Можно Ли Вести Журнал Регистрации Инструктажа На Рабочем Месте в Электронном Виде?

Вопрос от Владимира:
Добрый день! Можно ли вести журнал регистрации инструктажа на рабочем месте в электронном виде и при проведении инструктажа распечатывать листы, ставить подписи и подшивать? Заранее спасибо!
журнал по охране труда в электронном виде
Ответ для Владимира:
Здравствуйте, Владимир! Нормативно не установлено требование, в соответствии с которым журналы проведения инструктажей по охране труда должны вестись в бумажном виде. Следовательно, журналы проведения инструктажей по охране труда можно вести в электронном виде. При этом необходимо обеспечить наличие электронно-цифровой подписи для каждого инструктируемого и инструктирующего. Также нужно обеспечить сохранность электронных журналов проведения инструктажей по охране труда, защиту от случайного удаления или некорректных правок.
Но нужно помнить, что некоторые правила по охране труда устанавливают жесткие требования оформлению журналов вплоть до использования приемов защиты от изъятия страниц (нумерация страниц, прошивка к примеру).
Требования пронумеровать и опечатывать журнал регистрации инструктажей на рабочем месте закреплены в ряде отраслевых правил. К примеру:
— Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28

п. 10.13. Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и выдаваться руководителям подразделений под расписку;

— Правила охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках, утверждённые Приказом Роскомторга от 28.06.1993 г. № 44

п. 1.2.34. Страницы журнала проведения инструктажа по безопасности труда должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью руководителя предприятия;

— другие.
На основании ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Журналы выполняли не только функцию регистрации, но и могли служить в случае конфликта доказательством того, что записи действительно были созданы в определенный период времени и не могли быть вписаны позднее, соблюдаются следующие правила оформления данных документов:
— журналы должны иметь твердую обложку (для соблюдения сроков хранения);
— все страницы должны быть пронумерованы от начала до конца;
— журнал должен быть прошит;
— журнал должен содержать заверительную запись, которая состоит из указания названия журнала, количества прошитых, пронумерованных страниц (цифрами и прописью), должности, подписи и расшифровки подписи.
На вопрос ответила моя помощница по развитию группы ВКонтакте Светлана Подберезина.
На этом у нас всё. До новых заметок!

Оцените этот материал
4.5 / 22
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Игорь

    Здравствуйте. Вопрос то был в другом!!!!! Это и так известно. Хотелось бы ответа именно на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос, можно ли распечатать заполненный на компьютере журнал, а подписи поставить живые? Спасибо.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, можно конечно, и журналы для повторных инструктажей очень удобно, всех работающих напечатали, заполнили все графы. Поставили подписи «живые».

      Ответить
  2. Эдуард

    Добрый день. В общем и в целом, все осталось по прежнему. Низы уже не могут а верхи не хотят понимать.

  3. Марина

    получила ответ на данный вопрос:
    МИНИСТЕРСТВО
    ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (МИНТРУД РОССИИ )
    улица Ильинка, 21, Москва, ГСП-4, 127994
    тел.: 8 (495) 606-00-60, факс : 8 (495) 606-18-76
    1 1 ЯНЗ 2018 № 3(7
    Минтруд России
    15-2/ООГ-39
    0 115852 086109
    Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах
    компетенции Ваше обращение, поступившее на официальный сайт
    Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает
    следующее.
    В настоящее время нормативным правовым актом, регулирующим
    вопросы порядка обучения по охране труда, является постановление Минтруда
    России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении
    Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда
    работников организаций» (далее — Порядок).
    В соответствии с пунктом 2.1.3 Порядка проведение всех видов
    инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения
    инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство
    работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а
    также даты проведения инструктажа.
    Формы журналов регистрации инструктажей по охране труда приведены
    в ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация
    обучения безопасности труда. Общие положения».
    Также поясняем, что запись в журнале регистрации инструктажа на
    рабочем месте производится лицом, уполномоченным проводить инструктажи
    по охране труда, только после проведения с работником первичного
    инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового или стажировки. В
    связи с чем, даты проведения инструктажей работников организации в журнале
    регистрации инструктажа на рабочем месте должны быть в хронологической
    последовательности.
    При этом в каждом конкретном случае указывается определенный вид
    инструктажа, а также, например, причина проведения внепланового
    инструктажа.
    Следует отметить, что журнал регистрации инструктажа на рабочем
    месте ведется один и в него заносятся сведения как о проведении первичного
    инструктажа на рабочем месте, так и о проведении повторного и внепланового
    инструктажей.
    В этой связи полагаем, что заблаговременное внесение в журнал
    регистрации инструктажа на рабочем месте фамилий, имен и отчеств
    работников, а также их профессий, должностей не допустимо.
    Заместитель директора Департамента
    условий и охраны труда Т.М. Жигастова
    Львова М.М. (495) 587-88-89 доб. 15-22

  4. Владимир

    При чем тут электронная подпись? Кому её показывать?
    Человек спросил про возможность распечатать список инструктируемых, с указанием напротив каждого кучи инструкций которые он обязан знать и соблюдать.
    Ситуация стандартная. В каждом подразделении. С тех времен, когда принтер был чудом, принято прошить, пронумеровать и заполнять от руки листы журнала, строчки не пропускать, дабы задним числом не приписать.
    Научите, как сжульничать, если на листах напечатаны фамилии и номера инструкций, а дата инструктажа в хронологическом порядке, подписи инструктирующего и инструктируемого рукописные. Как на такой лист задним числом впечатать человека.
    Вновь принятых, можно дописать от руки, в свободные строчки ниже.
    Новый квартал новый печатный лист с кадровыми работниками и рукописное продолжение новых.

  5. Юрий

    Присоединяюсь к О.Гущину. Бумажно-бюрократический порядок ведения журналов (а их достаточно много) сформировался, наверное, еще в сталинские времена, когда и печатная машинка была роскошью. Сегодня это сильно выпадает из общего стиля работы. Теряется смысл в применении электронных программ, рекламируемых в том числе на данном сайте. Практически вся документация по ОТ, ПБ, ГО должна печататься на бумаге, т.к. содержит подписи. Введение электронных подписей для десятков (а то и сотен) работников предприятия вряд ли реально осуществимо. Видимо настало время пересмотреть структуру документооборота, тем более что об электронной экономике мы слышим уже и от председателя Правительства РФ. Интересно, кто может сдвинуть этот вопрос с места?

  6. Олег Гущин

    К сожалению в ответе содержится мало информации на поставленный Владимиром вопрос. Но зато достаточно подробно отражены стандартные требования к ведению бумажных журналов, которые итак хорошо известны и за десятки лет практически не изменились. А вместе с тем, считаю, что этот вопрос является важным и актуальным, особенно сейчас, когда работодатели должны заниматься созданием и функционированием СУОТ, в том числе и управлением документами СУОТ. Тем более, что действительно отсутствуют требования, запрещающие оформление и ведение записей в журналах регистрации инструктажа электронной формы. В связи с этим возникают дополнительные вопросы: достаточно ли будет простой электронной подписи работника и как её получить, какая программа лучше всего подойдет для этих целей, каков алгоритм действий для внедрения этого начинания?