Приветствуем подписчиков PRO.
Мы составили предварительный Перечень из 57 НПА по промышленной безопасности, экологии и охране труда, которые затронут изменения в рамках «регуляторной гильотины 2.0», но сначала о том, почему потребовалась вторая волна экзекуции (экзекуция НПА или специалистов, вопрос открытый).
А кто себя плохо чувствует от новостей про очередные изменения, рекомендуем посмотреть самый первый подкаст наших друзей из НЕ_ЭКСПЕРТ,НО — Гильотен родился | Подкаст #1
СОТ и эколог ведут интересные разговоры за жизнь и работу
«ГИЛЬОТИНА 1.0»
Для начала напомним, что в первую регуляторную гильотину:
- реформировали контрольно-надзорную деятельность (автоматизировали её, перевели на профилактический, риск-ориентированный подход);
- провели ревизию обязательных требований, сократили их количество и попытались увязать их друг с другом;
- автоматизировали получение государственных услуг, лицензий и разрешений;
- ввели досудебное обжалование действий и решений тех, кто проводит проверки и выдаёт разрешительные документы.
Мораторий. Некоторые из нас живут в режиме дерегулирования аж с 2016 года! В 2024 году становится понятно, что мораторий – это уже не временное дерегулирование ради преодоления кризиса, а новая реальность, где работает риск ориентированный подход, «мигают» индикаторы, а все вопросы систематизированы в проверочные листы.
В ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил об отказе от моратория на проведение проверок бизнеса с 1 января 2025 года.
+ Для большинства организаций плановые проверки отменили до 2030 года и можно не бояться, что «без штрафа не уйдут». Получили карт-бланш те, кто добросовестно выполняет требования закона или является членом саморегулируемой организации (СРО).
— Право, а значит, и ответственность не все готовы взять на себя. Большинству сложно смириться с тем, что шаблонов больше нет, хочется простых и готовых решений. Теперь это большая роскошь, нужно самостоятельно творить, пробовать, делать работу над ошибками и снова пробовать. Это сложно. Зато в результате можно получить не СУОТ в виде стопки бумаг, а выстроить реально работающую систему.
Нормативка. Естественно, что «перетрясти» за столь короткое время её всю не удалось. Часть так и осталась в неизменном виде в «белом списке», но в целом проведена колоссальная работа.
+ Государство дало нам большую свободу в самостоятельном установлении норм.
— Право, а значит, и ответственность мы не готовы на себя. Не хочется мириться с тем, что шаблонов больше нет. Нам по-прежнему хочется простых и готовых решений.
Да, мы видим некоторые, скажем так, шероховатости. Где-то гильотина недогильотинила и из стопки документов в 3 кг мы получили один такого веса и кучей нестыковок, как это произошло с санитарными нормами.
Досудебка. Безусловно, удобная вещь, но и тут есть свои плюсы и минусы.
+ Экономит время и нервы. Эффективна для тех, кто работает в тесном контакте с юристом и компетентен не хуже инспектора.
— Вытекает из +.
Автоматизация и цифровизация.
+ Экономит время и нервы. Позволяет ориентироваться в большом массиве данных.
— Можно потерять всё или почти всё… ЕИСОТ и ФГИС СОУТ тому пример.
Теперь подробно рассмотрим Гильотину 2.0
Спасибо за полезную информацию!
Уважаемые коллеги, не могли бы вы подсказать — известно ли чем будем руководствоваться с 1 сентября 2024 г. вместо «Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»»?
Постановление от 08.07.2023 № 1130 из вышеприведенного перечня выглядит как что-то более узкое, поэтому хотелось бы знать куда по этой теме копать.
Добрый день, вместо 115 , Минэнерго России разработан Проект Приказа Министерства энергетики РФ «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок» , висит на портале проектов НПА. https://bif.one/LHdepL5
Согласно п.23 приказа Минздрава от 28 января 2021 г. N 29н медицинским осмотрам подлежат работники, занятые работой, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций).
По своей работе я связан с организацией торговли ортопедическими товарами и складом оптовой продажи лекарственных средств и детского питания. И в том и другом случае пищевые продукты ( питьевая вода, детское питание ) находятся в герметичных упаковках, которые в свою очередь уложены в двойной- тройной упаковке другого вида. То есть, в процессе транспортировки, хранении и передачи покупателям гарантировано отсутствие непосредственного контакта работников торговли с пищевыми продуктами. Тем не менее местные специалисты санитарного надзора и органов здравоохранения считают, что контакт с упаковкой пищевых продуктов является основанием для направления работников торговли этих продуктов на предварительный и периодический медосмотры.
Логично и необходимо в новом порядке организации МО в пункте, аналогичном пункту 23 приказа МЗ 29Н , слову «контакт» придать более четкий и однозначный смысл — «непосредственный контакт с пищевым продуктом» или дать пояснение термину «контакт с пищевым продуктом» .
Здравствуйте Александр, ваше предложение можно разместить на портале https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139809 напрямую, пока идет обсуждение.
давайте не надо 🥲
По СОУТ (№ 817н взамен № 33) копировать/вставить? Или что-то глобальное?
Изменения есть. Там дьявол кроется в деталях.