Департамент условий и охраны труда Минтруда в ответ на переадресованное ему аппаратом Правительства письмо экспертной организации в письме № 15-4/ООГ-5512 от 11 декабря 2023 г. извинился за доставленные неудобства и пояснил:
- причины недоступности сервисов ФГИС СОУТ, ЕИСОТ и системы тестирования экспертов по СОУТ;
- сроки восстановления работоспособности сервисов Минтруда;
- порядок доступа во ФГИС СОУТ;
- как будет действовать ГИТ;
- что делать, если проблемы возникнут вновь.
Причины недоступности сервисов на сайте Минтруда
С 27 ноября 2023 г. проводились технические работы по переводу на обновлённую техническую платформу:
- федеральной государственной информационной системы учёта результатов специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ),
- единой общероссийской справочной информационной системы по охране труда (ЕИСОТ),
- информационной системы тестирования экспертов, по специальной оценке, условий труда.
В связи с этим сервисы Систем были временно не доступны.
Сроки восстановления работоспособности сервисов Систем Минтруда
С 27 декабря 2023 г. сервисы Систем доступны для пользователей в соответствии с предусмотренным законодательством функционалом.
Доступ к Системам для пользователей осуществляется посредством личного кабинета по охране труда работодателя (ЛКОТ), расположенном на официальном сайте Минтруда России.
Доступ в Систему для экспертных организаций
Дополнительная информация в части осуществления доступа в Систему для представителей организаций, проводящих специальную оценку условий труда, представлена по ссылке: https://akot.rosmintrud.ru/LoginInfo.
Алгоритм представления в Систему сведений о проведении специальной оценки условий труда в период отсутствия доступа в Системы будет размещён во ФГИС СОУТ в возможно короткий срок.
Действия со стороны ГИТ
Минтруд указал в письме, что вся вышеуказанная информация доведена до Роструда в установленном порядке.
Техподдержка
По вопросам технического характера во ФГИС СОУТ необходимо обратиться в техническую поддержку:
+7 (495) 587-88-89 доб.: 0000
Достучалась до «небес» экспертная компания ООО «ЦентрИон», за что мы искренне их благодарим!
На этом всё.
Продолжение следует …
Здравствуйте. УЦ направляет логин и пароль для тестирования в ЕИСОТ, человек вводит, а система пишет «неверный логин или пароль». Меняем пароли сто раз, всёравно не дает войти. Кто что подскажет?
Если Вы мне в личку (https://vk.com/fancylampa) скинете актуальный логин и пароль, я могу проверить его на работоспособность. Такой проблемы не должно быть по идее.
Здравствуйте , может почистить кэш браузера, или попробовать с другого браузера зайти
13-16 мая уже 4 день сервера минтруда откисают
Происходит ошибка авторизации через госуслуги. Решать проблему будет ситуационный центр Правительства. Проблема зафиксирована с 13 мая. Срок ее решения неизвестен пока. На сайте висит официальное уведомление.
14.05.2024 год. Праздник прошли у всей страны, но, видимо, сайт Минтруд не в курсе, что пора работать? Когда же это закончится….
Добрый день! Личный кабинет хоть и работает формально, но плохо открывается, постоянно виснет, каждый раз заходить через госуслуги с СМС-кой — столько времени и нервов! Будь проклят день — когда я сел за баранку данного осла!!!
Добрый день. Сдавали тест на сайте Минтруда 22 ноября 2023. Теперь уч. Центр говорит, что надо проходить снова. Так можно до бесконечности проходить. Где гарантия, что снова все данные не вылетят?
Здравствуйте, если сдача прошла успешно, то данные должны сохраниться, пишите УЦ претензию, они должны разобраться сами с Минтруда.
Добрый день! Работает ли сайт Минтруда для загрузки по проведенной Соут? У нас прошла СОУТ и организация проводивщая СОУТ не предоставляют отчет, отмахиваясь тем, что ФГИС не работает
Сразу вспоминается давний эпизод South Park, в котором высмеивали извинения Tony Hayward, главы нефтяной компании, которая залила нефтью Мексиканский залив.
«we’re sorry» — и Воротилкин с Котяковым в образе.
в чем проблема всех заново обучить и внести, ведь в законе «не реже раза в три года»
Как заново передать обучившихся , которые прошли в октябре-ноябре тестирование. Личные кабинеты тестируемых (карточки) пропали. Если занесли их как заново импортируемые, то они передаются неправильно, в поле Проверка знаний стоит Нет, а нужно Да. Если их внести вручную, то регномер присвоится новый. Кто сталкивался с такой проблемой, подскажите пожалуйста, как Вы ее решили.
Вот нас тоже интересует ответ, минтруд как всегда молчит.
Коллеги, добрый день! По новой информации Минтруда попытался восстановить данные через повторную загрузку exel файла с обученными лицами, по которым записи в реестре ранее пропали. Выдает ошибку в некоторых строках о неправильно заполненной строке отчества (Она пустая!). Файл не загружается в реестр Минтруда. Сталкивались с такой проблемой? Удалось решить?
ВНИМАНИЕ!
1. Если в списке поданных Вами записей в реестре обученных по охране труда лиц Вы не можете найти запись, которую отправляли ранее, её нужно отправить повторно. Для этого перейдите на страницу «Записи, ожидающие добавления в реестр», нажмите в меню «Добавить» пункт «Импортировать повторно из xlsx». Инструкция и формат файла здесь (https://akot.rosmintrud.ru/sout/info).
2. Если в списке обучаемых Вами работников или их попыток тестирования Вы не можете найти ранее внесённые данные, то их нужно внести заново, используя обычные механизмы добавления(специализированные механизмы повторного добавления не требуются). (ВЗЯТО ИЗ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА НА МИНТРУДА)
Что это за новости от МИНТРУДА??? Кто будет сидеть и крыжить, что отправлено, а, что нет? Это же работы не на одну неделю (это про учебный центр). Кто за эту работу платить з/п будет?
Товарищи, есть предложение по действиям Минтруда, а точнее по безобразному исполнению постановления Правительства, писать коллективную в Ген. Прокуратуру!
Организуйте!
Добрый день! С ноября не могу внести данные об обученных сотрудниках в реестр. Просто катастрофа! Прошлые записи об обученных исчезли. СОУТ вообще вкладка отсутствует в ЛКОТ. Добавить новую запись об обученных также не представляется возможным из-за отсутствия вкладок. Если сделали всероссийскую систему учета, так наверное она должна функционировать а не….
И ни кто не может дать вразумительного ответа, когда же все начнет работать.
Поддержка что пишет?
Добрый день! Восстановите пожалуйста данные за всю осень… КАТАСТРОФА!
Люди в панике, организации утверждают и скидывают вину на учебные центры. Решите проблему. Что нибудь…. Что бы был четкий ответ на дальнейшие действия.
Добрый день! Цитирую комментарий Светланы Подберезиной : «Вы людей обучили? сведения передали? Получили номер регистрационной записи? Внесли номер регистрационной записи в протокол? Если на все вопросы ответили «да», сидите ровно на попе. Вы свои обязанности выполнили. Если все-тки выяснится в ходе проверки, что ваши работники не находятся в реестре, садитесь за комп и на глазах изумленного инспектора с помощью нашего сервиса пуляете пакет с данными еще раз».
По-хорошему, Минтруд должен был издать приказ/распоряжение о приостановке действия пунктов 118 и 119. К примеру до 1 марта 2024. И все бы были спокойны. Но нет же, пишут кучу ответов, которые юридически не имеют никакой силы в случае чего. ГИТ сейчас может прийти к любому и притянуть за не выполнение требований 2464. Вот всё через одно место. Бесит!
Доброго дня всем!
Интересно, что делать учебным центрам по пропавшим записям?
Ведь если заново их внести, дадут же новые регномера, а у слушателей же на руках другие регномера.
Здравствуйте, эта проблема не только УЦ , но и в организациях все аналогично, вообще-то номера получены , вины нет . Пока остается ждать , надеясь , что восстановят потеряшек. С 12 по 15 января 2024 г. ЛКОТ будет недоступен. Висит уведомление на сайте. Чинят.
Я алгоритма по СОУТ так и нет..
С 12 по 15 января 2024 г. ЛКОТ будет недоступен. Висит уведомление на сайте. Чинят.
Кто ответит за утерю данных с 25.09.2023 года? Протоколы с внесенными данными на руках в организациях- проверяем — данных НЕТ!!!! Как поступить — пусть Минтруд дает разъяснение и восстанавливает данные Реестра обученных лиц.
Я сегодня сам повторно вводил утерянные обучения с 25 сентября внутри организации. 11 сотрудников пропали записи. Кто ответит? Мы с Вами и ответим. !!!!!! Проверьте предыдущие ранее записи на соответствие дат протоколов в том числе и с учебных центров!!!!!!!. У меня сбой на один день произошли согласно внутренних протоколов.
А зачем?
Т.е. вы внесли записи 25 сентября , вписали номер из реестра в протокол, и еще раз продублировали запись в реестр в январе, с присвоением нового номера из реестра.
Бред же.
Чья вина ? Точно не СОТа , я в поддержку написала — пусть разбираются.
У меня пропало 498 записей, включая мое тестирование в ЕИСОТ, ничего заново вносить и проходить не буду — косяк не мой.
Добрый день Михаил, для этого нужно писать по адресу, в Минтруд.
У нас тоже данные только сентябрьские (((
Еще вопрос про машиночитаемую доверенность — она нужна для работы на сайте?
Добрый день Олеся, условия для работы в личном кабинете работодателя в статье по ссылке https://bif.one/LEgsfN5
ЭЦП сейчас всем выдается как физическому лицу, и чтобы сейчас подписывать ею документы, отчеты и в том числе подавать сведения через ЛКОТ необходима Машиночитаемая доверенность (МЧД).
Только что открылся айт Минтруда и он не дал подписать ЭЦП как раньше — просит оформить МЧД перейдя по ссылке на ФГИС СОУТ. Для ее оформления необходима ЭЦП директора.
Может кому пригодится эта информация
Спасибо Олеся . Не заморачиваясь , я без ЭЦП, работодатель дал полномочия как администратора , захожу через свои ГУ, подписываю его ЭЦП, все.
Не могу войти в ЛК работодателя для внесения сведений в реестр обученных и получения регистрационных номеров
Добрый день, сегодня внесла данные обученных без проблем.
В одну организацию зашёл и пришлось вводить утерянные данные с сентября 2023, в другую не могу тоже зайти. Ещё не пробовал подписать ЭЦП, но по отзывам похоже ещё ждёт квест.
В ЛК учебного центра сегодня войти не могу,кроме того исчезли зарегистрированные слушатели с 03. октября до 27.ноября.2023г. Что теперь делать? Письмо в Минтруд отправили. Пока ответа нет.
Вы ещё посмотрите даты протоколов, они не все соответствуют и даже с учебных центров. У меня на один день не соответствуют часть протоколов.
В ЛК работодателя войти так и не могу. Организация, которая обучает своих работников.
ни у кого не работает, обсуждаем на SPEC.ФОРУМЕ: https://vo.spec.help/d/9723-kanikuly-prodolzhayutsya-lichnyy-kabinet-snova-umer/10
28 и 29 декабря вносила данные по обученным. Всё работало. А сегодня уже опять не работает сайт. Вообще не открывается.
Вот и у меня так же, 29 данные вносились, а сегодня сайт не доступен.
А что они починили, обученных людей которых заносишь , они в реестре не отображаются, люди проверяют обученных людей, а их нет. Данные отсутствуют. Люди спуститесь на землю. Всё сломано. А данных о ранее занесены людях вообще все исчезли.
Здравствуйте, подождем, возможно после праздников все восстановят.
Да, все верно, у меня тоже все данные исчезли….