Приветствую, друзья! Как известно, в наших профильных областях плановые проверки должны проходить по проверочным листам, но также известно, что не под каждый вид деятельности есть готовые проверочные листы. Предлагаю ознакомиться с разъяснениям Генеральной прокуратуру РФ по поводу организации и проведении плановых проверок при отсутствии утверждённых проверочных листов.

Проверки по проверочным листам

Проверки по проверочным листам или без них

Далее полный текст письма Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2018 года № 76/2-156-2018 «Об организации и проведении плановых проверок».

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрен запрос по поводу организации и проведения плановых проверок.

Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» разъяснение законодательства не отнесено к компетенции органов прокуратуры. Вместе с тем по существу обозначенных вопросов полагаю необходимым указать следующее.

Частью 11.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) установлено, что Положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрена обязанность использования должностным лицом контролирующего органа при плановой проверке проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Следовательно, если проверочные листы не утверждены, а обязанность их использования предусмотрена положением о виде государственного контроля (надзора), в ходе его осуществления не допускается проведение плановых проверок.

Согласно частям 1-2 статьи 8.1 Закона № 294-ФЗ при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход, определяющий интенсивность (форму, продолжительность, периодичность) мероприятий по контролю с учётом категории риска либо класса опасности, присвоенных деятельности проверяемого лица и (или) используемым ими объектам.

В силу части 9.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает особую периодичность плановых проверок для таких видов государственного контроля в зависимости от категории риска, класса опасности проверяемых объектов.

Такая периодичность определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее — Правила).

Пунктами 14, 15 Правил установлено, что в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включаются проверки только в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска или 1-5 классам опасности (за исключением указанных в части 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ проверок с особой периодичностью проведения). Объекты низкой категории риска (6 класса опасности) не подлежат плановым проверкам.

В силу пункта 11 Правил объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.

Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ несоблюдение установленной периодичности проведения плановой проверки отнесено к числу грубых нарушений, влекущих признание её результатов недействительными.

Таким образом, для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования подконтрольных объектов законодательством не предусмотрена.

Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации А.Э.Буксман

Скачать письмо Генеральной прокуратуры РФ от 09.02.2018 г. № 76/2-156-2018 «Об организации и проведении плановых проверок»

Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, смотрите в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806.

Для тех, кто на сайте впервые, даю ссылки на проверочные листы:

1. Роструд, оно же ГИТ — Проверочные листы по охране труда

2. МЧС — Проверочные листы по пожарной безопасности

3. МЧС — Проверочные листы по ГОЧС

4. Ростехнадзор — Проверочные листы по промышленной безопасности

5. Росприроднадзор — Проверочные листы по экологической безопасности

6. Роспотребнадзор — Проверочные листы по гигиене труда

Для получения большей информации, воспользуйтесь Всеищущим поиском.

На этом всё. Комментарии приветствуются! Спасибо за участие и поддержку!

Продолжение следует ...


Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!


Сохраните эту заметку в: