В тестировании ЕИСОТ вопросы противоречат Правилам по охране труда

Шеф, всё пропало... всё пропало! ЕИСОТ вопросы противоречат ПОТ!
еисот вопросы

Давайте рассмотрим два вопроса из ЕИСОТ, которые явно противоречат Правилам по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, утверждённых приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 884н.

Обновление от 05.06.2023 — Добавили противоречащий ответ в соответствии с ПОТ на автомобильном транспорте.

1. Какова верная последовательность действий при зажигании ручной горелки или резака?

Верный ответ в ЕИСОТ:

  1. Производится кратковременная продувка шланга.
  2. Производится зажигание смеси газов.
  3. Приоткрывается вентиль кислорода (на 1/4 или 1/2 оборота).
  4. Открывается вентиль ацетилена

Ответ согласно ПОТ:

Согласно п. 101 Правил при зажигании ручной горелки или резака сначала приоткрывается вентиль кислорода (на 1/4 или 1/2 оборота), затем открывается вентиль ацетилена и после кратковременной продувки шланга зажигается смесь газов.

2. Укажите верную последовательность действий при перегреве горелки или резака

Верный ответ в ЕИСОТ:

  1. Инструмент охлаждается до полного остывания.
  2. Работа приостанавливается.
  3. Производится закрытие вентиля.

Ответ согласно ПОТ:

Согласно п.102 Правил при перегреве горелки или резака работа приостанавливается, а горелка или резак после закрытия вентиля охлаждается до полного остывания. Для охлаждения горелки или резака на рабочем месте должен находиться сосуд с чистой холодной водой.

3. Какова правильная последовательность действий перед подъёмом части транспортного средства домкратом?

Верный ответ в ЕИСОТ:

  • Затормозить транспортное средство стояночным тормозом.
  • Остановить двигатель.
  • Удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины.
  • Закрыть двери.
  • Установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

Ответ согласно ПОТ:

Согласно п. 220 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 9 декабря 2020 г. № 871н содержится иной порядок действий: остановить двигатель, а потом затормозить транспортное средство стояночным тормозом.

Перед подъёмом части транспортного средства домкратом необходимо:

  • Остановить двигатель.
  • Затормозить транспортное средство стояночным тормозом.
  • Удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины.
  • Закрыть двери.
  • Установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

В данном случае ответ в ЕИСОТ частично противоречит ПОТ на автомобильном транспорте, что создаёт ситуацию, когда при знании нормативных требований дать правильный ответ не представляется возможным.

Ситуацию усугубляет и то, что процедуры апелляции не существует.


Скачать Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ (.docx)

Скачать Правила по охране труда на автомобильном транспорте (.docx)

Напишите в комментариях, попадались ли вам вопросы с ответами, которые противоречат нормативным правовым актам?

На этом всё.

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.78 / 18
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Лиля PRO+

    Добрый день! Сегодня проходила тест, 17.01.2024г. Ответила так: Какова верная последовательность действий при зажигании ручной горелки или резака 1. Производится кратковременная продувка шланга 2. Производится зажигание смеси газов 3. Приоткрывается вентиль кислорода (на 1/4 или 1/2 оборота) 4. Открывается вентиль ацетилена — РЕЗУЛЬТАТ НЕВЕРНО.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, здесь поищите ответ https://vo.spec.help/d/7222-protokoly-testirovaniya-v-eisot-cast-3

      Ответить
  2. Анастасия PRO+

    В тестировании по 46В попался вопрос: В каком порядке должны быть выполнены технические мероприятия при подготовке рабочего места для обеспечения безопасности выполнения работ со снятием напряжения
    Последовательность по ПОТ: 1. Произведены необходимые отключения и (или) отсоединения
    2. Приняты меры, препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов
    3. На приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационными аппаратами вывешены запрещающие плакаты
    4. Проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током
    5. Установлено переносное заземление (включены заземляющие ножи)
    6. Вывешены указательные плакаты «Заземлено», ограждены при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части, вывешены предупреждающие и предписывающие плакаты

    Ответ неверный. Верный так и не знаю до сих пор

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, тоже посмотрела в ПОТ, там тот же порядок в п.16.1, попробуйте предложить вопрос на https://clck.ru/34tLYx

      Ответить
    • Анастасия PRO+

      ну вот и я в недоумении. вашим советом воспользовалась, спасибо!

      Ответить
  3. Евгений PRO+

    Первые две попытки по 46Б сплошное попадалово, но ничего прорвался и не запил…

    • Татьяна Гор. PRO+

      Поздравляю)

      Ответить
  4. Петр

    Коллеги подскажите ответ! Попадался вам такой вопрос?
    На территории эксплуатируемого производственного подразделения выполняется монтаж технологического оборудования. Распределите верно обязанности между должностными лицами.
    А) руководитель руководством производственного подразделения — должен разработать и согласовать с
    руководителем монтажных работ мероприятия по безопасному выполнению работ по наряду
    Б) руководитель организации должен разработать и согласовать с органами Ростехнадзора
    мероприятия по безопасному выполнению работ по наряду
    В) руководитель монтажных работ — должен разработать и согласовать с руководством
    производственного подразделения мероприятия по безопасному выполнению работ по наряду
    Г) Комиссия предприятия должна разработать и согласовать с руководством организации порядок
    проведения работ
    Д) руководитель производственного подразделения должен разработать и согласовать с руководством
    организации порядок проведения работ

    • Татьяна Гор. PRO+

      Я думаю В)

      Ответить
  5. Арина

    Сдавала на днях тестирование, несколько В-шек было. В каждой из них попадался вопрос:

    «Распределите последовательность уровней контроля»
    в первом столбце: первый, второй, третий
    во втором:
    1. Контроль за состоянием УиОТ в структурных подразделениях и на участках строительного производства, проводимый работодателем (его полномочными представителями, включая специалистов службы охраны труда) совместно с представителями первичной профсоюзной организации
    2. Контроль за состоянием условий и охраны труда, проводимый руководителями (производителями) работ совместно с полномочными представителями работников
    3. Контроль исправности используемого оборудования, приспособлений, инструмента, наличия и целостности ограждений, защитного заземления и других средств защиты до начала и в процессе работы на своих рабочих местах, осуществляемый работниками.

    Согласно п. 21 ПОТ при строительстве:

    1. Контроль исправности используемого оборудования, приспособлений, инструмента, наличия и целостности ограждений, защитного заземления и других средств защиты до начала и в процессе работы на своих рабочих местах, осуществляемый работниками — первый
    2. Контроль за состоянием условий и охраны труда, проводимый руководителями (производителями) работ совместно с полномочными представителями работников — второй
    3. Контроль за состоянием УиОТ в структурных подразделениях и на участках строительного производства, проводимый работодателем (его полномочными представителями, включая специалистов службы охраны труда) совместно с представителями первичной профсоюзной организации — третий

    По мнению Минтруда данный ответ неверен. Правильный ответ выяснить не удалось.

    • Дмитрий PRO+

      Сдавал и ответил именно так, как в п. 21 ПОТ. Всё верно. Видимо, вы просто не обратили внимание, что в предлагаемом ответе пункты расположены не по порядку (1,2,3). Надо было стрелками переместить определения согласно их цифрам в ПОТ.

      Ответить
  6. Sergey PRO+

    Мне в тестировании попались эти вопросы про газ. горелки. Пришлось отвечать правильно как написано в ПОТ, иначе будет понятно, что я подгоняю под «правильный» ответ в ЕИСОТ.

    • Светлана Подберезина PRO+

      Святая простота)))) Подгоняйте, ни механизма контроля, ни санкций нет и не предвидится!

      Ответить
  7. Sunflower PRO+

    И где выход?

    • Светлана Подберезина PRO+

      Там же, где и вход) В Минтруде.

      Ответить
  8. Анна PRO+

    Здравствуйте!
    Мне проходить тестирование через 2 года.
    Интересно вот что. У нас в учреждении нет СИЗ требующих применения. Обучение по ним, естественно, не проводим (для водителей всё прописано в инструктаже на раб.месте, применение сигнального жилета, комбинезона от загрязнений, перчаток от загрязн.).
    Мне всё равно надо будет сдавать тест по вопросам, подобным этим «правила ОТ при электросварочных работах» и тд???
    Это разве реально знать применение всех существующих на свете СИЗ?!

    Я понимаю вопросы по ОПП — там 100% знания для всех одинаковы.
    Но СИЗ?!?!?!?!?! я заранее в шоке((((

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день вопросы в системе будут сформированы согласно виду деятельности вашей организации.

      Ответить
  9. Валерий

    Именно эти вопросы у меня попались, я не сдал, стал смотреть, все правильно я ответил. На следующий день сдаю, опять эти вопросы попались, я отвечаю как написано в правилах пишет-неверно. Так за счет остальных правильно отвеченных вопросов сдал. Ну это просто издевательство. я думаю.

  10. Евгений

    Добрый день. И как сдавать? Когда приведут в порядок?

  11. Сергей

    А вообще из 11 экзаменов сдал 6 и основная масса ошибок именно по таким вопросам, поднятие транспорта, зажигание, охлаждение горелки. По ОЗП много вопросов с некорректными ответами. Короче БАРДАК и эти люди пытаются нас чему-то учить.

  12. Сергей

    Какова правильная последовательность действий перед подъемом части транспортного средства домкратом?

    Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

    П. 220. Перед подъемом части транспортного средства домкратом необходимо
    1.остановить двигатель,
    2. затормозить транспортное средство стояночным тормозом,
    3. удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины,
    4.закрыть двери и
    5.установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

    Правильный ответ по мнению ЕИСОТ
    1. Затормозить транспортное средство стояночным тормозом
    2. Остановить двигатель
    3. Удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины
    4. Закрыть двери
    5. Установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков)

    • Светлана Подберезина PRO+

      Спасибо. Добавим в статью.

      Ответить
    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, задайте вопрос коллегам на https://vo.spec.help/

      Ответить
  13. Алекс

    А что Вы хотите от вопросов и от самого сайта, которые разрабатывали в Клинском институте охраны и условий труда? (в котором также трудилась Лысак А. и Москвичев А.В. = смарта)
    А сейчас эти «товарищи» трактуют 2464 как им удобно и выгодно.

    • Светлана Подберезина PRO+

      Вот Ленин в Кремле работал, это не значит, что у нас коммунизм)

      Ответить
    • Алекс

      Не понимаю Вашу иронию, вызванную моим комментарием.
      Что смешного в нём?
      Сайт еисот Минтруда полностью сделан клинским институтом охраны и условий труда.
      Лысак (как и Цырин) входила в состав группы по созданию 2464.
      «Плоды» их творчества мы пожинаем сейчас.
      О том, что менеджер по продажам услуг могла что-то грамотное написать в ПП 2464 (кроме своей выгоды) — у меня нет сомнений.
      О том, что это Ваши «партнеры» — всем известно.

      Ответить
  14. Дмирий

    Да, а нам вопрос один попался, на который мы не смогли найти даже первоисточник. Точно не помню, но что-то про напряженность трудового процесса. А вообще вопросы не коррелируются с перечнем тем приложения №3 из 2464. Они больше о профессиональной переподготовке, чем о проверке знаний по ОТ.

    • Светлана Подберезина PRO+

      Какие факторы напряженности трудового процесса подлежат исследованию (испытанию) и измерению в целях проведения специальной оценки условий труда? Этот вопрос? Ответ: Показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.

      Ответить
  15. Никита PRO+

    Добрый день. Да, такие вопросы попадались, при этом неоднократно, особенно по оказанию первой помощи. Такое ощущение, что правильные ответы вносились на скорую руку. И это не удивительно при таком большом количестве вопросов.