Аккредитация услуг по охране труда в 2022 году — «кавалерийский наскок» не удался

Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqvEAEt1

В соответствии со ст. 223 обновлённого ТК РФ с 1 марта 2022 года требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающие услуги в области охраны труда и к порядку их аккредитации будет устанавливать Правительство, а не Минтруд.

Обратите внимание, что старые и новые требования к аккредитации отличаются!

В сравнительной таблице мы выделили отличающиеся фрагменты статей 217 и 223 ТК РФ (старой и новой редакции соответственно).

До 1 марта 2022 года — ст. 217 ТК РФ

С 1 марта 2022 года — ст. 223 ТК РФ

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. При отсутствии у работодателя, указанного в части второй настоящей статьи, службы охраны труда, специалиста по охране труда, имеющего соответствующее образование, их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и должны быть аккредитованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Таким образом, согласно поправкам, внесённым в ТК РФ, требования к названным организациям и порядок их аккредитации будет устанавливать Правительство. Соответственно предполагалось, что Правительство реализует свои полномочия и утвердит новые требования, а Минтруд отменит требования, утверждённые им к 1 марта 2022 года, аккурат к вступлению в силу новой редакции ТК РФ, но «кавалерийский наскок» не удался и всё переносится на осень.

Вечером 17 декабря 2021 года опубликован приказ Минтруда России от 15.11.2021 № 796н из 2-х страниц, которым признан утратившим силу с 1 сентября 2022 года приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г., регистрационный № 17648) и изменяющие его документы, а именно:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. № 794н «О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2011 г. № 644н «О внесении изменений в приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. № 1379н «О внесении изменений в приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н»;
  • пункт 17 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»;
  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня 2015 г. № 373н «О внесении изменений в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н»;
  • пункт 2 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 года № 640н «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» и в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н, в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».

Напомним, что в соответствии с Законом об обязательных требованиях, Правительство должно утвердить и опубликовать новый порядок аккредитации и требования к организациям и ИП, не позднее, чем за 90 дней до 1 сентября 2022 года, то есть ориентировочно к началу лета.

Ждём и держим руку на пульсе!

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.76 / 17
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Алим Хасанович PRO+

    Так..так..интересно….А если я как ип, например, не имею учебного центра и не занимаюсь выдачей соответственно корочек и протоколов проверки знаний, то я разве должен иметь в своём штате ещё этих двух сотрудников?? Кто уже получал аккредитацию по новым правилам, начиная с 01.09.2022 года? Поделитесь опытом. Я хочу работать как ИП на НПД один на оказание услуг в области охраны труда, без обучения, без предоставления СОУТ и экспертизы.

  2. Vladimir

    Выходит что теперь специалист по ОТ не может оказывать услуги по ГПХ для другой фирмы? Надо создавать ИП и получать аккредитацию в Минтруде?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Все верно, Статья 223. ТК РФ Служба охраны труда у работодателя

      Ответить
  3. Екатерина PRO+

    Спасибо за статью.
    Сильно смущает требование «наличие в штате по основному месту работы на условиях полной занятости не менее трех специалистов, работающих по трудовому договору, имеющих…..». Я оказываю услуги одна, как ИП. Комиссии по проверке знаний создаем на предприятии, я в них вхожу, как член. Для чего такое требование?

    • Людмила PRO+

      Думаю, если нет комиссии из трёх постоянных работников в связи с отсутствием таковых в штате, достаточно пройти обучение по охране труда в учебном комбинате (есть пример: ИП и 4 пекаря-кассира, все прошли обучение по ОТ в учебном комбинате, каждый работник там же проходит проверку знаний в соответствии с требованиями 1/29).

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      От таких, как Вы, рынок услуг зачистят.

      Ответить
    • Екатерина PRO+

      Светлана, у Вас такой тон ответов, в неприятной манере. Мне кажется, что нужно кого-то другого уже попросить отвечать на комментарии. Или же не отвечать вовсе. Тем более, что сервис платный.

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      В комментарии Вы указали, что оказываете услуги, как ИП без работников.

      Я написала, что от таких, как Вы, Минтруд зачистит рынок, опираясь исключительно на казанный Вами факт.

      Эмоциональной окраски в комментарии ноль. Оценочные суждения отсутствует.

      Мой комментарии констатировал факт, что Минтруд по какой то только ему известной логике определил, что ИП единолично не могут оказывать услуги, выполняя функции спеца по ОТ.

      Мне понятны Ваши эмоции, я тоже ИП без работников. Мне непонятно по какой причине люди, которым зарплату платят с моих доходов уничижают мои профессиональные качества. Это возмутительно.

      Но я то тут при чем? Это всех ИП без работников касается и Вас, и меня. Я предлагаю конструктивно потратить энергию на отмену этой лабуды, пока она в законную силу не вступила.

      Ответить
    • валентина PRO+

      Совершенно правильно все сказано…

      Ответить
    • Екатерина PRO+

      Уже все снова изменилось! Спасибо за ответ! Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. № 2334, дали отсрочку до сентября 2023 г. и уже 3 специалиста в штат на условиях в т.ч. частичной занятости. Уже легче.

      Ответить
    • ната PRO+

      этот вопрос нужно задать министерству!

      Ответить
    • Татьяна Гор. PRO+

      Вносите свои предложения https://regulation.gov.ru/projects#search=%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0&npa=118812

      Ответить
    • Екатерина PRO+

      Мы с коллегами летом писали везде и петиции подписывали и т.д.

      Ответить
документы СУОТ скачать