Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях

Вопрос от Ларисы

Антон, добрый день! Нужна помощь, у нас на предприятии берут в аренду цех со станками. Мои действия как инженера охране труда, на случай если, что то случиться кто будет нести ответственность? Моя начальница уволилась, я осталась одна. Такой ситуации еще не было! Подскажи! Заранее спасибо!

Арендуем Цех со Станками. Мои Действия Как Инженера по Охране Труда?

Ответ для Ларисы

Какие действия:
Для начала нужно провести ревизую станков/механизмов. При этом проверить:
— наличие инвентарных номеров, если нет, то намекнуть бухгалтерии, что это нужно сделать;
— проверить наличие,доступность проходов к станкам/механизмам (требования пожарной безопасности);
— проверить исправность, ровность, пола (пол должен быть без проскальзывания);
— проверить зону обслуживания станков/механизмов (на рабочем месте не должно быть посторонних предметов, ЛВЖ должны храниться в специально оборудованном изолированном помещении, при этом если все — таки приспособления/инструмент, ветошь, лвж хранится на рабочем месте — они не должны превышать суточную норму потребностей);
— проверить наличие «шильдиков» на станках/механизмах, к примеру — модель К25041 зав. № 2121;
— проверить наличие освещения в арендуемом цехе (естественное/искусственное);
— проверить наличие вентиляции (принудительная/обще обменная);
— определить наличие опасных производственных факторов рабочих зон станков/механизмов;
— проверить/разработать инструкции по охране труда при эксплуатации того или иного станка/механизма;
— определить необходимость обучения работников, которые будут заняты при выполнении работ на станках/механизмах, а также работников, которые будут осуществлять их обслуживание, наладку и ремонт;
— проверить/разработать перечень выдаваемых СИЗ для работников, которые будут заняты при выполнении работ на станках/механизмах, а также работников, которые будут осуществлять их обслуживание, наладку и ремонт;
— проверить наличие средств первичного пожаротушения в арендуемом цехе;
— проверить наличие мест для складирования материалов/продукции;
— проверить наличие технологических карт или внутренних определенных регламентов по осуществлению изготовления, складирования продукции и материалов;
— проверить наличие плана эвакуации из помещения (если что я могу сделать);
— проверить наличие знака/обозначения высоты пролета при въезде в арендуемый ангар;
— проверить наличие/отсутствие системы АПС (автоматической пожарной сигнализации);
— проверить наличие схем строповок груза;
— проверить наличие/отсутствие удостоверений у работников;
— и т.д., можно дополнять до бесконечности, но это основное.

Вот вроде бы весь пакет мероприятий по вашей ситуации.

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL