Проблемы и решения автоматизации охраны труда в организации

Приветствую, друзья! Что такое автоматизация охраны труда в организации, какие задачи с помощью автоматизации решаются и зачем это специалисту по охране труда, читайте в статье нашего партнёра – разработчика программного обеспечения ФИ-ОТ Ивана Власова.

Внедрение программного обеспечения в привычный рабочий процесс любого сотрудника, и, в частности, в процесс работы специалиста по охране труда, связан с выходом из так называемой “зоны комфорта”. Такие рабочие моменты как ротация и текучесть кадров, периоды отчётности, проведение обучений, инструктажей и обследований, а также участившиеся изменения нормативно-правовой документации, не только занимают огромную часть времени, но и делают работу специалиста по охране труда “рваной”.

Погружаясь в рутинную работу, мы не замечаем, сколько времени тратим на поиск информации для формирования новой документации (номер последнего протокола, приказа и т.д.). По нашим подсчётам, только на поиск информации, уходит порядка 20 дней в году! При проведении анализа качества рабочего времени сотрудника, приходит понимание необходимости автоматизации рутинной и текущей работы. Внедрение ПО не просто вносит изменения в рабочий процесс, но и значительно снижает моральную и физическую нагрузку специалиста по охране труда.

Итак, когда необходимо ПО:

  • Вы хотите работать эффективно.
  • Необходимо освободить время от подготовки постоянно повторяющихся документов, для других, более значимых вопросов.
  • В периоды “приливов” приходится задерживаться на рабочем месте из-за систематизации огромного количества документов.

Программное обеспечение позволяет эффективно выстроить работу: заполнено поле, выбрана дата и т.д. – можно печатать документ. Чёткий алгоритм, минимум импровизации, чего нельзя сказать о работе по подготовке документов в Word.

Основные вопросы, которые возникают у специалиста по охране труда перед началом работы в программном обеспечении:

  • Как работает ПО (инструкции, обучающие видео, консультации)?
  • Где данные, которые нужно внести в программу (найти на полке или в компьютере)?
  • С чего вообще начать?

На самом деле вопросов у специалиста по охране труда намного больше, и это выводит из равновесного состоянии и настораживает. И ведь текущую работу никто не отменял!

В целях определения наилучшего способа перехода специалиста по охране труда на формирование документации с помощью ПО, в течение последнего года проект ФИ-ОТ был внедрён в разные предприятия и организации по всей стране. При этом были использованы различные методы взаимодействия разработчика проекта с пользователем. Наиболее эффективным оказался подход с полным сопровождением проекта: когда контакт между специалистом по сопровождению и специалистом по охране труда был выстроен на уровне коллег одной компании.

При таком способе внедрения ПО было достигнуто:

Онлайн-сервис №1 для оценки профессиональных рисков и управления охраной труда

Практический семинар по новому Порядку обучения по охране труда № 2464

Отключить всю рекламу на Блог—Инженера и получить доступ к эксклюзивным материалам

  • Текущие вопросы, доработки, редактирование, создание новых разделов или печатных форм документов становилось текущим рабочим моментом (отсутствует необходимость формирования технического задания (ТЗ) на доработку/изменение/дополнение/разъяснение и ожидания ответов от исполнителя).
  • Поэтапное заполнение, в том числе, помощь в загрузке стандартных доступных данных, путём импорта из базы данных, позволил сразу начать пользоваться проектом (например, вести обучение: формировать комиссию, создавать и формировать печатные формы протоколов).

В текущих условиях участившихся изменений требований в законодательстве, которые привносят в рабочий процесс ощущение нестабильности, неуверенности и неопределённости, ВАЖНО быть рядом с теми, кто поддерживает и помогает! Проект ФИ-ОТ выполнен на базе одной из лучших LOW-cod платформ для бизнес-приложений, что позволяет оперативно вносить дополнения и изменения в проект. Каждый проект становится уникальным! Таким образом тесный рабочий контакт со специалистом сопровождения проекта, является необходимым звеном в системе управления охраной труда организации.

Специалисты проекта ФИ-ОТ становятся частью вашей СУОТ, частью вашей организации, частью вашей работы!

Важным выводом при внедрении проекта стало то, что лучшие результаты показывают специалисты по охране труда, которые изначально понимают необходимость и важность системной работы с информацией, и с таким внутренним настроем выделяют время на программу, успешно работают, делясь своими впечатлениями об удобстве визуального восприятия информации в программе, нежели в безграничных таблицах Excel. Таким образом такие инициативные работники успешно разбирались с ПО без сопровождения, это оказалось несложно и эффективно.

Что вы получите после установки ПО для ведения документации в области охраны труда?

  1. Единая база
  2. Автоматизированное формирование документов
  3. Мониторинг
Три слона на которых держатся процессы: учёт данных, печать документов, контроль сроков.

Если вам нужна эффективность, поддержка, партнёр, – вы найдёте всё это в проекте ФИ-ОТ+ сопровождение.

ФИ-ОТ – инструмент вашей системы управления охраной труда!

У владельцев премиум-аккаунта Блог—Инженера PRO+ есть промо-код на скидку 10% на все продукты ФИ-ОТ.

Задавайте свои вопросы и делитесь своим опытом автоматизации охраны труда в комментариях!

На этом всё.

Продолжение следует …

Оцените заметку
4.86 / 7
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Светлана PRO+

    Добрый день, а есть кто вообще смог разобраться как работать в ИС СОТ -7 ?

    • Elza PRO+

      Как в программе работать понятно только разработчику. “Помощь” купила за собственные деньги, но вместо ускоренной работы нашла головную боль.

      Ответить
    • Юрий PRO+

      Подскажите, пожалуйста, а сколько стоила программа?

      Ответить
  2. Ольга

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с 1С совместима?

  3. Владимир PRO+

    10 дней демо версия, это убитые для работы 10 дней. Смысл тратить время, когда ни один работодатель бюджетной организации даже слушать не захочет. Так как нет такой статьи из которой можно было бы взять на ПО средства. Все знают, но молчат, что порой СИЗ приобретается за свой кровные, когда это становиться крайне необходимым.
    Это крайне не справедливо. У богатых организаций есть наручные датчики или камеры отслеживающие биопараметры работника. У бюджетников больше проверяющих чем финансистов, а финансы особо певучие. Почему такие ПО бюджетным образовательным учреждениям не предоставлять адресно и бесплатно. Мы могли бы не только работать, но и предоставлять отчеты о работе системы и ее тестировании в разных режимах. Образования нам хватит.

    • Анатолий PRO+

      жизненно… за каждую копеечку прокуратура быстренько согласует проверку)
      я лично сделал табличку excel с датами по М/О инструктажам и прочему – в понедельник проверяю и все важные даты завожу в напоминалку на телефоне, чтобы утром сразу брякало и я не пропустил, в целом привык, хотя автоматизацией это я бы не назвал)

      Ответить
  4. Владимир PRO+

    Это ПО не для бюджетников……

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Для бюджетников используете наработки коллег.
      ИС СОТ и т.д.
      Публиковали на Блог—Инженера

      Ответить
  5. Елизавета PRO+

    Здравствуйте! Понимаю, что данная статья носит рекламный характер, но тема благодатная и действительно хотелось бы узнать опыт коллег в использование автоматизированных систем охраны труда. Может где-то уже обсуждали, а я не в курсе?

  6. Набатов Владислав PRO+

    Сколько стоит это удовольствие?

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Владислав, перейдите на сайт, заполните спец. форму с указанием количества работников и т.п. Тем более программу можно попробовать бесплатно (Демо версия на 10 дней).
      Если понравится, используйте промо-код. Вы же в PRO+

      Ответить
    • Ekaterina PRO+

      Это что еще с менеджерами разговаривать? Ну уж неть :>
      Написали бы цену открыто красиво, кому надо купить – купят, а мне бы только посмотреть… 😀

      Ответить
    • екатерина PRO+

      20 000 установка,20 000 год.обслуживание

      Ответить
    • Наталья PRO+

      Ну так зайдите в Демо версию и посмотрите. …. Вас никто разговаривать не заставляет.

      Ответить
    • Антон Хабиров автор PRO+

      Разговаривать с Иваном. Он же разработчик)

      Ответить