Приветствую, друзья! Мартовская заметка про Питерскую ГИТ, судя по отголоскам из культурной столицы, попала точно в цель. Сейчас же речь пойдёт о ГИТ Курской области, с подачи которой межведомственным Советом были приняты решения, грубо нарушающие действующее законодательство Российской Федерации. Кто любит заметки с огоньком, смотрим дальше…

гит курской области

Всё началось с письма нашего коллеги Игоря, в котором он посетовал на один документ, согласно которому организациям разрешается проводить обучение по охране труда только в учебных центрах находящихся в Курской области, а если кто-то будет обучаться за пределами Курской области, в т.ч. дистанционно, то получит предписание с требованием пройти внеочередную проверку знаний в местных УЦ.

Правомерны ли такие требования со стороны ГИТ Курской области к местным организациям? Вот и мы задались этим вопросом, для чего устроили междусобойчик с привлечением нашего коллеги Сергея Гришанова, имеющего высокую компетентность в юридических вопросах.

Перед тем как перейти к разбору, предлагаю сначала ознакомиться с тем самым документом, который был принят в Курске.

Как ГИТ Курской Области Лоббирует Интересы Учебных Центров!

Как ГИТ Курской Области Лоббирует Интересы Учебных Центров!

Жёлтым цветом промаркирована ключевая часть по которой мы хорошенько проехались. Приведённая ниже информация поможет всем заинтересованным нанести контрудар по ГИТ, которая вышла за рамки здравого смысла и действующего законодательства.

Итак, межведомственным Советом Курской области было принято решение наказывать организации как минимум дополнительными расходами:

при выявлении факта прохождения руководителями организаций обучения и проверки знаний требований охраны труда в учебных центрах, не входящих в систему обучения по охране труда Курской области, вносить в предписания требование, обязывающее руководителей пройти внеочередную проверку знаний в областных обучающих организациях в объёме программ обучения, расположенных на территории Курской области.

А теперь тезисно о том, почему они (Администрация, ГИТ и еже с ними) неправы.

Решение межведомственного Совета противоречит как минимум требованиям закона о защите конкуренции.

1. Порядок проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций определён постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29 (скачать постановление 1/29).

Указанное постановление и Порядок не содержит требований о территориальной привязки обучающих организаций.

2. ч. 4 ст. 16 закона о защите конкуренции содержит прямой запрет на ограничения доступа на товарный рынок.

3. Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение:

  • монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
  • недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В своём решении межведомственный Совет фактически ограничивает свободный рынок образовательных услуг, устанавливая дополнительные требования, не предусмотренные законодательством, при этом существенно возрастает коррупциогенность указанной сферы деятельности.

Кроме того бюджетные, казённые учреждения, муниципальные и государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона № 44 ФЗ от 05.04.2013 г. оказываются вынужденными включать в документацию о закупке образовательных услуг противоречащее данному закону требования, а расположении обучающей организации в пределах одного региона, что влечёт за собой:

а) значительное ограничение участников закупки;

б) монопольное повышение стоимости образовательных услуг, в случае сговора между образовательными организациями;

в) наложение административного наказания на заказчика, и его должностных лиц до 50 тыс. рублей, в зависимости от конкретного вида нарушения и способа его квалификации.

4. Подобное решение, а особенно действия по выдачи предписаний вполне содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, в соответствии с которой:

1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влекут дисквалификацию на срок до трёх лет.

С тезисами всё.

Как говорит один мой знакомый: «чем дальше в лес, тем больше дураков». Если ГИТ Курской области будет действовать согласно решения межведомственного Совета, то как инспектора ГИТ будут формулировать требование в предписании, при том, что сейчас проверки ГИТ осуществляются по утверждённым Рострудом проверочным листам? Как надо так вывернутся, чтобы решение работало? Судя по пункту 3 горе-решения, ГИТ надо будет отчитаться о выполнении до 31 декабря 2018 года.

О мотиве, из которого ГИТ Курской области так страстно беспокоится о местных учебных центрах, можно только догадываться и предполагать. Я думаю не одному мне известны инспектора ГИТ, чьи интересы пересекаются с учебными центрами, порой даже по семейным обстоятельствам. Конечно бывает и благородный мотив — чтобы деньги оставались в регионе. Только вот цинизм в том, что учебным центрам таких регионов почему-то никто не запрещает работать с другими регионами посредством дистанционного обучения и выездов, т.е. они могут проводить обучение в других регионах, а в их регионе они как бы сами разберутся.

К сожалению Курская область не единственный регион, в котором всяческие ограничения для бизнеса растут как грибы после дождя. Следующая заметка, наверное, будет про ГИТ Камчатского края, которая в одной упряжке с судом продавливают местные организации на то, чтобы они проходили обучение по охране труда в «своём» учебном центре, где стоимость обучения по охране труда для руководителей и специалистов по 40 часовой программе составляет, приготовьтесь, 7 820 рублей!!! Это почти в 4 раза больше чем у нас и в 2-3 раза чем в Московских УЦ. Типа ничего личного, это всего лишь бизнес.

На этом всё. Комментарии и рейтинговые звёздочки приветствуются! Спасибо за поддержку и участие!

Продолжение следует …

Сохранить ссылку в: 


Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!