Вопрос от Ларисы
Антон, добрый день! Нужна помощь, у нас на предприятии берут в аренду цех со станками. Мои действия как инженера охране труда, на случай если, что то случиться кто будет нести ответственность? Моя начальница уволилась, я осталась одна. Такой ситуации еще не было! Подскажи! Заранее спасибо!
Ответ для Ларисы
Какие действия:
Для начала нужно провести ревизую станков/механизмов. При этом проверить:
— наличие инвентарных номеров, если нет, то намекнуть бухгалтерии, что это нужно сделать;
— проверить наличие,доступность проходов к станкам/механизмам (требования пожарной безопасности);
— проверить исправность, ровность, пола (пол должен быть без проскальзывания);
— проверить зону обслуживания станков/механизмов (на рабочем месте не должно быть посторонних предметов, ЛВЖ должны храниться в специально оборудованном изолированном помещении, при этом если все — таки приспособления/инструмент, ветошь, лвж хранится на рабочем месте — они не должны превышать суточную норму потребностей);
— проверить наличие «шильдиков» на станках/механизмах, к примеру — модель К25041 зав. № 2121;
— проверить наличие освещения в арендуемом цехе (естественное/искусственное);
— проверить наличие вентиляции (принудительная/обще обменная);
— определить наличие опасных производственных факторов рабочих зон станков/механизмов;
— проверить/разработать инструкции по охране труда при эксплуатации того или иного станка/механизма;
— определить необходимость обучения работников, которые будут заняты при выполнении работ на станках/механизмах, а также работников, которые будут осуществлять их обслуживание, наладку и ремонт;
— проверить/разработать перечень выдаваемых СИЗ для работников, которые будут заняты при выполнении работ на станках/механизмах, а также работников, которые будут осуществлять их обслуживание, наладку и ремонт;
— проверить наличие средств первичного пожаротушения в арендуемом цехе;
— проверить наличие мест для складирования материалов/продукции;
— проверить наличие технологических карт или внутренних определенных регламентов по осуществлению изготовления, складирования продукции и материалов;
— проверить наличие плана эвакуации из помещения (если что я могу сделать);
— проверить наличие знака/обозначения высоты пролета при въезде в арендуемый ангар;
— проверить наличие/отсутствие системы АПС (автоматической пожарной сигнализации);
— проверить наличие схем строповок груза;
— проверить наличие/отсутствие удостоверений у работников;
— и т.д., можно дополнять до бесконечности, но это основное.
Вот вроде бы весь пакет мероприятий по вашей ситуации.
Ну и пусть себе ходят. Согласно ТК РФ работник имеет право распоряжаться обеденным временем на свое усмотрение. Даже если что-то произойдет с вашим работником (о чужих вообще речи нет) на территории этой столовой, как вы написали арендованной, то для вас это ничем не грозит, потому что нет связи с производством. А пострадавший может обратиться в суд с целью взыскать ущерб нанесенный здоровью полученный на территории подконтрольной арендатору.
Добрый день, а как быть со столовой в нашем здании, которую мы сдаем в аренду вместе с оборудованием. В столовую ходят наши сотрудники, а также соседи с других организации.
Если вы сдаете в аренду производственное помещение с оборудованием, то в обязательном порядке изначально необходимо в договор аренды внести пункт об ответственности арендатора за состояние охраны труда и пожарной безопасности на выделенном объекте, а также обяэанности по поддержанию оборудования, зданий, сооружений, территории в исправном состоянии. Если это будет сделано, то ответственность за происшедшие нештатные ситуации будет только на арендаторе. Вас лично только могут привлечь к расследованию н/с , и то от этого можно вильнуть, поскольку арендованная территория не является территорией вашего предприятия на время аренды. И пусть они в своем котелке варятся как захотят. Про передачу оборудования по акту скажу, что это еще один предохранитель на ваши жизненно важные органы, важно, чтобы было указано, что оно передано в исправном состоянии. Удачи.
Добрый день! Я считаю, что вам нужно написать служебное письмо на имя директора с указанием всех недостатков и необходимыми мероприятиями, которые необходимы для устранения всех неисправностей, в том числе и затратное время на разработку необходимой документации и обучения сотрудников. Директор должен написать свою резолюцию на вашем письме. Если бухгалтерия не оплачивает счета, спрос уже будет с директора, вы главное оставляйте у себя копии счетов с вашей подписью и датой. У меня случаи были, что я с бухгалтерией даже через приемную (через входящий) общалась. Данный факт будет говорить о том, что инженер по ОТ принял все необходимые меры.