Всех приветствую, коллеги-экологи, предлагаем вам актуальную тематику по лицензированию. Здесь вы найдёте ответы на такие вопросы, как «какие лицензии на отходы подлежат переоформлению» и «на какие работы с отходами нужна лицензия», а также скачаете актуальные нормативные документы по экологии в части лицензирования и отходов.
Лицензия на отходы в 2018 году
Начнём с простого:
Сегодня лицензии в отношении отходов выдаются на следующие работы:
Сбор — первый этап, касающийся обращения отходов. Если речь идёт о временном складировании или накоплении отходов на период до полугода, в лицензировании нет необходимости. Но проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и соблюдения законов в отношении охраны окружающей среды всё равно выполняется.
Транспортировка — перемещение на определённый земельный участок, который принадлежит предпринимателю или компании.
Обработка. К этой категории относится процесс переработки отходов в процессе их подготовки к утилизации. Здесь подразумевается сортировка, разборка и очистка.
Утилизация — использование отходов при изготовлении каких-либо продуктов или для осуществления определённых работ. Бумажные отходы, как правило, применяются для изготовления упаковок.
Обезвреживание — сжигание отходов или проведение действий с ними, направленных на уменьшение вреда для окружающей среды. Если процесс организуется с целью получения тепла, работа не относится к категории обезвреживания.
Размещение. Сюда относится захоронение или хранение отходов. В последнем случае речь идёт о размещении на срок до 11 месяцев.
В получении лицензии нет необходимости, если юридическое лицо накапливает отходы 1-4 класса опасности или производит любые из перечисленных выше действий с отходами 5-го класса.
Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ в статью 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесены изменения, вступившие в законную силу 01.01.2018 года.
В действующей редакции под термином «сбор отходов» понимается деятельность по приёму отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Исходя из вышеизложенного следует, что состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор отходов I-IV классов опасности, ограничен исключительно теми лицами, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности по их дальнейшей обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.
Таким образом, лицензии, предоставленные до 01 января 2018 года и в составе деятельности которых указаны исключительно работы по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, подлежат переоформлению в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно, в связи изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приём отходов для целей их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, работами по сбору не являются.
Все готовятся нести денежки в бюджет за переоформление лицензии, а это ни много ни мало переоформление документа, который бы подтверждал наличие лицензии или получение приложения по причине внесения правок в документ — 3 500 р.
Ведение деятельности без получения лицензии сулит нарушителю штрафные санкций, которые оговорены в КоАП РФ, статья 8.2. В ней прописано, что на физических лиц налагается штраф 1-2 тысячи рублей, на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — 30-50 тысяч рублей, а на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей. В последних двух случаях может накладываться запрет на ведение деятельности на срок до 3-х месяцев.
На этом у меня всё, не забудьте такой важный момент!
Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.
Продолжение следует …
Мы небольшое предприятие, которое вырабатывает мясные маринованные п/ф, выпечку, соусы и нарезку мясной гастрономии. На данный момент ведем журнал по обезвреживанию пищевых отходов (яйца кипятим, мясное сырье обрабатываем раствором с 2% активного хлора), далее эти отходы складируем с прочими и др.организация вывозит скопившийся мусор. Платим за НВОС. Насколько это верно?
Вы мсп?отчеты сдаете?отходы от других не принимаете на обезвреживание?если нет , то все ок , если есть производственные инструкции.
У нас получена лицензия на транспортирование отходов 4 класса опасности. лицензия получена 9 августа 2016г. Нам её нужно переоформлять или не нужно
У вас сбора нет?
Добрый день. Значит если нас в свое время изменениря в ФЗ в 2016 году»сподвигли» получать лицензию «на сбор» и «на транспортировку», но в связи с изменениями с 01.01.2018 мы не подпадаем под субъект деятельности «сбор», а остаемся только субъектом деятельности «транспортировка», то переоформлять и убирать слово «сбор»? Как-то всё просто, у нас в РФ просто и тем более на благо бизенса ничего не делают. То есть для чего ввели эти изменения в формулировках с 2018 года, неужели чтобы несли эти «несчастные» 3500 р. гос.пошлины за переоформление? Люди добрыйе, разъясните, не верю в сказки…Или теперь если в определении «накопление» убрано с 2018 года «…последующей транспортировки», то мы не имеем право вообще накапливать. если мы накапливаем именно для «…последующей транспортировки». По русски говоря, арендодатель лицензированный и собираем отходы с арендаторов, чтобы везти их на полигон, с которым у нас договор на размещение.
Или наличие в лицензии теперь уже с 2018 года лишнего «сбор…» «тупо подставит» нас под нарушение деятельности как с непереоформленной лицензией, то есть как без лицензии и КоАП (бессмысленный и беспощадный уже 10 лет как) возьмет с нас уже «свои» 250 000р.?? Подскажите, заблудился…