Вопрос от посетителя
Антон help!!! у Вас случайно не завалялась готовая 20 — часовая программа обучения водительского состава на предприятии:?… Под рукой РД -26127100-1070-01? но там всего лишь темы обучения. Буду чрезмерно благодарна..
Ответ для посетителя
У нас чисто случайно есть такая программа обучения для водителей!) Смотрите содержание, а скачать учебную программу ежегодных занятий с водителями в формате MS Word можно в конце заметке.
- УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ
- РАЗДЕЛ 1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ.
- РАЗДЕЛ 2. ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ. РАЗБОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ДТП.
- РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
- РАЗДЕЛ 4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.
- РАЗДЕЛ 5. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ.
- + УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ
- Учебная программа ежегодных занятий с водителями
- Дополнительно:
- Журнал учёта проведения ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ВОДИТЕЛЯМИ
РАЗДЕЛ 1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ.
ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.
Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.
ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).
ТЕМА 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.
Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.
РАЗДЕЛ 2. ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
РАЗБОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ДТП.
ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.
Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.
ТЕМА 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон — объезд.
Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.
Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.
ТЕМА 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.
ТЕМА 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.
Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.
Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.
Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
ТЕМА 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.
Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.
ТЕМА 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.
РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ТЕМА 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.
ТЕМА 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.
Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.
ТЕМА 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.
Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.
РАЗДЕЛ 4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.
ТЕМА 4.1. Первая помощь при ДТП.
Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.
Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.
Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.
Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
ТЕМА 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. — длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи.
Психические особенности поведения участников ДТП.
ТЕМА 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.
Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.
Освоение приемов по остановке кровотечения.
Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка.
Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки.
Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.
РАЗДЕЛ 5. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ.
ТЕМА 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.
Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).
ТЕМА 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.
Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.
+ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Далее, как и говорил выше, можно скачать данную программу в формате MS Word.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ
Учебная программа ежегодных занятий с водителями
Дополнительно:
Журнал учёта проведения ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
Также вам может быть полезна заметка Сезонная памятка по охране труда для водителя автомобиля
На этом всё.
Продолжение следует …
Подскажите, пожалуйста, по поводу ежегодного обучения водителей по БДД по программе Минтранса, можно ли провести обучение в организации своими силами, если несколько ИТР прошли обучение и получили удостоверения по БДД? Или только через учебный комбинат?
Здравствуйте, конечно можно в организации.
Письмо Минтранса России от 5.11.2019 №Дз-1837-ПГ «О статусе РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»
…… «Обязательные требование о повышении квалификации предусмотрено для следующих водителей:
— осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении…;
— перевозящих опасные грузы…;
— допущенных к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов….
Для иных категорий водителей обязанность прохождения периодического повышения квалификации отсутствует.
Письмо) А в статье 20 ФЗ 196 от 10.12.95 N 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обязаны в том числе : ………создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения……….
Спасибо , что всё доходчиво и ненавязчиво
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, есть у кого-нибудь образцы билетов для сдачи водителями 20-ти часовой программе БДД. Спасибо заранее!
Во что я нашла, и все вопросы решились сами по себе
Цитата «ВОПРОС 3.
Какие мероприятия следует относить к понятию «создание условий для повышения квалификации водителей»? Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей? Приказ № 7 не содержит требований к ежегодным занятиям, а утвержденная первым заместителем Минтранса России программа от 2 октября 2001 года не только безнадежно устарела, но и не является нормативным правовым актом, обязательным для организаций.
ВОПРОС 4.
Имеет ли право организация самостоятельно проводить ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе (при наличии аттестованного ответственного за безопасность движения), или необходимо обращаться для этого в лицензированные образовательные организации?
ОТВЕТ
Елена, уточнить) Получается, если водители не входят в указанные категории, то их можно и не учить по 20-часовой программе. А если учить, то можем в УЦ и самостоятельно?
Добрый вечер коллеги!!! Встал спорный вопрос: «по 20-ти часовой программе обучения для водителей» КТО проводит обучение: УЦ или ВНУТРИ организации ответственное лицо??? Помогите, назревает представление прокуратуры. Спасибо заранее.
Людмила, отправляйте в УЦ. Тогда проверка не подкопается. Наш оштрафовали за то, что сами провели обучение.
Здравствуйте! А у кого есть образец заполнения журнала учета занятий с водителями по 20-ти часовой программе? Нигде не могу найти! Спс. Валерий
У меня есть программы обучения для водителей пишите на «мыло» или Может антону переслать, чтоб тут выложил? сообщите как удобней