Ответственный за БДД и контролёр технического состояния транспортных средств: кто они?

Из статьи вы узнаете, на каких предприятиях должен назначаться ответственный за безопасность дорожного движения (далее – БДД) и контролёр технического состояния транспортных средств (далее – контролёр), а также какой квалификацией они должны обладать.

Приветствуем подписчиков PRO. 

Кому нужен ответственный за БДД и контролёр?

В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Обязательно ли вводить этих специалистов в штат?

Продолжить читать статью с PRO+

Данный материал доступен только для владельцев аккаунта Блог—Инженера PRO+

Оцените этот материал
4.91 / 23
Добавить в избранное

Комментарии закрыты.

  1. Олег PRO+

    У нас Центр крови, перевозим разное, от контейнеров с кровью до оборудования. Имеются Газели считается как спецтранспорт.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Ответственного за БДД не обязательно выбирать из работников филиалов, можно с основного штатного расписания, территориально выполнение его обязанностей от расстояния не зависит, можно работать по графику выезда в филиалы.

    • Олег PRO+

      Спасибо, с этим всё понятно, а что делать с контролёром технического состояния? Он же ежедневно должен транспорт проверять.

    • Татьяна Гор. PRO+

      В статье есть вариант , привлечь со стороны на аутсорсинг.

  2. Олег PRO+

    Помогите разобраться. У меня учреждение здравоохранения с филиалами. Один филиал состоит из руководителя-врача, медперсонала, завхоза ( женщины пенсионерки), электромонтёра и водителя. В другом филиале такой же состав, только завхоз и водитель в одном лице. Оба филиала находятся за 100 км в разные стороны. И вот кого там назначить ответственным за БДД?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, чтобы разобраться , вы дали неполные сведения, какой транспорт у вас есть и какие перевозки осуществляет. Требования БДД , касаются владельцев автобусов и грузовых автомобилей, кто перевозит людей и грузы «для себя», т.е. для перевозок своих работников или грузов.

  3. Ольга PRO+

    День добрый. Онлайн инспекция дает другое разъяснение:
    Обязана ли компания назначать ответственного работника за БДД, прошедшего аттестацию, при наличии только легкового транспорта, который используется для собственных нужд компании
    Ответ:
    Да, обязана. Компания обязана назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
    https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/view/116519

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, все верно, т.к. ТС осуществляет перевозку людей. ФЗ № 196, статья 20 и выезжает на автомобильную дорогу(трассу).

    • Максим PRO+

      Статья 20 как раз и разграничивает требования к Организациями, которые эксплуатируют легковые автотранспортные средства для собственных нужд, и к Организациям, которые осуществляют коммерческие перевозки, либо перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями

    • Ольга PRO+

      А что тогда подразумевается в табличке справа под «владеющими легковыми автомобилями для собственных нужд»?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте , требования БДД , касаются владельцев автобусов и грузовых автомобилей, кто перевозит людей и грузы «для себя», т.е. для перевозок своих работников или грузов.

    • Ольга PRO+

      Я поняла, видимо, красный крест на фоне ввел меня в заблуждение, что эти категориям (справа) не нужен ни ответственный за БДД, ни контролер по выпуску авто на линию.

  4. Анатолий PRO+

    Обьясните. Есть начальник транспортного участка, есть механик. Кто из них кто? Требования необоснованы и запутаны.

    • Юлия PRO+

      Мы не знаем кто у Вас кто))Всё зависит от их квалификации и назначений приказами. Теоретически, Ответственным за БДД будет начальник участка. Если соответствует критериям и прошёл аттестацию.
      А механика можно назначить контролёром, опять же при условии соответствия критериям.

  5. Елена PRO+

    Добрый день! У нас 15 водителей погрузчиков, которые работают в складском комплексе, нужен ли нам ответственный за БДД и контролёр тех. состояния?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, смотрите ФЗ 196, ст. 20,если такие перевозки не осуществляются, то не нужен.

  6. Александр PRO+

    Добрый день. Что то окончательно запутали. То есть если автосалон по продаже автомобилей использует автомобили в личных целях (перемещение сотрудников водителем) и тест драйв то не нужен контролер технического состояния?

    • Юлия PRO+

      Здравствуйте! Я считаю, что тест-драйв не относится к перемещению в личных целях организации. Вы перевозите постороннего человека в его интересах. Это безопасность клиентов все-таки.
      Но если запутались, лучше написать в Минтранс.

  7. Светлана PRO+

    Добрый день. Не понимаю, как ответственный по бдд и контролер технического состояния перекликаются? Была уверена, что бдд это инструктажи, а контролер- это выпуск авто. Нет?

    • Юлия PRO+

      Вы абсолютно правы, об этом в приказах сказано. Речь о том, каким организациям они нужны. Так как на SPEC.ФОРУМЕ это очень частый вопрос, то разбирали только с этой стороны

  8. Александр PRO+

    Добрый день. Если у меня сотрудник получил аттестацию в 2018 году, тогда ему не нужно ее перепроходить?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, нет. Срок действия аттестации ответственного по БДД в законе не определен. Раньше ответственный за БДД должен был проходить аттестацию раз в пять лет (п. 3 приказа Минтранса, Минтруда от 11.03.1994 № 13, № 11, который отменили 22.05.2018 приказом от 12.04.2018 Минтранса, Минтруда № 142, № 230н).

  9. Татьяна PRO+

    Добрый день, строительная фирма осуществляет перевозку грузов собственно грузовым автомобилем для саоих нужд. Нужен ли специалист по БДД? Ежемесячный инструктаж по БДД водителям кто должен проводить, специалист по БДД?

    • Юлия PRO+

      Здравствуйте! 1) Да, нужен. На первой схеме п.2 «перемещение материальных объектов грузовыми автомобилями для собственных нужд». 2) В приказе Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. нет понятия «Ежемесячный инструктаж». 3) Да, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей — обязанность ответственного за БДД (п. 15.2 Приказа Минтранса № 282 от 31.07.2020 г.)