Психологические Особенности Поведения Человека При Пожаре!

Приветствую, друзья! Наверняка все знают о страшной трагедии, которая произошла в Кемерово. Пожар в торговом центре «Зимняя вишня» унёс по меньшей мере 64 человека + много пострадавших, которым оказывается вся необходимая помощь. Но заметка не об этом. Здесь не будет вызывающих ужас видео с места событий, не будет циничных фейков (вбросов), которые распространяются людьми с жижой в черепной коробке. Речь пойдёт об актуальном рабочем материале по пожарной безопасности. Сегодня мне позвонил наш коллега Анатолий Константинович Юдин и предложил опубликовать доработанный им документ про правила поведения при пожаре. Ранее этот же документ публиковался в заметке Порядок действий персонала при возникновении чрезвычайного события и пожаре. В документе добавлен раздел «Психологические особенности поведения человека при пожаре». Скачать обновлённый документ в формате PDF можно чуть ниже.

Пример поведения…

17-летний Дима Полухин спасся сам и вывел троих детей из горящей «Зимней вишни».

правила поведения при пожаре

Парень уже спустился на третий этаж, когда услышал крики женщины: «Я никуда не пойду, у меня там дети остались».

Диме 17 и он учится в кадетском корпусе МЧС в Кемерово.

— Когда все случилось, я находился в зале кинотеатра, смотрел фильм. Никакой сирены, ничего не было. Взрывов тоже я не слышал. Просто в зал забежала сотрудница кинотеатра и сказала всем уходить, потому что пожар. Мы все вышли через пожарный выход. Мой сеанс был в третьем зале, но когда по пожарному проходу мы шли мимо двери, ведущей во второй зал, я ещё обратил внимание, что туда почему-то никто не выходит. Были люди за дверью или нет, я не успел понять.

Дима вспоминает, что на третьем этаже дыма было гораздо больше.

— Там всё было практически черным-чёрно. Нам всем говорили спускаться, но какая-то женщина плакала и кричала, что никуда не пойдёт потому что у неё там остались дети. Я подошёл к ней, спросил, где они. Она была просто не в себе от ужаса, махнула рукой в какую-то сторону, я туда и пошёл.

Один магазин, второй, третий… никого.

— А потом я услышал детские крики. Я пошёл на голос, и увидел что в одном из магазинов, или что это было, я в дыму не разглядел, трое малышей забились в угол и плачут. В темноте я пошарил рукой и наткнулся на руку. Это был мальчик лет 11, как я потом уже увидел. Так же наощупь ещё взял за шиворот двух девочек и потащил к выходу.

Всех троих юный спасатель передал маме.

— Да большая толпа была, я не видел, как они выходили. Я сам просто двигался со всеми к выходу и оказался на улице. Моя одежда – кадетский бушлат со всеми документами – так и остались в гардеробе кинозала на 4-м этаже. Через полчаса за мной приехали родители. Сейчас я дома все в порядке.

— Могли ли тебе те знания, которые ты получил в академии МЧС?

— Я не знаю, я как-то об этом не задумывался. Просто услышал, что нужна помощь, и пошёл.

Такая история.

Скачать документ бесплатноСКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Правила поведения при пожаре вместе с разделом «Психологические особенности поведения человека при пожаре»

Незабываем сказать спасибо Анатолию Константиновичу и поставить рейтинговые звёздочки. Спасибо за поддержку!

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.98 / 97
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Евгения Батракова PRO+

    Огромное спасибо, всегда ВАМ благодарна, бесценная помощь в работе!!!!!

  2. Наталья

    Благодарю вас за ваш труд!

  3. Анатолий

    Уважаемые коллеги!
    Данные Правила поведения при пожаре были подготовлены только для СПб ГУП “ПСКК”, т.к. в комплексе сообщение о пожаре поступает непосредственно в пожарную часть, которая находится недалеко от ПСКК — по “прямому проводу”.
    Анализ показал, что такой вариант сообщения о пожаре для ПСКК оптимален и действует быстрее (сокращение времени передачи сообщения составляет до 2 минут), чем при звонке по тел. (01 или 112), не надо сообщать требуемые данные по месту возгорания и др. сведения.
    Для других организаций должен действовать установленный алгоритм сообщений — по тел. (01 или 112), который и отражен в прилагаемых слайдах-рисунках в конце документа.
    А. Юдин

  4. Ольга

    Анатолию Константиновичу большое спасибо за проработанный материал. Все изложено наглядно и понятно. Отдельная благодарность создателю сайтов Антону Рифовичу, очень сложно в работе одному без консультантов и единомышленников

  5. Разида

    Простите Анатолию Константиновичу.

  6. Разида

    Спасибо Вам Антон и Константину большая благодарность. Неоднократно пользуюсь Вашей помощью — качественной, дружеской и очень своевременной.

  7. Anna

    Уважаемый Антон, большое Вам спасибо, что вы оперативно нас информируете и очень помогаете в работе. Срочно все проверю по ПБ, инструктаж и т.д. По п.1.1: я согласна с этой редакцией, руководитель должен знать и организовать всю работу.

  8. Наталья Гусева

    Молодому человеку хочется сказать ОГРОМНОЕ спасибо за то, что не растерялся, что спас детей, помог избежать огромного горя семье. Он не зря учится в кадетском корпусе МЧС, он будет хорошим сотрудником, уважаемым человеком, он не равнодушен к чужому горю. Дима, ты молодец!

  9. Елена

    Отличная статья!! Все понятно и доходчиво! Спасибо!!!

  10. Вадим

    По-моему личному мнению пункт 1.1 изложен в корне не верно.
    При обнаружении пожара, во-первых, необходимо немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану по городскому телефону «01» или по сотовому телефону «112» (при этом необходимо четко назвать адрес организации, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию).
    Во-вторых, задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    И только, в третьих, известить о пожаре руководителя организации или заменяющего его работника;

    • Алексей

      1. Позвонить в пожарную охрану
      1а. Оповестить непосредственного руководителя
      2. Задействовать систему оповещения (оповестить работников голосом)
      3. Организовать эвакуацию людей и материальных ценностей
      4. Отключить электропитание, приточную вентиляцию, законсервировать помещение, где начался пожар (плотно закрыть окна, двери)
      5. Принять меры по тушению загорания (по возможности)
      6. Встретить пожарную охрану у подъезда к зданию и кротчайшим путем провести их к месту пожара

      Ответить
  11. Natalia

    Благодарю за материал!

  12. Александр

    Добрый день!
    В приведенных правилах поведения при пожаре говорится, что защитой от угарного газа может служить только изолированные и автономные противогазы. Однако, следует напомнить, что существуют также самоспасатели, преднащначенные именно для таких ситуаций. Он позволяет до 30 минут, если не ошибаюсь находиться в задымленном помещении. Удзк-У по моему маркировка, производится в РФ, на производство закупали у нас.
    И вот именно для мест МАССОВОГО пребывания людей нужно законодательно внедрять требование обеспечения таких объектов подобного рода вещами. Стоят они совсем недорого, срок хранения лет 5 целых, потом менять. А жизнь может спасти многим.

    • Алексей

      От СО (угарный газ) защищают ТОЛЬКО дыхательные аппараты с замкнутым циклом дыхания (вдох-выдох в систему аппарата). Разрешается использование аппаратов с циклом: вдох из баллона-выдох в атмосферу. Самоспасательные устройства (фильтрующие аппараты) защищают только от СО2.

      Ответить
    • Егор

      https://samospas.ru/catalog/pozharnoe-oborudovanie/sizod/samospasatel-izoliruyushchij-spi-20 знакомьтесь

      Ответить
    • Анатолий

      Данные Правила поведения при пожаре были подготовлены только для СПб ГУП “ПСКК”, т.к. в комплексе сообщение о пожаре поступает непосредственно в пожарную часть, которая находится недалеко от СКК по “прямому проводу”.
      Анализ показал, что такой вариант сообщения о пожаре для ПСКК оптимален и действует быстрее (сокращение времени составляет до 1, минут), чем при звонке по тел. (01 или 112), не надо сообщать требуемые данные по месту возгорания и др. сведения.
      Для других организаций должен действовать установленный алгоритм сообщений по тел. (01 или 112), который и отражен в прилагаемых слайдах-рисунках в конце документа.

      Ответить
    • Алексей

      Дублирование извещения о пожаре звонком в ближайшую пожарную часть — ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ процедура. Иначе возможно уголовное преследование по статье: «Бездействие»

      Ответить
    • Мага

      Э так давно внедрено.

      ППР РФ
      9. На объекте защиты с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного.

      Ответить
    • Михаил

      Так Александр за каждого говорит, вроде , а не за дежурных…. в зале на 50 чел- это витрина со спасателями СПА-20 1.5х1.5 м была бы, например… правда дети вряд ли их использовали бы, но идею поддерживаю

      Ответить
  13. Михаил Михайдлович

    Для проведения теоретических занятий очень хороший материал. Молодец!!!