Что прямо сейчас проверяет прокуратура Санкт-Петербурга в области охраны труда

В нашем распоряжении есть запрос генеральной прокуратуры г. Санкт-Петербурга, которая прямо сейчас запрашивает у организаций определённые документы по охране труда. С целью информирования публикуем перечень документов. Предупреждён - значит вооружён
Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqvEAEt1

Итак, по нашим сведениям в одну организацию был направлен запрос от прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга на основании поручения прокуратуры г. Санкт-Петербурга, согласно которому от организации требуется предоставить ряд документов в области охраны труда и трудового законодательства в течении 2-х дней!

Внимание на экран!

Перечень документов

(заверенные копии):

  1. Справка (сведения) об объектах, где осуществляется трудовая деятельность работников с указанием субъекта, адресов осуществления деятельности, функционального назначения объекта, численности работников на каждом из объектов;
  2. Штатное расписание на 2024 г. и сведения об общей численности работников, в т.ч. женщин, лиц моложе 18 лет и иностранных работников, а также Ф.И.О. руководителей, специалистов и работников, с указанием их должностей, с которыми оформлены трудовые отношения (штатная расстановка) и на электронном носителе в формате Ехсеl;
  3. Справка о затратах на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за истёкший год (общая сумма затрат, в том числе в процентном отношении от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) с указанием статей затрат, наименования организаций, с которыми в этих целях заключались договоры, реквизиты подтверждающих документов, с указанием затрат на каждое направление);
  4. Статистический отчёт по форме №7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях за 2020-2023 гг.»;
  5. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве (в том числе представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
  6. Документы распорядительного характера, регламентирующие деятельность по охране труда (приказы, распоряжения, стандарты предприятия, положения):
    • о возложении обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации,
    • о создании службы охраны труда;
    • о возложении обязанностей специалиста по охране труда на одного из специалистов организации или гражданско-правовой договор о привлечении организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда;
    • о назначении лиц, под руководством которых проходят стажировку вновь принятые работники;
    • о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников организации;
    • о проведении обучения по охране труда руководителей и специалистов, работников рабочих профессий; программы, по которым проводилось обучение работников;
    • о проведении обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим; программа обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим;
    • о порядке, форме, периодичности и продолжительности обучения по охране труда (в том числе, безопасным методам и приёмам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов) и проверки знаний требований охраны труда, основам доврачебной помощи и т.д.;
    • перечень технических средств, а также оборудования для отработки практических навыков при осуществлении обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; по программе обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования (в том числе документацию, подтверждающую нахождение технических средств на балансе организации и приказ на лицо, ответственное за сохранность данных технических средств);
    • о проведении обучения по охране труда руководителей и специалистов;
    • табели учёта рабочего времени на руководителей и специалистов, а также на работников рабочих профессий на период обучения требованиям охраны труда; документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы на руководителей и специалистов, а также на работников рабочих профессий на период обучения требованиям охраны труда;
    • утверждённый перечень средств индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков в зависимости от степени риска причинения вреда работнику;
    • перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте;
    • утверждённый перечень работ повышенной опасности;
  7. Документы, подтверждающие соответствующую подготовку и опыт работы в области охраны труда специалиста по охране труда (обучение по профессии, документы, подтверждающие повышение квалификации); удостоверения руководящих работников и специалистов о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда;
  8. Программы проведения вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, обучения по охране труда руководителей и специалистов, разработанные на основании примерного перечня основных вопросов соответствующих инструктажей, предоставить оригиналы для ознакомления (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
  9. Перечень профессий и должностей работников, освобождённых от инструктажа на рабочем месте;
  10. Договоры на обучение специалистов и руководителей по охране труда с обучающими организациями, выписки из протоколов по обучению, удостоверения о прохождении обучения по охране труда (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
  11. Протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников за истёкший год;
  12. Журналы регистрации вводного инструктажа, регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте регистрации вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте (иная документация, подтверждающая проведение инструктажей), предоставить оригиналы для ознакомления (в том числе представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
  13. Утверждённое положение о системе управления охраной труда в организации;
  14. Документация по реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками, а именно: по выявлению опасностей на объекте; по оценке уровней профессиональных рисков; по снижению уровней профессиональных рисков;
  15. Материалы по проведению специальной оценки условий труда, в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (материалы по проведению аттестации рабочих мест) (приказ о создании комиссии и утверждении графика, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке, сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих её соответствие, перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах, карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах, сводная ведомость специальной оценки условий труда, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда) (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
  16. Перечень спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, подлежащих выдаче, а также профессий и должностей, которым они выдаются;
  17. Перечень должностей и профессий работников, которым по условиям труда выдаётся бесплатное профилактическое питание (молоко, соки, другие равноценные пищевые продукты и т.д.);
  18. Личные карточки учёта выдачи спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, журналы учёта их выдачи, предоставить оригиналы для ознакомления;
  19. Договор с организацией, предоставляющей услуги по утилизации средств индивидуальной защиты (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии); акты выполненных работ по договору;
  20. Документация, подтверждающая соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда (декларация о соответствии и (или) сертификат соответствия) на всю выдаваемую спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, дерматологические СИЗ; машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, в том числе иностранного производства;
  21. Договоры на поставку, закупку спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, дерматологических СИЗ; машин, механизмов и другого производственного оборудования, и транспортных средств (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
  22. Договор с организацией, проводящей стирку, химчистку спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (представить оригинал для ознакомления при выезде на предприятии);
  23. Перечень профессий и работ при поступлении, на которые работник должен пройти предварительный медицинский осмотр;
  24. Утверждённый список контингентов работников предприятия, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам (обследованиям);
  25. Поимённый список лиц, предварительным (периодическим) медицинским осмотрам (обследованиям);
  26. Договор с учреждением здравоохранения на проведение предварительных (периодических) медицинских осмотров с приложением лицензии на осуществление данного вида деятельности;
  27. Заключительные акты о прохождении периодических медицинских осмотров за 2022-2024 г.г.;
  28. Договор с учреждением здравоохранения на проведение периодических медицинских осмотров в центре проф. патологии;
  29. Перечень работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.1 — 3.4 класс 4) 5 и более лет на электронном носителе в формате Ехсеl (с указанием ФИО; должности; стажа работы на работах во вредных и (или) опасных условиях труда; номера рабочего места согласно карте специальной оценки условий труда);
  30. Заключения о прохождении периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.1 — 3.4 класс 4) 5 и более лет;
  31. Договор с учреждением здравоохранения на проведение обязательного психиатрического освидетельствования с приложением лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Вот это вот всё надо собрать и направить помощнику прокурора района за два дня!

Всё ли у вас есть из списка? Успели бы за два дня отчитаться?

Значительную часть можно закрыть с помощью наших эксклюзивных материалов, в частности помогут материалы СУОТ и комплект приказов по охране труда.

На этом всё.

Продолжение следует…

Оцените этот материал
5 / 27
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Роман PRO+

    У нас была проверка Прокуратура + ГИТ на основании поста сомнительного телеграм канала (Московский регион). Направили документы по запросу, ожидаем.
    Но скорее всего не будет ничего интересного

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте Роман, в любом случае коллегам будет интересен результат. Сообщите пожалуйста насколько это будет возможным.

      Ответить
  2. Vladimir PRO+

    Два дня! Легко. Ну это потому что всё сделано, а так конечно норм запрос.

  3. Светлана

    поименный список на предварительный медосмотр)))) Смешно)

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте Светлана, в скобочках все таки есть «периодическим» ) 25.»Поимённый список лиц, предварительным (периодическим) медицинским осмотрам (обследованиям)»

      Ответить
  4. Александр

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.05.2024) «О прокуратуре Российской Федерации»
    Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

    5 дней
    А 2 дня это перегиб.

  5. Вячеслав

    Успел бы и за один день

  6. Владимир PRO+

    Еще добавлю. Приезжает к нам на предприятие сотрудник прокуратуры и начинает лезть во все что можно и где заходить нельзя… Потом уезжает и через неделю приходит бумага с нарушениями. Где часть вообще по старым пунктам законов и постановлений. Когда объясняешь, что этого нет, ничего слышать не хотят. Разве они могут признаться в своей некомпетентности и в том что ссылаются на документы, какие нашли первые по запросу в инете…

  7. Владимир PRO+

    Денег в бюджете нет. Вернее они есть, но их нет. Поэтому штрафы, штрафы, штрафы…

  8. Анна

    Что за повод для такой проверки в период действия моратория?
    Это явный сговор ГИТ и прокуратуры.
    На самом деле это повод для проверки генеральной прокуратурой подобных ситуаций. Я бы на месте руководителя, подняла бы вой в виде жалоб о притеснения бизнеса с копиями в разные инстанции и тормознули бы процесс.

    • Татьяна Арткап

      Мораторий на прокуратуру не распространяется. К нашему сожалению.

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      В запросе указаны ст. 6 и 20 Закона о прокуратуре.

      Ответить
  9. Маргарита PRO+

    Добрый день! Так удостоверения сейчас УЦ не дает, только выписки.

  10. Дина PRO+

    У нас такой же список был на 10 января) справились)

  11. Алла PRO+

    ДОВРАЧЕБНАЯ!!! Помощь!!! Кто в ГИТ работает?!

    • Людмила PRO+

      Жертвы ЕГЭ, вот кто там работает

      Ответить
    • Zhanna PRO+

      Это верно, в нашей области так и есть. В ГИТ идут сразу после института. При проверках переписывают правила, как сочинение)).

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      Это прокуратуры запрос.

      Ответить
  12. Владислав

    В дополнении к статье, на фоне проверок СМП в СПБ, столкнулась моя дружественная организация. Но у них было за что, а в запросе — явно сокрытие основания. Просто ГИТ по СПБ так захотелось.
    Как сейчас работают ГИТ в СПБ:
    1. Наплевав на мораторий о проверках, ГИТ, через прокуратуру инициирует проверку СМП, да и любых других, вне высокого риска.
    2. Прокуратура активно это поощряет, ставит подписи под протоколами об административными делами, т.к. и волки сыты, и овцы целы, и вроде бы не ГИТ инициатор по документам, и бюджет наполняется, и премии все получат. Потому и ссылка в запросе на закон о прокуратуре. Т.е. якобы прокуратуру никто игнорить не сможет. А бы надо.
    3. Де-факто, проверку будет проводить ГИТ, только никто конечно же об этом вслух не скажет и не напишет. Прокурор, или кто там по званию, только подпишется под всеми документами.

    • Nata PRO+

      у нас тоже в пятницу была внеплановая проверка прокуратуры совместно с ГИТ, основание распоряжение прокуратуры края. Никакого перечня документов не запросили, зато когда пришли и то и это надо, по мне так лучше были бы плановые проверки. ГИТ нацелен только на наказание. Мораторий не понятно для кого

      Ответить
    • Юлия PRO+

      Какой регион?

      Ответить
документы СУОТ скачать