Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю вашему вниманию новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в схемах, которые, разумеется, можно скачать бесплатно.
Творческий подход к созданию правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в схемах осуществил наш коллега из Самары, Олег Богданов.
Стоит также напомнить, что новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов были утверждены Приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н и зарегистрированы в Минюсте России 05 ноября 2014 под номером 34558. Настоящие правила вступят в силу по истечении шести месяцев после их официального опубликования.
Теперь, давайте скачаем новые правила по охране труда:
— Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в схемах
— Приказ Минтруда России от 17.09.2014 г. № 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»
На этом у меня всё. До новых правил по охране труда!
642 уже не действующий с 01.01.2021, Сейчас вступил в силу от 28 октября 2020 г. № 753н
В каком случае и кого из сотрудников необходимо отправлять на обучение по программе «Охрана труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов» в учебный центр? И надо ли вообще отправлять, если сотрудник (ИТР) уже прошёл обучение по «Охране труда в организации» (40 часов) в учебном центре.
В учебном центре обучаются: руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели — физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ.
Согласно правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, некоторые виды работ должны выполняться в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ (к этим лицам и относятся работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ).
Если данный сотрудник (ИТР) прошёл обучение по 40 часовой программе для руководителей и специалистов в учебном центре, то этого достаточно. Просто некоторые учебные центры делают одну универсальную программу на все случаи жизни, а некоторые под каждый вид работ делают отдельную программу, что создаёт предпосылки для бесконечного обучения (затрат) одного работника. В этой части организации обучения идут споры.
Подскажите,не понятно по поднятию и перемещению груза в ручную,какой точно вес можно поднимать и перемещать и какие условия при этом должны соблюдаться?
простите за нескромный вопрос, а вы правила читали?
а по поднятию тяжестей можете посмотреть дополнительные заметки:
1) https://блог-инженера.рф/oxrana-truda/нормы-поднятия-тяжестей-2015.html
2) https://блог-инженера.рф/oxrana-truda/разъяснения-о-предельных-нагрузках.html
А вот такой вопрос: ПОТ отменены, а форма журнала учета и осмотра съемных грузозахватых приспособлений и тары была установлена новая каким-либо документом? т.к. п.140. ФНП по подъемным сооружениям однозначно требует: «Решение о вводе в эксплуатацию грузозахватных приспособлений, тары и специальных съемных кабин и люлек (для подъема и перемещения людей кранами) записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ»
А обучать своей комиссией можно на погрузочно разгрузочные работы или нет?
Да, но с учетом требований Постановления 1/29.
я так понимаю новые правила так и не вступили в действие?
Приказ Минтруда России от 17.09.2014 № 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» действует с 7 января 2015 года.
Выдает ошибку 404 на скачивание «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в схемах»
Теперь всё работает, можете скачать Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в схемах.
ПОТ Р М — 007 — 98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов утратилb силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 21.07.2015 N 485
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста? Получается отменяются все приложения от ПОТР М-007-98: Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений, Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами и т.д. е
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июля 2015 г. N 485
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
Признать утратившими силу:
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 марта 1998 г. N 16 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»;
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2000 г. N 92 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок».
Уже да, отменили.
Уже отменили Приказ Минтруда России от 21.07.2015 № 485
Какие Правила сейчас действую для погрузочно-разгрузочных работ?Надо ли пересматривать инструкцию?
Непонятно отменены ПОТ Р М — 007 — 98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов?
ПОТ РМ-007-98 пока действующие. Т.е. пока, в юридическом контексте, можно руководствоваться и старыми и новыми правилами.
Для работы
Пункт 9 новых Правил гласит:
«Если транспортные средства размещаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом транспортного средства устанавливается интервал не менее 1,5 м.»
В пункте 54 этих же Правил написано:
«При установке автомобиля для погрузки или разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и задним бортом кузова автомобиля составляет не менее 0,8 м.»
Вопрос: Каким пунктом Правил руководствоваться?
Здравствуйте, Сергей))) я полагаю, что если вы проводите в локальном документе минимальное расстояние между стеной здания и бортом автомобиля в 1.5м, удовлетворите оба требования ибо 1.5 точно не менее 0.8)))
Светлана, я написал это к тому, что кто разрабатывал эти Правила, по-моему их не перечитывал. Расстояние, конечно, нужно брать большее.
Что удивительно… Ведь столько специалистов согласовывало..
Правила вступают в действие с 1 июля 2015 года.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2014 г. N 298
Добрый день, спасибо.
Интересно, отменят ли они старые Межотраслевые правила по ОТ при погрузочно-разгрузочных работах ПОТ РМ-007-98?
Спасибо, Антон.
Здравствуйте. Разумеется отменят.
Безумно рада тому, что Вы есть! Огромная благодарность)))))
Спасибо!!! Своевременная и ценная информация!
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Олегу Богданову и создателям сайта.
Такие молодцы! спасибо за бесценный материал!