Работодатели, профсоюзы и кабмин подписали новое генеральное соглашение

Определены общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2024-2026 годах, а также совместные действия сторон по их реализации
Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqxDyRLa

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2024-2026 гг. от 15 мая 2024 г.

Документ опубликован в «Российская газета, 15 мая 2024 г. № 103».

В сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности приняты следующие обязательства:

  1. Обеспечить принятие новых и пересмотр действующих норм и правил в сфере охраны труда с учётом современного уровня технологического развития на основе научных исследований, статистических данных и анализа причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, а также современных технологий в области охраны труда;
  2. Обеспечить реализацию программных мероприятий в области охраны труда в целях усиления профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, популяризации передовых технологий и достижений в области охраны труда;
  3. Обеспечить совершенствование законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности по охране труда в части систематизации, оптимизации количества и актуализации обязательных требований в сфере охраны труда, гармонизации их с международными нормами;
  4. Совершенствовать порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на основе анализа практики реализации единых типовых норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и систем управления профессиональными рисками;
  5. Обеспечивать развитие и повышение эффективности законодательных и экономических механизмов мотивации работодателя к улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, особенно связанных с выполнением работ повышенной опасности, не ущемляя при этом права и не увеличивая экономическую нагрузку на работника и работодателя;
  6. Совершенствовать законодательные механизмы в части обеспечения объективного учёта и регистрации несчастных случаев на производстве как важного элемента для формирования необходимых мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  7. Совершенствовать трудовое законодательство в целях обеспечения эффективной реализации полномочий федеральной инспекции труда по принятию мер к устранению выявленных нарушений при проведении расследования несчастных случаев государственным инспектором труда самостоятельно, а также в случаях участия в расследовании несчастных случаев;
  8. Содействовать осуществлению эффективного государственного контроля (надзора) при получении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе при получении информации о произошедшем несчастном случае со смертельным исходом, тяжёлом и групповом несчастном случае;
  9. Обеспечить совершенствование системы и методов проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрических освидетельствований работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с современным международным опытом и принципами доказательной медицины, с использованием современных технических средств и технологий;
  10. Провести работу по совершенствованию рационов лечебно-профилактического питания;
  11. Совершенствовать на основе анализа правоприменения и лучших отечественных и международных практик правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда у работников в целях установления оптимальных для получения достаточных знаний и устойчивых навыков безопасного труда программ, продолжительности и периодичности обучения работников, а также форм и методов обучения и проверки знаний;
  12. Содействовать процессу развития корпоративных систем медицины труда в целях снижения уровня заболеваемости, обеспечения комфортных и безопасных условий труда;
  13. Проводить работу по совершенствованию инструментов выявления опасностей и оценки профессиональных рисков на основе лучших отечественных и международных практик;
  14. Продолжить работу по формированию нормативной правовой базы по формированию групп риска развития профессиональных заболеваний на основе результатов проведения медицинских осмотров работников и использования их для оздоровления работников;
  15. Содействовать разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации;
  16. Совершенствовать процедуры оценки условий труда в целях выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности;
  17. Обеспечить проведение мониторинга применения законодательства о специальной оценке условий труда в целях совершенствования ее нормативной базы;
  18. Содействовать организации работы комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях на паритетной основе сторон социального партнерства;
  19. Содействовать повышению вовлечённости уполномоченных по охране труда профсоюзов и представителей трудовых коллективов в работе по улучшению условий труда и снижению уровня профессиональных рисков;
  20. Обеспечить актуализацию требований промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений с учётом развития технологий, применяемых в промышленности и топливно-энергетическом комплексе;
  21. Содействовать внедрению «чистых технологий», модернизации и замене устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья, полуфабрикатов, способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, в том числе на основе экономических и налоговых преференций;
  22. Проводить и обеспечивать участие работодателей, профсоюзных организаций и органов власти в социальном форуме «Всероссийская неделя охраны труда», в международной выставке «Безопасность и охрана труда»;
  23. Стороны договорились проводить консультации:
  • по повышению эффективности процедуры расследования несчастных случаев на производстве, единообразному оформлению материалов расследования и повышению объективности учёта несчастных случаев на производстве;
  • по выработке единого подхода по учёту несчастных случаев на производстве и формированию единого подхода к анализу производственного травматизма;
  • по методологии и оценке профессиональных рисков с учётом индивидуального состояния здоровья работника;
  • по развитию Единой общероссийской справочной системы по охране труда, в том числе в части возможности доступа к информации представителей работодателей и профсоюзов.

На этом всё.

Продолжение следует…

Оцените этот материал
4.6 / 5
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. zorik PRO+

    Интересно, чем оно отлличается от предыдущего

    • genby

      Написано же:
      «..с учётом современного уровня технологического развития…а также современных технологий..»
      понимать надо глубину… 🤦‍♀️ а мы все подписи собираем….

      Ответить