Без Плановых Проверок До 2022 Года!

Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqvEAEt1

Приветствую, друзья! Здесь вас ждёт интересная новость касательно проверок ГИТ, РТН, РПН, МЧС и т.д. Читайте на здоровье 🙂

плановые проверки

Министерству экономического развития (МЭР) совместно с Генпрокуратурой поручено подготовить поправки, которые продлят мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса и распространят мораторий на средний бизнес, следует из поручения вице-премьера, главы аппарата правительства Сергея Приходько. Подлинность документа подтвердили в аппарате министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова, курирующего реформу контрольно-надзорной деятельности. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Для продления «надзорных каникул» необходимо подготовить поправки ко второму чтению законопроекта об изменениях в 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при осуществлении госконтроля и в статью 19 закона о лицензировании, который находится сейчас в Госдуме. В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении.

Риск-ориентированная реформа

Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период 2019-2022 годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько. Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей.

«Эта мера позволит не только сохранить общий положительный эффект от моратория, но и ещё больше снизить административную нагрузку на бизнес начиная с 2019 года. Таким образом, будет сделан ещё один важный шаг к улучшению положения предпринимателей, который дополнит проводимую с 2016 года по поручению главы государства комплексную реформу контрольно-надзорной деятельности», — рассказал РБК Михаил Абызов. Важно, что планируется распространить действие «надзорных каникул» и на средний бизнес, считает вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, после введения моратория в 2016 году именно на них фактически пришёлся основной «удар» со стороны надзорных органов. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Итоги первого моратория

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введён с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года. «Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Режим «надзорных каникул» для малого бизнеса доказал свою эффективность, отмечалось в докладе о проблемах бизнеса, подготовленном в аппарате бизнес-омбудсмена. В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое, отмечалось в докладе. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счёт роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада. По данным «Опоры России», за 2017 год число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%.

Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2017 года МЭР предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов в декабре предлагал ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.

Проверки вне плана

Внеплановые проверки представляют собой серьёзную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов. Зачастую они являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес — важно принять закон (соответствующее поручение президента сейчас находится на исполнении в правительстве), закрепляющий соотношение внеплановых проверок в объёме не более 30% от плановых, ранее подчёркивал министр.

В октябре прошлого года Минэкономразвития представило разработанный на площадке «открытого правительства» проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который предусматривает значительную реформу надзорной деятельности. Согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии. Кроме того, документ закрепляет переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объёму штрафов, к риск-ориентированному подходу. Предприятия будут делиться на шесть классов опасности, от низкого до чрезвычайно высокого, и именно этот критерий станет основанием для определения периодичности надзора (так, для шестого, то есть самого низкорискового класса, плановых форм контроля вообще не предусмотрено).

Источник: РБК

На этом всё. Если новость понравилась, ставим рейтинговые звёздочки и подписываемся на рассылку анонсов, чтобы ничего не пропустить 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.8 / 51
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Ромад

    Мне одному кажется что подобные «моратории» это изощренная форма признания того что малый и средний (да чего там и крупный) бизнес в принципе не могут выполнять на регулярной основе всю ту бюрократию что неустанно сочиняют наши большие умы в различных ведомствах и которая фактически направленна только на то что бы в случае чего быстро указать на стрелочника.
    Возьмите хотя бы обучение. На настоящий момент мы ежегодно»учим» (инструктажи, обучение и проверка знаний. курсы целевого назначения) по: 1 — охране труда, 2 — пожарной безопасности, 3 — ГО и ЧС, 4 — Электробезопасности, 5 — безопасность дорожного движения и т.д.. Это не считая совмещаемых профессий и аттестаций по пром безопасности. Сосчитайте сколько это часов в год должен работник теоретически учится и какой процент из работников по факту всего лишь ставит свои подписи в журналах и протоколах получив в замен «корочки». Ладно еще электробезопасность 2 группы и выше. Все остальное вполне можно собрать в одну программу и обозвать «обучение (инструктаж) по безопасности труда». И так во всем! Для того что бы был реальный результат от всего этого обучения его объем необходимо сократить в несколько раз, только после этого работодатели перестанут искать пути «заочного» обучения своих работников. И не надо говорить что надо усилить контроль за фактическим обучением. Если предприятие не будет приносить прибыль — не будет предприятия каким бы оно не было средним или крупным.
    Кстати о часах. если считать по минимуму то обучение выходит следующее: ОТ — 20 часов, ПТМ — 40 часов, БДД — 20 часов, ГОиЧС — 19 часов, инструктажи всех мастей — 10 часов в год. Итого на 1 работника более 100 часов рабочего времени в год надо отдать на обучение (если не водитель то несколько меньше), если совмещение профессий, которое в малом и среднем бизнесе повсеместно, то как пишут у нас в правилах «.. аналогично основной профессии».

  2. Сергей Иванов PRO+

    в свете последних событий, скорее всего, будет все наоборот

  3. СОТ

    главное не попасться на удочку про якобы малый бизнес — бывают конторки с всего несколькими офисными работниками, ворочающими миллионами. Тогда надо полностью пакет документов по ОТ делать и готовиться к плановым проверкам.

  4. Татьяна Берина

    Иногда очень хочется, чтобы пришла проверка, особенно когда руководитель предприятия и руководитель работ не считаются с охраной труда. Как с ними бороться?

    • Андрей

      Пишите предписания СОТ в 2х экземплярах и закидывайте в КНД

      Ответить
    • СОТ

      придет проверка накопает кучу нарушений и работодатель сделает крайним специалиста по ОТ — не был убедителен, не доказал необходимость тех или иных мероприятий.

      Ответить
  5. Рамиль

    А государственные предприятия это касается?

    • Дима Пикалев

      нет

      Ответить
  6. Галина Бруяцкая

    Очень мудро!

  7. Ирина

    Спасибо большое за обнадёживающую новость!

  8. Анатолий

    Да, действительно, надо еще дотянуть до принятия Закона и до 2019 года

  9. Елена

    Спасибо за новость, главное. дотянуть до 2019 года.

  10. Дмитрий Манаськин

    Спасибо!!! Очень интересная информация.

документы СУОТ скачать