), а применение после внесения результатов в информационную систему учёта для:

  1. разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
  2. информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
  3. обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
  4. осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  5. организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
  6. установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
  7. установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учётом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
  8. расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  9. обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счёт средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  10. подготовки статистической отчётности об условиях труда;
  11. решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  12. рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
  13. определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учётом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объёма и условий их предоставления;
  14. принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
  15. управления профессиональными рисками;
  16. иных целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое обоснование:

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ) организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчёта о её проведении передаёт в информационную систему учёта в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи. Указанная организация в течение трех рабочих дней со дня внесения в информационную систему учёта сведений обязана уведомить работодателя об этом на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона № 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут применяться при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учёта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты проведения специальной оценки условий труда, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут применяться для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня утверждения отчёта о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона № 426-ФЗ Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

  1. разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
  2. информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
  3. обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
  4. осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  5. организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
  6. установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
  7. установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учётом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
  8.  расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  9. обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счёт средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  10. подготовки статистической отчётности об условиях труда;
  11. решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  12. рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
  13. определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учётом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объёма и условий их предоставления;
  14. принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
  15. управления профессиональными рисками;
  16. иных целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На этом всё.

Продолжение следует …


[1] https://онлайнинспекция.рф/questions/view/191155

Оцените этот материал
5 / 12
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Ольга PRO+

    Понятно, что ничего не понятно

  2. Денис PRO+

    Кто нибудь может это объяснить как это понимать :
    «результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться работодателем с момента утверждения отчёта (например, для предоставления гарантий и компенсаций), а применение после внесения результатов в информационную систему учёта для:
    …..
    п6. установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;»

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, исходя из ответа Роструда (в статье) предоставление гарантий и компенсаций работникам , можно с момента (даты)утверждения отчета, остальные мероприятия , после внесения результатов в информационную систему учёта, для : 1.разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;………..

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      Здравствуйте, Денис. Как кто? Минтруд или Роструд))) Я полагаю, что в первом случае имелись ввиду льготы, которые ранее были установлены и подтверждены в ходе очередной СОУТ, а во втором — льготы, которые устанавливаются впервые. Еще раз, это МОЁ предположение. С точки зрения НПА, работодатель не вправе отменить льготы, установленные по результатам предыдущей СОУТ, если новая СОУТ не проведена, либо не получены результаты, подтверждающие отсутствие необходимости льгот. Кроме того, часть льгот не привязаны к СОУТ, а являются нормативно установленными.

      Ответить