Требования к обращению с укладками для оказания первой помощи в пассажирских поездах
Соответствующий приказ Минтранса России от 12.09.2024 № 314 «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров» опубликован на портале правовой информации.
Он регламентирует размещение Укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров, утвержденными приказом Минздрава России от 24 мая 2024 № 258н в поездах дальнего следования и поездах пригородного сообщения[1] и устанавливает требования:
- к размещению укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
- к хранению укладок;
- к использованию укладок.
Классификация поездов осуществляется в соответствии с:
- Критериями определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2021 № 213 (абз. 7 и 8);
- Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 (п. 47).
Требования к размещению укладок
Размещение укладок в поездах дальнего следования
В пассажирском вагоне – в служебном купе проводника.
В пассажирских поездах дальнего следования:
1) сформированных из специальных вагонов пассажирского типа локомотивной тяги – в штабном вагоне (п.3.14 раздела 3 ГОСТ Р 70130-2022), а если его нет, то:
- в поезде дальнего следования– в служебном купе начальника пассажирского поезда;
- в беспересадочных группах вагонов, следующих на отдельных участках маршрута без штабных вагонов, – в служебном купе старшего проводника беспересадочной группы вагонов);
2) сформированных из мотор-вагонного подвижного состава (17-ФЗ абз.7 п.1 ст.2) – в кабине машиниста (ГОСТ 34530-2019 пп. 2.3.9 п. 2.3 раздела 2) поезда дальнего следования или в специально отведённых местах, обозначенных знаком:
Знак ЕС01выполняют с применением фотолюминесцентных материалов или организуют освещение (внутреннее или внешнее) от автономного или аварийного источника питания.
(п. 6.1.4 и 8.2 ГОСТ 12.4.026-2015)
Место размещения знака ЕС01 – на стенах, дверях помещений для обозначения мест размещения аптечек медицинской помощи.
(табл. Л.2ГОСТ 12.4.026-2015)
Размещение укладок в пригородных поездах
Укладки размещаются в поездах пригородного сообщения, сформированных из:
- вагонов локомотивной тяги – в помещении для проводника;
- мотор-вагонного подвижного состава – в кабине машиниста поезда.
Таким образом в пассажирских составах укладку для оказания первой помощи нужно искать у проводника, начальника поезда или машиниста.
Требования к хранению укладок
Место хранения укладки обозначьте знаком ЕС01.
Это место должно быть защищено от механических воздействий. Оно должно обеспечивать хранение укладки при температурах, соответствующих условиям хранения медицинских изделий, входящих в её состав.
Ответственными лицами за хранение укладок для оснащения поездов дальнего следования и укладок для оснащения поездов пригородного сообщения и вагонов пассажирских поездов дальнего следования являются:
- в поездах дальнего следования и поездах пригородного сообщения, сформированных из пассажирских вагонов локомотивной тяги, — уполномоченный работник перевозчика;
- в поездах дальнего следования и поездах пригородного сообщения, сформированных из мотор-вагонного подвижного состава, — уполномоченный работник локомотивной бригады.
В обязанности указанных лиц входит контроль за целостностью укладок.
Требования к использованию укладок
Укладки используются для оказания первой помощи при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью пострадавших, до оказания медицинской помощи (323-ФЗ ч.1 ст.31).
Контроль сроков хранения (сроков годности) комплектующих и пополнение укладок обеспечивает перевозчик и (или) собственник мотор-вагонного подвижного состава, эксплуатируемого в пригородном сообщении.
Не допускается использование медицинских изделий, которыми комплектуются укладки в случае нарушения их стерильности или их использование, в том числе повторное, медицинских изделий, при загрязнении кровью и (или) другими биологическими жидкостями.
Требования к размещению укладок вступят в силу с 1 марта 2025 года и будут действовать до 1 марта 2031 года.
Читайте также: Аптечки для поездов: требования 2024 года
На этом всё.
Продолжение следует…
[1] Классификация дана в абзацах седьмом и восьмом Критериев определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2021 № 213 и пункте 47 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473.
Аптечки для МЧС, для полиции, для приставов, для авиации, для туристов и т.д.
Аптечки для образовательных организаций, для вокзалов, для электричек, для автомобилей и т.д.
Что за мышиная возня с этими аптечками?! Нашим министерствам похоже заняться чем. Вот и заняты имитацией бурной деятельности
То, что Вы называете мышинной возней, на деле является выполнением требований федерального законодательства.
Одно другому совсем не мешает в данном случае