Приветствую, уважаемые друзья! Ранее я публиковал заметку «Минтруд Умывает Руки!» в которой представлено два письма от Минтруда и Роструда. В этих письмах представители ведомств в унисон заявляли, что:
на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
и
оформление личных карточек учёта выдачи смывающих и/или обезвреживающих средств на работников при указанных обстоятельствах (работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями) не требуется.
Но свеженьким письмом от 30 августа 2016 года за номером 15-2/ООГ-3095 Минтруд наносит удар, как говорят «не в бровь, а в глаз».
Вот собственно, что нам сообщает Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Жигастова Татьяна Михайловна:
Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, и сообщает следующее.
Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года № 1122н (далее — Приказ) утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее — Типовые нормы) и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт).
Пунктом 5 Стандарта установлено, что смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с Типовыми нормами.
Согласно пункту 20 на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.
Так, в соответствии с пунктом 23 Стандарта выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки ёмкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена ёмкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.
В соответствии с пунктом 24 Стандарта выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учёта выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту. Исходя из вышеуказанных норм, поясняем, что работодатель обязан составить перечень рабочих мест и поименный список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Кроме того, на каждого работника, указанного в данном списке, работодателем заводится личная карточка учёта выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе и средств, выдаваемых посредством применения дозирующих систем, фиксируется под роспись в личной карточке.
Одновременно сообщаем, что ответственность за своевременную и в полном объёме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).
В этой связи работодатель не вправе уменьшать нормы выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленные Типовыми нормами.
По вопросу о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств «офисным» работникам сообщаем следующее.
По мнению Департамента, для «офисных» сотрудников (бухгалтер, экономист и др.) выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.
При этом полагаем, что наличие мыла для данных работников обеспечивается в целях соблюдения правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Также поясняем, что исходя из требований пункта 6 Стандарта отчётным периодом, в течение которого работники используют выданные им смывающие и (или) обезвреживающие средства, является один месяц.
В этой связи указанные средства выдаются работникам в соответствии с Типовыми нормами на один месяц.
Скачать Письмо Минтруда от 30 августа 2016 года № 15-2/ООГ-3095
Вот и думай теперь, что делать.
В утешение могу предложить только бесплатно скачать:
— Образец приказа о назначении лиц, ответственных за приобретение, учёт и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и/или обезвреживающих средств
— Образец личной карточки учёта выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств
На этом всё. До новых заметок!
не понимаю, как фиксировать в личной карточке..если по Нормам на месяц положено 250 мл, работник расписался в получении, на следующий месяц жидкое мыло осталось в дозаторе…работник снова должен расписаться как бы за новую партию?!
Этих чинуш надо хотя бы на пару месяцев отправить поработать не в кабинете министерском, а на реальном предприятии. У них там своя виртуальная реальность
Какой поименный список????? Какой перечень рм?????Мнение МинТруда-это мнение,не правила,не приказ и тд. Ужас ккой-то.Все в одну кучу……ужас
Коллеги, в этом случае каждый месяц в личной карточке фиксируем факт выдачи? и какие штрафы если карточки не ведутся?
Добрый день!
Письмо не найти.
Судя по началу это ответ на обращение, а оно не является нормативным документом.
Я Вам на почту отправила ссылку на скачивание письма)
Кто ищет тот всегда найдёт) Ссылку на Письмо добавил в текст заметки.
Антон, это не официальное письмо Минтруда, а лишь ответ на чей-то запрос, просто в правом верхнем углу удалено кому и штрих код. Этим письмам нельзя верить, т.к. пишут их люди далекие от реалий, получил таких писем очень много, на один вопрос масса разных ответов. Так что не стоит сильно заморачиваться по этому поводу, тем более никакой юр. силы они не имеют, т.к. не являются норм. документом.
Мы в курсе.
есть ссылка на данное письмо?
Добавил в текст заметки ссылку на Письмо.
Подскажите можно ли выдавать мыло с учетом отпусков, то есть если работник в отпуске 1 по 31 число месяца то ему мыло не выдавать?
Да. В это время он не занят на работах во вредных условиях.
А что такое «легкосмываемыми загрязнениями»? И какие еще бывают? Как определить их у своих работников?
Согласно приказу 1122н :Работы, связанные с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая). Получается все остальное это легкосмываемые загрязнения
Разыскала. Извиняюсь
Поделитесь, где нашли?
Оригинал опубликовал в заметке. Можете скачать.
А само письмо (оригинальное) где-то можно увидеть? Вы не приводите в заметке, а найти как-то не получилось 🙁