Посмотреть и Скачать Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н!

Обучение по охране труда и смежным направлениям в Виртуальной производственной среде с использованием Электронных тренажёров + выдача удостоверений. Как это?

Приветствую, друзья! Актуальный документ в первую очередь для тех, у кого в штате есть водители. Новость собственно такая: 1 мая 2015 года в силу вступил Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Сей документ был зарегистрирован в Минюсте России 16.04.2015 № 36866.
приказ 835н
Теперь можете посмотреть и бесплатно скачать Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утверждённый приказом Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н»
Возможно у кого-то уже есть дельные замечания-предложения по новому документу; комментарии приветствуются!
На этом у меня всё. До новых заметок!

Оцените заметку
5 / 1
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Наталия Чернышева

    Всё очень просто!
    1 — заключить договор на мед.осмотры (предрейсовые, послерейсовые) с ЛПУ (государственным или частным) у которых есть лицензия на мед. деятельность.
    2 — ЛПУ в свою очередь формирует под ключ мед. кабинет на базе предприятия.
    3 — медо.осмотры: предрейсовый проводят всем водителям, послерейсовый проводят водителям выполняющим перевозки пассажиров и опасные грузы, межрейсовый проводят всем водителям которые состоят в группе риска (по предварительному согласованию с руководством предприятия, это лицам муж 55 лет и старше, женщинам 50 лет и старше, состоящим на «Д» (диспансерном) учете в поликлинике по месту жительства, часто и длительно болеющим (2 и более раза в год) и водителям замеченным в употреблении алкоголя). В группу риска данный контингент вносят на 1 год. Затем списки группы риска обновляют.
    Можно самому предприятию получить лицензию на мед. деятельность. Дополнить штат мед. работниками. Но этот вариант сложный, длительный и хлопотный.
    Журналы для регистрации мед.осмотров ведутся раздельно для предрейсовых, послерейсовых и текущих мед.осмотров.
    В путевом листе ставиться только штамп о прохождении мед.осмотра, подпись медработника и личная печать мед.работника. (Дата и время прохождения ставить не надо).
    Послерейсовый мед.осмотр проводится также как и предрейсовый мед.осмотр. Время потраченное на прохождении мед.осмотров — ВХОДИТ В РАБОЧИЕ ВРЕМЯ РАБОТНИКОВ.
    Для прохождения мед.осмотра водителями в количестве 1 000 человек — наймите 2-х или 10-х мед. работников. (Проблем нет).
    В путевой лист ставится штамп — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» подпись мед. работника и личная печать мед. работника (врач Петров Иван Иванович или Фельдшер Иван Иванович или Медбрат Иванов Иван Иванович).
    Вся медицинская деятельность подлежит лицензированию. ЛПУ обязана долицензировать мед. кабинет на предприятии. После долицензирования адрес мед. кабинета расположенный на предприятии вносится в приложение к лицензии на мед. деятельность.

  2. Работник

    Добрый день!
    В организации эксплуатируется грузовой бортовой автомобиль с КМУ. В кабине имеется 1 место для пассажира.
    На законных основаниях нас могут обязать проходить послерейсовый контроль (или наказать за непрохождение), руководствуясь п. 6 данного приказа («при перевозке пассажиров и опасных грузов»)???
    Опасные грузы не перевозим, да и автомобиль не оборудован соответствующим образом. А вот 1 пассажира (грузчик, стропальщик и т.д.) водитель ИНОГДА с собой возит. Как быть в данной ситуации???
    Глупо, но есть примеры организаций, где ввели послерейсовый контроль для водителй грузовых автомобилей (не перевозящих ОГ и не подпадающих в категорию пьющих, больных), ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО У НИХ В КАБИНЕ ЕСТЬ 1 ПАССАЖИРСКОЕ МЕСТО…

  3. ЭконоМебель Красноярск

    Здравствуйте. У нас мебельный магазин и в штате есть водители. Им надо проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр и получать путевые листы?

    • Alex

      вообще надо посмотреть ОКВЭД и Устав — если там есть что то про перевозки или транспорт то надо заниматься обучением отвественного за транспорт медосмотрами. Если этого всего нет то надо посмотреть есть ли вы в проверках на сайте ген прокуратуры . Если нету то и не стоит заморачиваться пока не придумают новый закон.

      Ответить
  4. Сергей Сергей

    Судя по требованиям Порядка, на предприятиях должны проводиться ПРЕДСМЕННЫЕ и ПОСЛЕСМЕННЫЕ медосмотры работников занятых на работах с вредными и опасными условиями труда ( ст.213 ТК).
    Хотелось бы задать вопрос специалисту, который подсунул Скворцовой В.И. сей документ на утверждение «Как провести после окончания рабочей смены медосмотр работникам в количестве 1000 чел.?»

    • Светлана Борисевич

      Дополняю свой ответ. При использовании алкотестера, современного со СКУД, или использовании электронной системы проведения медицинских осмотров следует учесть, что полученные таким способом данные не являются законным основанием для отстранены работника от исполнения трудовых обязанностей ибо нарушают требования Порядка проведения медицинских осмотров в части требований к лицу/организации его проводящис. Оплатить подобное приобретение можно только за счет прибыли компании также, как и расходы на его обслуживание.

      Ответить
    • Светлана Борисевич

      Алкотестер совмещенный с системой контроля доступа вам в помощь:-) Мы поставили Динго.

      Ответить
  5. Наталья

    Вопрос, у кого либо ГИТ требует согласно этого приказа проводить пред сменные и после сменные осмотры работников работающих во вредных и опасных условиях труда?

    • Светлана Борисевич

      Да.

      Ответить
  6. Сергей

    Здравствуйте! скажите пожалуйста, можно ли оставить штамп «прошёл предрейсовый медицинский осмотр» или все же «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

    • Светлана Борисевич

      Здравствуйте, Сергей. В соответствии с п. 17 Приказа от 15 декабря 2014 года N 835н на путевых
      листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского
      работника,проводившего медицинский осмотр. Таким образом, Сергей, полноправно можете оставить существующий штамп без внесения в него всяческой «отсебятины».

      Ответить
  7. Наталья

    Manso, здравствуйте, а процесс долгий? Лицензия бессрочная?

  8. Антон Сергеев

    Мне не ясны следующие вопросы:
    1. Если у нас мед.работник в штате организации. У него есть сертификат соответствующий. Имеем ли мы право дальше продолжать проводить мед.осмотры, или мы обязаны получить лицензию. — на сколько я понимаю все таки у нас должно быть лицензия — кто что об этом думает?
    2. п. 6 — послерейсовые мед.осмотры — при перевозке пассажиров и опасных грузов. В письме минздрава РФ от 21.08.2003г. № 2510/9468-03-32 — Методич.рекомендации по проведению мед.осмотров — тут написано что послерейсовый мед.осмотр в т.ч. подлежат работники группы риска (кто пьет, водители старше 55 лет).
    3. Не стыковка — приказ минтранса от 18.09.2008г. № 152 — об обязательных реквизитах в путевых листах — п. 16 — мед.работник проставляет дату, время проведения мед.осмотров, штамп. А в новом приказе этого нету. Думаю лучше проставлять.

    • Светлана Борисевич

      По поводу штампов в Путевых листах. Мы приобрели два самонаборных штампа для медика. В блоке набраны строки:
      -дата__время___
      -предрейсовый или послерейсовый осмотр
      -подпись, ФИО
      Это не противоречит ни п.17 ПРИКАЗА от 15 декабря 2014 года N 835н, ни п.16 ПРИКАЗА от 18 сентября 2008 года N 152.

      Ответить
    • Светлана Борисевич

      1. Если у нас мед.работник в штате организации.
      У него есть сертификат соответствующий.
      Имеем ли мы право дальше продолжать
      проводить мед.осмотры, или мы обязаны
      получить лицензию. — на сколько я
      понимаю все таки у нас должно быть
      лицензия — кто что об этом думает?
      ———
      В соответствии с 835н Приказом
      8. Предсменные, предрейсовые и
      послесменные, послерейсовые медицинские
      осмотры проводятся медицинскими
      работниками, имеющими высшее и (или)
      среднее профессиональное образование,
      медицинской организацией или иной
      организацией, осуществляющей
      медицинскую деятельность (в том числе
      медицинским работником, состоящим в
      штате работодателя ) (далее — медицинская
      организация) при наличии лицензии на
      осуществление медицинской деятельности,
      предусматривающей выполнение работ
      (услуг) по медицинским осмотрам
      (предрейсовым, послерейсовым),
      медицинским осмотрам (предсменным,
      послесменным).
      То есть НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НА МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…конкретно на проведение МО водителей ТС. Либо (бюджетный вариант) в медицинском пункте должен работать медик, организации, имеющей такую лицензию.
      2. п. 6- послерейсовые мед.осмотры — при
      перевозке пассажиров и опасных грузов.
      В письме минздрава РФ от 21.08.2003г.
      № 2510/9468-03-32 — Методич.рекомендации по проведению мед.осмотров — тут написано что
      послерейсовый мед.осмотр в т.ч.
      подлежат работники группы риска (кто
      пьет, водители старше 55 лет).
      ——
      В соответствии с пунктом 6 Приказа
      Обязательные послерейсовые медицинские
      осмотры проводятся в течение всего
      времени работы лица в качестве водителя
      транспортного средства, если такая работа
      связана с перевозками пассажиров или
      опасных грузов.
      В соответствии с Методическими рекомендациями на основе анализа причин отстранения водителей от работы по состоянию здоровья медработники формируют так называемые
      «группы риска», куда включаются водители,
      склонные к злоупотреблению алкоголем и
      психоактивными веществами, а также
      длительно и часто болеющие (страдающие
      хроническими заболеваниями) и водители
      старше 55 лет.
      Водители, вошедшие в группы риска,
      должны подвергаться текущим и
      послерейсовым медицинским осмотрам и
      находиться под особым вниманием
      медицинских работников. Порядок
      проведения текущих и послерейсовых
      медицинских осмотров устанавливается
      руководителями организаций.
      ——
      Служебная записка от медика или механика служит руководителю основанием для Приказа об обязательном контроле состояния здоровья ряда водителей.

      Ответить