Соответствующий Федеральный закон от 26 декабря 2024 г. № 480-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован на портале правовой информации.
Действующими нормами предусмотрено, что финансирование переданных полномочий осуществляется с использованием субвенций из бюджетов Российской Федерации (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.12.2021 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»).
Согласно внесённым поправкам, если в ходе рассмотрения административного дела о нарушении обязательных требований «контролёры» выяснят, что должностные лица вовремя подали бюджетную заявку, но денег на реализацию указанных в ней мероприятий не дали или дали меньше, чем требуется, то дело прекратят и освободят руководителя от ответственности, в том числе штрафа.
Норма касается следующих должностных лиц:
- высшее должностное лицо субъекта РФ;
- председатель высшего исполнительного органа субъекта РФ;
- иное должностное лицо органа исполнительной власти субъекта РФ;
- глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию;
- иное должностное лицо местного самоуправления;
- руководитель государственного, муниципального учреждения.
На этом всё.
Продолжение следует…
По существу штрафа не избежать, с учетом особенностей процедур госучреждений по формированию бюджета, планированию мероприятий и последующих (как правило через 6-12 мес. от плана) торгов и закупки.
Но интересует другой момент, КоАП применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Другими словами, усматривается отсутствие «лиц» и «правонарушителей» в виде руководства госучреждений, для целей КоАП. Что-то в этом есть.
Увидел как-то в заявке СОТ-бюджетника — очки для работы с ПК и + еще разные ништяки, которыми мы и «не мечтали» пользоваться (хотя сами не бедствуем и з/п у нас повыше). Ну теперь в МУПах работяги «заживут».
Ну теперь можно спецов по ОТ в бюджетных организациях уволить за ненадобностью)) исключить как класс) это был единственный их аргумент чтобы хоть как-то проталкивать охрану труда, а теперь нет штрафа — нет ответственности руководителя. Ну ладно это офисники в администрациях, а если это например МУП по благоустройству, по обслуживанию дорог — там ведь рабочие места с вредными УТ с реальными людьми которым нужно и медосмотр проводить и спецовку выдавать. Н-да…
Можно, только согласно внесённым поправкам, необходимо подтверждать заявки… кто кроме СОТа в этом разбирается… Так что штрафы для этих организаций будут в силе.
П.С. И не забываем про ТК, где закреплено требование о наличии в штате СОТ, а также требований к СОТам в части образования и подтверждения знаний в Минтруде.
Уголовку никто не отменял же. Чем не мотивация?
Да, видимо недофинансирование носит системный характер по всей стране…Бился над ЕТНами зная, что денег нет на закуп, чисто свою задницу прикрыть!!!
Предлагаю все статьи заканчивать фразой
«А это значит, что…»))
Принято!))