Административный Регламент в Области Специальной Оценки Условий Труда!

Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqvEAEt1

Приветствую, уважаемые друзья! Всем, кому интересна специальная оценка условий труда, следующая информация будет к месту. Речь пойдёт про административный регламент, которым определён порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Административный регламент специальная оценка условий труда

Административный регламент в части СОУТ

Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда утверждён приказом Минтруда России от 21.04.2017 г. № 377н и зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2017 г. № 46931. Административный регламент о СОУТ вступает в силу 16 июня 2017 года.

Административный регламент вводится с целью реализации части 1 статьи 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Внимание! Мы запустили бесплатный онлайн-сервис по выбору аккредитованных организаций для проведения СОУТ. Запросите стоимость услуг СОУТ у всех исполнителей в 3 шага и выберите лучшего. Перейти к подробностям СОУТ ПРО (откроется в новой вкладке)

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Государственный контроль (надзор) и профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основания для осуществления контроля (надзора) в части СОУТ

Предметом государственной функции является соблюдение работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, требований 426-ФЗ.

Административным регламентом определены восемь оснований для начала исполнения государственной функции, а именно:

1. Наступление срока проведения плановой проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ;

2. Поступление поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки;

3. Поступление требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках прокурорского надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации по поступившим в органы прокуратуры обращениям;

4. Мотивированное представление инспектора ГИТ по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в ГИТ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, работодателей или организаций, осуществляющих проведение специальной оценки условий труда, профессиональных союзов, объединений работодателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

5. Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с работодателями или организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, при осуществлении государственной функции параметров деятельности работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, соответствие которым или отклонение от которых согласно утверждённым органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

6. Обращение работника о нарушении работодателем его трудовых прав вследствие несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, оформленное в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7. Обращение работника о разногласиях по вопросам проведения специальной оценки условий труда и (или) несогласия с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 426-ФЗ, оформленное в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

8. Истечение срока исполнения работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

Сроки уведомления и исполнения государственной функции

О проведении плановой проверки работодатель или организация, осуществляющая проведение специальной оценки условий труда, уведомляются инспектором ГИТ не позднее трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, нарочным), в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя или организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, при условии, что такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем или организацией, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, в ГИТ. О внеплановой проверке инспектор ГИТ уведомляет не менее чем за двадцать четыре часа до её начала теми же способами, что указаны в предыдущем предложении.

Сроки исполнения государственной функции такие же, как и в Федеральном законе от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Продолжительность каждой проверки, осуществляемой при исполнении государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. Для тех, кто осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, сроки исполнения государственной функции устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению такого юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.

В Административном регламенте много внимания уделено плановым и внеплановым проверкам, поэтому за подробностями обращайтесь к самому документу. По сути, в части осуществления проверок, Административный регламент не должен расходиться с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. По тексту очень часто идёт ссылка на 294-ФЗ.

Ненадлежащие качество проведённой СОУТ

В случае, если при исполнении государственной функции были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, свидетельствующие о ненадлежащем качестве проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, несоответствии установленных по результатам плановой или внеплановой проверки данных о результатах проведения специальной оценки условий труда документарным данным у проверяемого работодателя, результаты исполнения государственной функции, предусмотренные пунктами 13 и 102 Административного регламента, в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются в орган государственной экспертизы условий труда субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган Службы, исполнявший государственную функцию.

Касательно государственной экспертизы условий труда смотрите Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, утверждённый приказом Минтруда России от 12 .08.2014 г. № 549н.

Как оформляются результаты исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются выдача инспектором ГИТ работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю по окончании исполнения государственной функции акта проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда или, если выявлены нарушения, предписание согласно пункту 104 Административного регламента и протокол об административном правонарушении.

104. В обязательном к исполнению предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены.

Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в указанном предписании, устанавливаются должностными лицами Службы и её территориальных органов, исполнявших государственную функцию, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.

Мероприятия с длительными сроками исполнения могут выполняться в несколько этапов.

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается работодателю или его представителю, руководителю организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам надзорного дела, хранящегося в Службе или её территориальном органе.

Административным регламентом также утверждается два приложения:

Приложение № 1 — Сведения о месте нахождения (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты) территориальных органов ГИТ.

Приложение № 2 — Блок-схема осуществления государственной функции.

Да, ещё, при исполнении государственной функции плата не взимается 🙂

В этой заметке я постарался показать самые ключевые моменты Административного регламента о СОУТ, все подробности смотрите в исходном документе, который можно скачать чуть ниже.

Скачать документСКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, утверждённый приказом Минтруда России от 21.04.2017 г. № 377н

На этом всё. Если материал по специальной оценке условий труда пригодился, то незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.6 / 42
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Андрон

    Федералы совсем обленились. В ГОСУДАРСТВЕННЫХ нормативных документах ошибки делают!
    Адрес ГИТ в Свердловской области поменялся уже более 3-х лет назад…
    Найдите три отличия от фактического местоположения и того, что указано в обсуждаемом документе:

    Государственная инспекция труда в Свердловской области

    тел. +7-904-177-80-80 (горячая линия — пн-пт 9:00-13:00)
    тел. +7 (343) 202-50-80 (горячая линия — пн-пт 9:00-13:00)
    http://git66.rostrud.ru

    Мельковская, 12
    тел. +7 (343) 354-72-01 (приемная)

    Вот так и живём…

документы СУОТ скачать