Новые индикаторы риска по пожарной безопасности

С шести до восьми увеличили количество индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

5 июня 2024 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован приказ МЧС России от 08.04.2024 № 294 «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364»

Напомним, что на данный момент в соответствии Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утверждённого приказом МЧС России от 07.06.2021 № 364, госпожнадзором применяются шесть индикаторов риска нарушения обязательных требований:

1. Привлечение к административной ответственности[1] аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее — эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности[2] и (или) нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности[3] в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трёх лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности;

2. Три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов);

3. Отсутствие в годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности государственных (муниципальных) учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года[4];

4. Наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте надзора, которое не повлекло возникновение и распространение пожара[5];

5. Наличие информации о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем противопожарной защиты при пожаре;

6. Наличие у контрольного (надзорного) органа информации о владении, пользовании или распоряжении контролируемым лицом объектом надзора, на котором в тридцатидневный период, предшествующий дню принятия решения о приостановлении действия лицензии в связи с грубыми нарушениями лицензионных требований[6], были проведены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществлявшим указанную деятельность на соответствующем объекте надзора, за исключением случаев, когда за указанный период в отношении объекта надзора проводились плановое контрольное (надзорное) мероприятие и (или) внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в части оценки технического состояния средств обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 08.04.2024 № 294[7] к ним добавили два новых индикатора риска:

7. Наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о невыполнении требований пожарной безопасности и (или) несоблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчёта по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о непревышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;

8. Наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчёта по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска.

Документ вступает в силу с 16 июня 2024 года


[1] Часть 9 статьи 20.4 КоАП

[2] Статья 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2020 № 1325 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска»

[4] Статья 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; пункт 237 перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р

[5] Подпункт «а» пункта 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 290.

[6] Пункт 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1128 (срок действия до 1 сентября 2026 г.).    

[7] http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406050009

Оцените этот материал
5 / 3
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.